Цукерберг потерял лицо | Forbes.ru
$58.37
69.61
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.69

Цукерберг потерял лицо

читайте также
+1507 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +4199 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +2110 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +600 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +228 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +372 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +1805 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +61 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +22 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +88 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +33 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +9 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +16 просмотров за суткиOkay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день +97 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +9 просмотров за суткиВзяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +4 просмотров за сутки«Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones +14 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате» +5 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +7 просмотров за суткиИскусственный интеллект и нейросети в картографии — 2: когда «народные» карты круче Google +1 просмотров за суткиПеревод голоса налету и трогательный смартфон: Google показал новые гаджеты +197 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты

Цукерберг потерял лицо

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
Facebook нанял PR-агентство, чтобы очернять Google

Некоторое время назад известный активист защиты частной информации в сети, американский блогер Крис Согоян получил письмо от уважаемого PR-агентства Burson-Marsteller. Ему предлагалось написать за гонорар авторскую колонку, объясняющую, что Google ставит под угрозу данные пользователей в нарушении своих договоренностей с Федеральной торговой комиссией. Конкретным объектом нападок колонки должен был стать инструмент поисковика под названием Social Circle, который, в частности, позволяет пользователям почтовой службы Gmail видеть, с кем поддерживают связь люди из их контакт-листа. Согоян известен как критик Google, но к этому сервису, которым почти никто не пользуется, у него как раз претензий не было. Кроме того, ему не понравилась идея писать проплаченную авторскую колонку, и он опубликовал переписку с агентством у себя в блоге. На вопрос, кто платит за антирекламную компанию, ответа он не получил.

История получила широкую огласку, и к четвергу стало известно, кто был клиентом Burson-Marsteller. Журналист The Daily Beast Дэн Лайонс выяснил, что заказчиком был Facebook. В результате его расследования сначала Facebook, а затем и PR-агентство вынуждены были признать факт заключения небезупречной сделки. В результате кампания против Google обернулась маркетинговым кошмаром для самого Марка Цукерберга.

До начала этой истории про существование Social Circle никто не знал и никакой специальной угрозы личным данным пользователей этот инструмент Google (в отличие от многих других) не представляет. Зато совершенно очевидно, что он представляет теоретически угрозу Facebook, который строит весь свой бизнес на социальных связях пользователей. Поэтому оправдания компании, заявившей, что они просто «хотели обратить внимание» на общественно значимую проблему, выглядят неубедительно. Тем более что сам Facebook постоянно становится действующим лицом скандалов, связанных с пренебрежительным отношением к пользовательским данным. Как ни посмотри, и агентство, уже заявившее, что ему стоило отказаться от этого заказа, и Facebook выглядят в данном случае неприглядно как утконос.

Конкуренция двух интернет-гигантов ни для кого не секрет. Марк Цукерберг переманивает из Google десятки сотрудников (в их числе нынешнего операционного директора Facebook Шерил Сэндберг), позволяет себе отпускать колкости в адрес конкурентов и заключает партнерские соглашения с поисковиком Bing. Но до сих пор борьба велась без потери лица. Теперь, по общему мнению, он перешел невидимую грань. И это событие много говорит и о Цукерберге, и о рынке, на котором он блистает.

Как заметили многие комментаторы, Facebook пугают усилия Google по созданию социальных продуктов. Ларри Пейдж, вернувшийся в начале апреля на пост гендиректора компании, сделал социальные продукты своим главным приоритетом. Вероятно, в ближайшее время Facebook будет о чем беспокоится, но Social Circle — это явно дутый повод. Это малоиспользуемая штука, которая не приносит денег, никому не известна и непонятно, зачем нужна. Одно из свидетельств того, что Google не слишком успешен на социальном рынке. Если Цукерберг и вправду напуган, значит он не слишком озабочен сегодняшним днем и думает только о том, что будет в будущем. Это хорошая новость для потребителей.  А вот плохая новость: интернет-компании перестают быть идеалистическими рыночными стартапами, и становятся циничными корпорациями.

Менеджеры технологических компаний любят говорить, что они не оглядываются на конкурентов и заняты исключительно улучшением собственного продукта. Отчасти это правда: бюджеты на исследования и разработку в интернет-компаниях намного превышают расходы на юристов, маркетинг и лоббирование. И причина, по которой это так — или было так до недавнего времени, — в том, что даже все вместе они обслуживали совсем небольшой процент населения Земли. Вместо того чтобы переманивать пользователей и рекламные бюджеты друг у друга, операторы популярных сайтов могли рассчитывать на молчаливое большинство, еще не научившееся пользоваться интернетом. Но когда-то ситуация должна была измениться.

Количество пользователей интернета все еще растет на десятки процентов в год, но конец уже виден. Кроме того, оказалось, что многие люди могут вполне прожить в сети и без Google, и без Facebook — например, жители Китая и России. А дома — в США — рынок расширять уже некуда, так что приходится его делить. И чем меньше остается возможностей для роста, тем суровей становится конкуренция. Идеалистический мир прогресса, в котором молодые светлые головы совместно рассеивали мрак, а единственным арбитром был рынок, уходит в прошлое. На его место приходят ставшие обыденностью кляузы в антитрастовые органы, промышленный шпионаж и черный PR.

Очередной психологический рубеж пройден, и очень жаль, что первым его прошел Марк Цукерберг.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться