Kindle Fire: магазин на диване

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
фото REUTERS 2011
Планшетный компьютер от Amazon не задумывался как убийца iPad: это инструмент для совершения покупок

В среду компания Amazon презентовала три новые модели электронного ридера Kindle (по собственным словам, самого успешного на рынке) и новый планшет Kindle Fire стоимостью $200. Представляя каждую новинку, глава компании Джефф Безос коротко описывал ее технические характеристики, называл цену и оптимистично добавлял: «Мы их продадим много миллионов».

Amazon в данном случае можно верить: они уже продали несколько миллионов электронных книг Kindle, а новые модели стоят существенно дешевле старых (самая дешевая — $79, против $114 в прошлом модельном ряду). Успех прочат и планшету, стоящему в 2,5 раза меньше iPad и вдвое дешевле сравнимых устройств на ОС Android (на которой работает и сам). Но как бы ни был успешен Kindle Fire, он не предназначен быть ни «убийцей iPAd», ни убийцей чего бы то ни было еще. У него куда более амбициозные задачи.

Аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер прикинул, что Kindle Fire продается на $50 дешевле себестоимости. Предыдущие модели Kindle тоже, по общему мнению, стоили больше, чем платили за них потребители. Одного этого достаточно, чтобы понять, что рынок планшетных компьютеров не представляет для Amazon большого интереса. Компания остается верна себе и собирается зарабатывать на том, что умеет, — электронном ритейле. Kindle Fire — это не планшет и не устройство для чтения. Это магазин — и если все пойдет по плану Безоса, — самый удобный магазин в мире.

Оригинальный Kindle собственно и есть магазин, только книжный. Теоретически в нем есть и соединение с интернетом, и браузер, но сделанный так неудобно, что пользоваться им, кроме как в условиях крайней нужды, никто не станет. Зато покупать и скачивать книги в любой точке мира Kindle позволяет с легкостью, которой не могла бы похвастаться и Библиотека Конгресса. То же будет и с Fire: почти наверняка самой простой, удачно исполненной и приятной функцией планшета будет совершение покупок.

Для Fire Amazon написал собственную операционную систему поверх оригинальной Android, и собственно торговый сайт занимает в ней видное место. Кроме того, вместе с планшетом первые покупатели получат бесплатную месячную подписку на Amazon Prime — премиальную программу, включающую среди прочего бесплатную доставку покупок в течение одного дня. Месяц назад Amazon начал тестировать новый дизайн сайта, оптимизированный под планшеты, — несомненно, в рамках подготовки к запуску Kindle Fire. Браузер, созданный специально для планшета, сжимает сайты на серверах Amazon (крупного поставщика услуг по удаленным вычислениям), передает на устройство в облегченном виде и умеет к тому же предсказывать, на какую ссылку — с большей вероятностью — перейдет человек, пользуясь накопленной статистикой. Оптимизированный сайт будет, без сомнений, храниться на серверах в уже идеальном виде, а система предсказаний позволит Amazon очень эффективно использовать свою систему подсказок — мощный драйвер продаж на сайте.

У Kindle Fire, может быть, много достоинств, он дает возможность слушать музыку, смотреть кино, играть в игры и лазить по интернету, но одно несомненно: сайт Amazon.com будет на нем летать.

Обладатели Fire будут иметь в своем распоряжении идеальный магазин. Магазин, в котором можно купить практически все что угодно (в Англии, например, Amazon продает даже зелень). Магазин, в котором можно совершать покупки, не вставая с дивана, — «в один клик» (зарегистрированная торговая марка Amazon в США), а в скором времени и просто голосовыми командами. Магазин, который сам подсказывает, что нужно потребителю, а затем в течение суток бесплатно доставляет купленные товары прямо на крыльцо. Покупателям не только не придется составлять шопинг-лист или ехать в магазин, им не придется даже думать, чего они хотят.

Чтобы магазин на диване, который хочет построить Джефф Безос, заработал, ему и правда придется продать много миллионов устройств. Зато в случае успеха Amazon ожидает стремительный рост продаж. Опыт ридера Kindle показал, что люди готовы покупать гораздо больше, если это происходит само собой. За это не пожалеешь по $50 с одного планшета.

[processed]

Новости партнеров