Люди — самый недоосвоенный ресурс в интернете | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Люди — самый недоосвоенный ресурс в интернете

читайте также
+66 просмотров за суткиЧестный трафик. Как стать первым в Google News +41 просмотров за суткиСплошная дискриминация: с Google судятся и женщины, и мужчины +35 просмотров за суткиAmazon опередила Google в битве за «умный дом» +151 просмотров за сутки«Жизнь, которую я не выбрала бы по своей воле». Признания Шерил Сэндберг после смерти супруга +14 просмотров за суткиВалерий Бардин. История человека, присоединившего СССР к Сети Виртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников Google обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ +5 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году Соучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +28 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео +1 просмотров за суткиНа «Драйве». «Яндекс» запустит сервис каршеринга в 2018 году +8 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд +5 просмотров за суткиГлоток свободы. LinkedIn и Rutracker были временно доступны в России Детский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +6 просмотров за суткиОт блокировок к изоляции. Зачем в России создают «независимый интернет» Facebook начнет искать суицидальные посты по всему миру Google обещает не понижать в выдаче российские сайты ФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +3 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +3 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости Facebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду»

Люди — самый недоосвоенный ресурс в интернете

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
В интернете можно найти многое, но не все. Кое-что люди делают лучше алгоритмов

Интернет стал огромной и самой бурно растущей отраслью мировой экономики, но до сих пор там работает очень мало людей. В Google 25 000 сотрудников, в Facebook, «Яндексе» или Mail.Ru — примерно по 2000, в Twitter — 450. Большую часть мирового интернет-трафика обеспечивают в лучшем случае сотни тысяч человек.

Интернет-компании полагаются на алгоритмы. И предпочитают — оправданно — платить создателям, а не исполнителям алгоритмов. Но потребителями все равно остаются люди, и, значит, невозможно обойтись без них совсем. Между представлениями компьютера о том, чего хотят люди, и тем, чего они хотят на самом деле, еще долго будет сохраняться зазор, который нельзя закрыть программными методами. Идеальный мир, в котором интернет дает ответ почти на любой вопрос, будет невозможен без усилий многих миллионов людей, которые далеко не всегда готовы работать бесплатно.

Эти люди уже имеются в наличии. Большая часть взрослого населения Земли умеет читать и писать, при этом многие из этого числа полностью или частично безработные. Многие готовы работать за совсем небольшие деньги. Они могли бы помогать приводить в порядок информацию в сети.

Контентная ферма Demand Media заказывает удаленным авторам сочинение ответов на популярные запросы к Google («Как зажарить курицу?»). Компания Trada платит людям за то, что они угадывают популярные запросы к поисковикам. В Trada инвестировал Google, признав, что кое-что люди делают лучше алгоритмов.

У Amazon есть сервис Mechanical Turk, биржа «искусственного интеллекта». Заказчики размещают на ней задания вроде распознавания картинок и речи, перевода фраз, даже сочинения стихов и выставляют цену, а любой желающий может взяться за подряд. Сервис существует уже много лет, но до сих пор остается маргинальным предприятием — стоимость всех заданий, предлагаемых в данный момент на сайте, недотягивает до $10 000. Многие компании прибегают к помощи живой рабочей силы, но делают они это скорее от безысходности.

Обшарив несколько десятков сайтов в интернете, можно найти многое, но не все. Трудно проложить маршрут с заданными условиями по незнакомому городу, узнать, когда работает какое-нибудь учреждение в Аргентине или найти фотографию объекта неизвестного облика. Но где-то есть люди, которые могут сделать это, не вставая с дивана. Сколько клиентов могло бы быть у поисковой системы, работающей по принципу «механического турка»? Позволяющей сделать запрос, получить ответ и заплатить (скажем, 15 рублей) только в том случае, если он оказался верным. Сколько белых пятен исчезло бы с карты Земли и сколько возникло бы новых рабочих мест!

Может быть, вскоре Google научится находить ответ на любой вопрос, но и это не решит проблему. Потому что пользователей всегда будет интересовать как раз то, чего нельзя найти в Google. И для ответа на этот вопрос понадобятся люди. Если что-то и может быть лучше мудрости толпы, так это мудрость толпы, которой платят немножко денег.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться