Машинка времени: устройство для печати Instaprint возвращает мир в эпоху Polaroid

фото www.instaprint.me
Как фотосервис на основе Instagram спасает тонущих в виртуальной реальности людей

С ростом популярности Instagram поднялась волна проектов, использующих снимки-«инстаграммы»: их превращают в валентинки, в скринсейверы, кромсают на пазлы. Когда Цукерберг сделал основателям Instagram предложение, от которого те были не в силах отказаться, волна переросла в цунами. Однако даже среди полчищ конкурентов проект Instaprint выделяется тем, что представляет собой физический объект, а не строчки кода.

Instaprint — металлический ящик, висящий на стене и подключенный к интернету. Когда появляется «инстаграмм», снятый в определенной географической точке или снабженный специальным хэштегом, ящик печатает его. Авторы Instaprint, работники рекламы из нью-йоркского агентства Breakfast, специализируются на нетривиальных задачах. Например, они изготовили для Google плату в форме микрофона, предназначенную для голосового поиска, а также научили аэростат Конана О’Брайена чекиниться в Foursquare.

И вот Breakfast придумали собственный продукт, заявив, что их привлекла идея Instagram как Polaroid наших дней (ведь даже квадратное соотношение сторон «инстаграмм» сделано в честь старых «мгновенных фотоаппаратов»). Эту идею они довели до логического завершения печатью бумажных фотографий. Как и в Polaroid, используется технология бесчернильной печати.

Понятно, кого может заинтересовать фотоящик: организаторов мероприятия, стремящихся сделать его запоминающимся, — хоть свадьбу, хоть вручение «Оскаров». Позволить каждому посетителю уйти со сделанным им снимком — неплохой вариант. Напрашиваются аппараты в кабинках вроде тех, что ослепляют людей, снимающихся на документы. С ними Instaprint может найти себе место на пляже или у мавзолея Ленина.

Поскольку создатели Instaprint — бедные криэйторы и SMM-менеджеры, их идея выброшена на сайт коллективного сбора денег Kickstarter. Там парни уже нашли $200 000 из требующегося на массовое производство полумиллиона. Однако проект интересен не столько практической пользой, сколько перекличкой с концепцией гаджета (на первый взгляд ничем не похожей) — очками дополненной реальности Project Glass от Google.

Вспомним, как менялось отношение к технологиям в последние 15 лет: интернет-бум вызвал множество восторженных речей о глобализации — доступ к информации имеют все, а не только те, у кого диплом «Лиги плюща» и знакомства! Отечественная фишка: можно пообщаться с живым американцем! Представившись китайской домохозяйкой!

Однако прошли годы, и выяснилось, что потребитель хочет все наоборот. Не бегать под псевдонимом за иностранцами, а общаться в соцсетях с однокурсниками от настоящего имени. Не изучать закоулки городов, в которых никогда не окажется, а искать ближайшую к офису пиццерию. Не любоваться на работы великих фотографов, а смотреть, что заинстаграммили друзья. В каком-то смысле перечисленные примеры есть дополненная реальность: люди утыкаются в экраны не в попытке сбежать от мира, а для возвращения к нему на новом уровне. Еще один близкий к Instagram сервис избрал слоган «Welcome back to real world».

Поэтому Instaprint с очками Google так близки друг другу. Гугловские очки не предназначены для использования в отрыве от жизни: они помогают найти нужную полку в книжном, но не случайную статью в Википедии. Instaprint печатает фотографию реального мероприятия на физическом носителе (спрос на бумагу по-прежнему есть).

Разумеется, не только они подобрались к реальной жизни на расстояние выстрела. Например, вот другой интересный проект, переносящий «инстаграммы» в физический мир: на арт-фестивале Creators Project San Francisco была представлена инсталляция, в реальном времени выводившая на стену снимки, сделанные зрителями, и позволявшая им перемещать их руками.

Сращивание виртуальности с реальностью, похоже, лишь усилится. Основные применения смартфонов будут сугубо прикладными: узнать в магазине, куда выложили товар со скидкой, посмотреть, где выпивает друг, уточнить подробности рекламной акции с помощью QR-кода на плакате.

Спорим, это кончится новым витком погони за виртуальностью, когда смартфоны используются для выбора лучших цен на смартфоны, а через Instaprint люди печатают фотографии смешного ящика с торчащим из него витым проводом?

Новости партнеров