Браузер будущего | Forbes.ru
$58.76
69.55
ММВБ2139.74
BRENT62.30
RTS1147.39
GOLD1255.52

Браузер будущего

читайте также
+883 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +449 просмотров за суткиСоучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +111 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд +8 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +26 просмотров за суткиНалоговые оптимизаторы: как Apple, Amazon и McDonald’s избегают излишних затрат +13 просмотров за суткиFacebook начнет искать суицидальные посты по всему миру Google обещает не понижать в выдаче российские сайты +53 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +58 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +14 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +297 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +10 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +16 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +5 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +7 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +1 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +71 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +27 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте Заявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +93 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X На низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X

Браузер будущего

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
Создатель Netscape представил браузер, который не располагает к прогулкам по сети

В воскресенье было объявлено о тестовом запуске нового «социального» браузера — RockMelt. Обычно подобные новости мало кого интересуют: браузеров существуют десятки, но 99% пользователей все равно годами пользуются несколькими самыми известными. Однако RockMelt, еще не появившись, уже стал сенсацией. На технологическом блоге Techcrunch, где пользователи могут подписываться на новости компаний, не заработавший толком браузер вошел в десятку самых популярных подписок, существенно обогнав Yahoo!, Microsoft и Amazon. В чем секрет его популярности? Вероятно, в том, что он построен на принципе, сформулированном недавно легендарным редактором журнала Wired Крисом Андерсеном: всемирная паутина умерла.

Основой RockMelt стала созданная в Google открытая платформа Chromium, на которой сделан и самый быстрорастущий браузер последнего времени Google Chrome (за год с небольшим после запуска его рыночная доля в США достигла 8,5%). Что отличает RockMelt от конкурентов — это социальная интеграция. Первое, о чем просит новый браузер после установки, — зайти в свой аккаунт в Facebook. Обновления статусов друзей в социальных сетях можно увидеть в любом окне браузера, для этого достаточно навести курсор на портрет любимого друга в левом углу экрана: на странице браузера присутствуют портреты друзей из Facebook — в столбике слева. Всем найденным в сети можно поделиться со своими контактами, нажав одну только крупную кнопку вверху экрана. Еще до выхода RockMelt успели прозвать карманным браузером Facebook, но это не вполне верно: другие социальные сервисы, вроде Twitter, интегрируются в браузер почти с той же простотой.

Правая часть экрана отдана под «потоки» — видео, новостные ленты, тот же Facebook (его новостную часть), Twitter и любые сайты, которые пользователь пожелает добавить. Идея не сильно отличалась бы от закладок во всех современных браузерах, если бы не одно «но»: закладки справа живут собственной жизнью. Показывают обновления и открывают превью при наведении курсора. В отличие от закладок, которые рассчитаны на запоминание множества непредсказуемо понравившихся страниц, «потоки» RockMelt рассчитаны на людей, точно знающих, чего они хотят. В некотором смысле RockMelt — это первый браузер, который не предполагает прогулок по сети.

Несколько месяцев назад журнал Wired в заглавной статье анонсировал смерть «веба», паутины, на смену которой, писали авторы Крис Андерсен и Майкл Вольф, пришел интернет. Все больше и больше времени пользователи интернета проводят в небольшом количестве приложений, вроде Facebook, Skype, Gmail, Youtube или Apple Store. На весь остальной интернет — миллионы сайтов с разнообразным содержанием — приходится все меньше и меньше времени и внимания. Когда-то, чтобы слушать музыку, смотреть видео, играть в шахматы, читать новости и переводить слова, нужно было открыть множество сайтов, теперь это делается при помощи приложений и «полузакрытых» платформ.

Люди все так же подключаются к интернету, но все меньше времени проводят за пределами знакомых маршрутов. Венцом этого подхода стал iPhone, позволяющий решить любую задачу при помощи приложений внутри своей платформы. У Apple есть даже зарегистрированная торговая марка — There’s an app for this («И для этого есть приложение»). Но так же поступают и другие. Facebook представляет собой точно такую же платформу, внутри которой можно делать что угодно: играть в видеоигры, узнавать погоду, играть в го или — в скором времени — делать покупки. В 2003 году на 10 самых популярных сайтов приходилось меньше половины интернет-трафика, сейчас — три четверти. Зачем куда-то ходить.

Символами изменившейся реальности авторы статьи назвали Марка Цукерберга и Стива Джобса: их знак качества — или тавро — стоит на большинстве приложений нового мира. Символами прошлого стали поисковик Google и браузер Netscape, сделанные для поиска и просмотра в большинстве своем анонимных страниц демократичного интернет-пространства.

С IPO Netscape в августе 1995 года началась эра доткомов, этот день многие считают днем рождения интернета в том виде, в котором мы его знали, то есть паутины. По иронии судьбы через 15 лет именно основатель Netscape Марк Андриссен стал главным инвестором и проповедником RockMelt. Создатель открытого интернета признал наступление эпохи интернета закрытого и поставил на кон несколько миллионов (общая сумма привлеченных RockMelt венчурных средств — $10 млн).

Пока рано строить предположения о том, насколько успешен будет новый браузер, но кажется, инвесторы не сильно рискуют. Иначе тысячи людей не подписывались бы на новости о браузере, обладающем единственным конкурентным преимуществом: информативной стартовой страницей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться