Ярмарка тщеславия

Виктория Баррет Forbes Contributor
Компания Klout создала универсальный измеритель популярности в сети. Людям, получившим высокий балл, доступно многое

Недавно я встречалась с Джо Фернандесом, основателем и генеральным директором компании Klout. Благодаря ему все активные пользователи сети скоро попадут в один огромный общий рейтинг популярности.

В мире социальных сетей имеет значение каждое действие пользователя в Twitter, Facebook, LinkedIn и на многих других ресурсах. Проблема в том, чтобы учитывать не только собственные действия пользователя, но и реакцию других людей. Кликают ли они на кнопку «like», размещают ваш «твит» у себя, комментируют? Или вы просто сотрясаете воздух.

На данный момент в рейтинг Klout входит 25 млн человек. Люди каждый день проверяют свой уровень популярности и пишут Фернандесу письма, когда он падает. «Один парень злился, что его рейтинг упал во время отпуска», — рассказывает Фернандес. Ему самому идея сделать Klout пришла после операции, когда у него были плотно забинтованы челюсти. «Я жил в Twitter», — говорит он.

Большие бренды используют Klout, чтобы найти влиятельных персонажей и сделать им подарки. Отель The Palms в Лас-Вегасе принимает гостей в соответствии с их очками на Klout. Хотите получить номер бесплатно? Напишите об этом в Twitter. В том случае, конечно, если кому-нибудь есть дело до ваших записей.

Кэлвин Ли, веб-дизайнер из Лос-Анджелеса, который пишет в Twitter под именем @mayhemstudios, получил бесплатный тест-драйв на Audi A8 после того, как Klout рассказал о нем производителю. Рейтинг Ли на Klout — 82 из 100. Это очень много: у Опры Уинфри, для сравнения, всего 73.

Пока что Klout зарабатывает на маркетинговых кампаниях немного. Данные сайта использует около 1200 компаний, но большинство из них — бесплатно.

Цель рейтингов Klout — пробиться сквозь «шум» и измерить, как далеко распространяется сообщение. Компания обрабатывает 100 сообщений в Twitter в секунду.

Большая трудность, которая стоит перед Фернандесом, состоит в том, чтобы научиться учитывать личность автора в сети. На Facebook все просто: люди используют свои настоящие имена. Но информация Facebook не вполне открыта. Пользователи могут закрыть от публичного просмотра всю свою активность на сайте. На Twitter активность доступна для всеобщего обозрения, но имен нет.

Сейчас в Klout зарегистрировано 750 000 пользователей — тех, кто согласился сообщить наряду с именами в Twitter и настоящие имена (предполагается, что они при этом не лукавят). Фернандес хочет, чтобы в следующем году так же поступило еще 9 млн человек.

Тогда он приблизится к своей цели: сделать универсальный измеритель популярности в социальных сетях.

Новости партнеров