Поиск — самое слабое место Google | Forbes.ru
сюжеты
$58.83
69.3
ММВБ2136.36
BRENT63.26
RTS1143.91
GOLD1256.17

Поиск — самое слабое место Google

читайте также
+364 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +84 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд +22 просмотров за суткиНалоговые оптимизаторы: как Apple, Amazon и McDonald’s избегают излишних затрат Google обещает не понижать в выдаче российские сайты +59 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +68 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +5 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +18 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +6 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google Будущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +4 просмотров за суткиЗаявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +14 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X На низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X Война с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются +12 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США Патентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm +10 просмотров за суткиOkay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день +514 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +10 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам «Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones $100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев

Поиск — самое слабое место Google

Парми Олсон Forbes Contributor
Интернет-поиск скоро принципиально изменится. Как можно быстрее нужно меняться и Google, ведь конкуренты уже сделали первый шаг

В начале недели Google отчитался о финансовых результатах за последний квартал. Его прибыль по сравнению с прошлым годом выросла на 26%, словно в мире и не происходит стремительное замедление экономического роста. Аналитики взбудоражены перспективами Google в социальных сетях, надеясь, что он сможет бросить вызов Facebook. Не стоит забывать и об успехах его мобильной платформы Android, и о других разнообразных сервисах и приложениях.

На этом фоне ставить под сомнение светлое будущее Google достаточно странно. Однако есть одно «но». Как насчет поиска, который до сих пор приносит большую часть доходов компании? Как ни парадоксально, но именно поиск — самое слабое место у Google. По словам сооснователя и генерального директора Google Ларри Пейджа, идеальная поисковая система должна понимать, о чем ее спрашивают и моментально выдавать подходящий ответ. Невзирая на всю свою популярность, Google пока крайне далек от этого идеала.

Google, как и все современные поисковики, за десять с лишним лет существования так и не начал выводить поиск на принципиально новый уровень. Он по-прежнему совершенно не понимает смысла запросов и по-прежнему не имеет представления о содержании проиндексированных им триллионов страниц.

В результате пользователи Google не получают ответа на заданный вопрос. Вместо этого они вынуждены просматривать десятки скрывающихся за ссылками страниц, на которых этот ответ гипотетически может находиться. Несоответствие предложения спросу прекрасно иллюстрируется первыми словами любой поисковой выдачи: «Результатов на запрос: примерно xxx миллионов». И что с этим делать?

Этот фундаментальный недостаток в ключевом бизнесе Google особенно бросается в глазах на примере смартфонов. Владельцы мобильных устройств в большинстве своем просто хотят ответов на свои вопросы, а не бесконечный список источников, отсортированных в соответствии с их релевантностью и свежестью.

Большинство запросов на смартфонах делаются в поисках простой справочной информации или координат находящихся неподалеку ресторанов. Люди не хотят пробираться через сотни веб-страниц в надежде обнаружить нужный супермаркет или узнать сколько людей живет в Китае. Два их главных требования — информация должна быть адекватна их текущему местоположению и выдаваться как можно быстрее. Основанные исключительно на статистике и индексирующие миллионы страниц поисковики не способны справиться с этими задачами.

Поэтому следующий вызов в поиске будет формулироваться совершенно иначе: не проиндексировать всю информацию в мире, а проанализировать ее и сделать ее использование максимально удобным и простым.

В Google понимают это. Вот что вице-президент компании Мариса Мейер говорит о поиске будущего: «Это будет машина, которая просто отвечает на вопросы. Она будет способна распознавать речь, понимать вопросы, фразы, контекст. Она будет моментально анализировать всю информацию в мире и выдавать вам ответ в виде презентации, где будут собраны наиболее актуальные и объективные данные».  

Несмотря на это, не Google, а другая компания сделала первый шаг в этом направлении. Ведь описанное Мейер звучит весьма знакомо, правда? Последние несколько недель планета взбудоражена новостями о новом iPhone. Наибольший интерес у экспертов и простых людей вызывает интегрированная в смартфон программа Siri, которая понимает голосовые команды владельца и выполняет его просьбы. Вот как в самой Apple объясняют кредо Siri: «Ваши команды для нее — закон».

Пользователь может общаться с Siri, как общается с другими людьми. Siri известно, что у нее спрашивают, ей также известно, что это значит. Она даже способна отвечать. Фактически Siri анализирует структуру человеческого языка. Именно так и должен выглядеть поиск будущего: задал вопрос — получил один ответ.

Вопрос: «Традиционный поиск умирает?»

Ответ: «Да, и очень быстро».

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться