Планшет Microsoft как символ победы Apple

Михаил Левин Forbes Contributor
фото ИТАР-ТАСС
Microsoft представила первый в истории компьютер собственного производства: неповоротливый гигант начал меняться

Вчера в Лос-Анджелесе после нескольких дней слухов и намеков состоялась презентация планшета от Microsoft. Все попытки журналистов заранее предугадать, как будет выглядеть устройство, оказались провальными.

Для начала: Microsoft продемонстрировала сразу два планшета. Оба они называются Surface и разработаны самой компанией без привлечения сторонних партнеров. Отличаются планшеты архитектурой и операционной системой. Один использует чипы Intel и полноценную Windows 8, другой — чипы ARM от Nvidia и Windows RT (облегченная версия Windows 8). Второй слегка уступает первому в мощности, зато тоньше и стоить будет дешевле.

Но самое интересное — это аксессуары. Планшеты Microsoft снабжены специальной магнитной обложкой, очень напоминающей знаменитый Smart Cover от Apple, но с одним существенным отличием. С обратной стороны обложки располагается сенсорная клавиатура, которая превращает планшет в ноутбук. Предусмотрен и вариант потолще с полноценными механическими клавишами. Посмотреть фотографии и видео планшетов можно здесь.

Присутствовавшим на мероприятии журналистам дали всего несколько минут на знакомство с Surface. Почти все сказали несколько приятных слов о качественном дизайне, попутно выразив легкую озадаченность обложкой. Это, в общем-то, не первое устройство, комбинирующее тачскрин со съемной клавиатурой, но предложенная Microsoft конфигурация все равно немного смутила. Ведь очень хочется поскорее навесить на яркую новинку традиционный ярлык «убийцы» — но откровенно непонятно, кто жертва. iPad? MacBook Air и прочие ультралегкие лэптопы? Может быть, это визионерский взгляд в недалекое будущее, где границы между планшетами и мобильными ноутбуками окончательно сотрутся? Или, наоборот, отчаянная попытка запутавшегося в технологических трендах гиганта выстрелить по всем мишеням одновременно?

На все эти вопросы очень скоро ответит рынок. Возможно, это будет жуткий провал. Возможно, покупатели влюбятся в строгие линии Surface, оценят оригинальность нового Windows, соблазнятся агрессивной рекламной кампанией, а сам планшет быстро обрастет богатой экосистемой прекрасных приложений и iPad будет свергнут с трона. Это не так важно. Важно другое: самое появление планшета под брендом Microsoft фиксирует огромный сдвиг в философии корпорации.

Стив Джобс на протяжении всей своей жизни не уставал повторять: железо и софт должна делать одна компания, лишь тотальный контроль над всеми аспектами дизайна позволяет создавать по-настоящему великие компьютеры, которые «заставляют наши сердца петь». Microsoft всегда открещивался от этой фанатичной максимы (исключения — только Xbox и музыкальный плеер Zune). И вот теперь компания выпускает свой собственный компьютер, а генеральный директор Стив Балмер говорит следующее: «Мы верим, что интеракция человека и машины может стать лучше, если техническая и программная составляющая рассматриваются как единое целое». Конечно, Microsoft не сделает Windows закрытой операционной системой, хотя нам еще предстоит узнать, каким образом компания планирует строить отношения со своими партнерами, с которыми теперь вступает в прямую конкуренцию. Но в любом случае Microsoft, очевидно, меняется.

Трансформация происходит довольно мучительно. Microsoft в последнее время все сильнее напоминает человека, который днем работает на занудной должности в инвестбанке, а вечером меняет белый воротничок на джинсы с кедами и отправляется на модный концерт. С одной стороны, у Microsoft инновационный Xbox 360 и революционный интерфейс Metro в Windows 8, а с другой — огромные интересы в корпоративном секторе, главном источнике дохода и одновременно главной причине консерватизма компании. Одно полушарие порождает красивый планшет, другое — тут же снабжает его клавиатурой и стилусом. Но не стоит смеяться над неповоротливостью гиганта. Телодвижения Microsoft могут казаться неловкими, но там определенно перестают зацикливаться на прошлом и начинают все чаще смотреть в будущее. Это правильно. Это путь Apple.

Новости партнеров