Летающий автомобиль идет в серию | Forbes.ru
$59.48
69.89
ММВБ2142.57
BRENT62.54
RTS1134.86
GOLD1280.44

Летающий автомобиль идет в серию

читайте также
+7143 просмотров за суткиЗа перегородкой: как летают пассажиры первого класса +980 просмотров за суткиПолет над пустыней. Самые роскошные бизнес-джеты Dubai Airshow 2017 +36 просмотров за суткиКак путешествуют короли, президенты и папа римский +22 просмотров за суткиВ бизнес-классе Qatar Airways появились двуспальные кровати +1 просмотров за суткиНа матрасе как на облаке: парижский Ritz придумал матрас для авиаперелетов за $600 +3 просмотров за суткиЗабытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» +3 просмотров за суткиВзлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила +1 просмотров за суткиМАКС-2017: контракты на 400 млрд рублей. Вертолеты — в Китай, самолеты — в Россию +7 просмотров за суткиНа чем летают президенты: как устроены авиалайнеры первых лиц страны От двух минут и меньше: самые короткие рейсы в мире +1 просмотров за суткиКолыбель авиации: старейшие аэропорты мира +1 просмотров за суткиБудем сидеть: как обновится бизнес-класс крупнейших авиакомпаний +4 просмотров за суткиДроны вместо авто: есть ли перспективы у рынка аэротакси? +5 просмотров за суткиКупи отечественное: место России на карте мирового авиапрома +3 просмотров за суткиНебо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России Самолеты-трансформеры на подлете: как Airbus повышает уровень комфорта пассажиров Итоги авиасалона Airshow China 2016 Неторопливые роботы: почему внедрение "беспилотников" может растянуться на годы +4 просмотров за суткиБрайн Дови: "Телемедицина – менее выгодный объект для инвестиций, чем лекарства" +1 просмотров за суткиВодородная уборка: российский стартап хочет приучить нефтяников чистить трубы перекисью Сила ума. Петербургские программисты учат компьютер понимать сигналы мозга

Летающий автомобиль идет в серию

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
С таким же успехом его можно назвать ездящим самолетом

Повсеместное развитие авиации совершенно не остудило человеческой страсти к построению летательных аппаратов. Только в этом году энтузиасты по всему миру совершили целый ряд впечатляющих достижений. Швейцарский пилот провел тестовый полет самолета, движущегося на солнечной энергии, а на другом краю света, в Новой Зеландии, в конце года поступает в продажу летающий костюм. Наконец, в следующем году в США будет исполнена, кажется, еще одна мечта человечества — летающий автомобиль. Точнее, ездящий самолет.

Аппарат под названием Terrafugia Transition называется летающим автомобилем, но автомобилем его назвать сложно. Он сплющен с боков, как пристало летательному средству, и весит в снаряженном виде меньше 700 кг. Генеральный директор компании-конструктора Карл Дитрих признался, что при сильном ветре ездить на нем по дороге будет трудно. Таких «неездовых» дней, по подсчетам выпускника MIT, в среднестатистическом американском году набирается семь штук.

Transition сможет пролететь на одной заправке до 720 км со скоростью 185 км/ч, взлетая из любого небольшого аэропорта, и ездить по более или менее любой дороге. Успешные летные испытания прошли в июне, а только что Федеральное авиационное агентство (FAA) выдало одобрение на самолет. Более того, FAA сделало исключение и поместило Transition, несмотря на 40-килограммовый перевес, в категорию легких спортивных самолетов, так что управлять им смогут любители с 20 часами летного стажа. Стоимость машины предварительно оценивается в $194 000. Производители обещают выпустить аппарат в продажу уже в следующем году и хвастаются сотнями предварительных заказов. Если планам суждено исполниться, Transition будет первым летающим автомобилем, существующим не только в виде прототипа.

Впрочем, Transition вряд ли позволит своему владельцу взлетать прямо с шоссе, как делал автомобиль Фантомаса. Тем более что для управления аппаратом понадобится летная лицензия.

Аппарат представляет собой двухместный самолетик со складными крыльями, влезающий в стандартный гараж. В отличие от обычных небольших самолетов, Transition летает на автомобильном топливе, причем расходует его около 8 л на 100 км — меньше, чем многие машины. Но экономия на топливе станет существенным конкурентным преимуществом только в том случае, если цены на керосин взлетят до небес, потому что совсем не очевидно, что сама по себе покупка летающего автомобиля каким-то образом себя окупит. За $200 000 можно купить и машину, и небольшой самолет — например, слегка подержанную Cessna 172. При этом и на дороге не придется ждать попутного ветра, и в воздухе можно перемещаться быстрее и на большие расстояния. Cessna покрывает на одной заправке больше 1000 км.

Единственное очевидное преимущество Transition по сравнению с конкурентами состоит в подвижности. Можно доехать из дома до любого аэропорта, перелететь в другой город и снова ехать по дороге, не нанимая автомобиль. Но в качестве автомобиля аппарат совсем не впечатляет — он будет двухместным, довольно медленным и не вполне устойчивым. Найдет ли смелый стартап из Массачусетского технологического института достаточно покупателей, неясно.

Ни одному предшественнику Terrafugia не удалось наладить выпуск летающих автомобилей, но, справедливости ради, они терпели неудачи на еще более ранних стадиях. Проект Transition выглядит убедительно хотя бы с точки зрения физики — остается узнать, удастся ли ему не нарушить законов экономики.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться