Война миров Apple, Google, Microsoft: кто победит? | Forbes.ru
$58.97
69.42
ММВБ2148.6
BRENT65.45
RTS1144.35
GOLD1244.70

Война миров Apple, Google, Microsoft: кто победит?

читайте также
+17 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +6193 просмотров за суткиКриптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов +2203 просмотров за суткиКак Alibaba и Tencent меняют рынок платежных систем +1553 просмотров за суткиЧерез тернии к звездам: в России скоро появится частная космонавтика +1399 просмотров за суткиУченые обнаружили гены, влияющие на гомосексуальность мужчин +200 просмотров за суткиНа «Драйве». «Яндекс» запустит сервис каршеринга в 2018 году +589 просмотров за суткиНовый рекорд. Цена биткоина превысила $18 000 +168 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд +80 просмотров за суткиВзрывной рост. Цена биткоина превысила $15 000 +163 просмотров за суткиГлоток свободы. LinkedIn и Rutracker были временно доступны в России +297 просмотров за суткиУдивительная цена. Новый руководитель Novartis рассказал о лечении рака стоимостью $475 000 +76 просмотров за суткиМаленький стартап открыл все данные 31 млн пользователей бесплатного Android-приложения +55 просмотров за суткиВыход из тени. Цена биткоина превысила $12 000 +679 просмотров за суткиШколы будущего. Какие технологии изменят систему образования +76 просмотров за суткиЦельнозерновая оболочка: уничтожит ли Amazon рынок продуктового ритейла +132 просмотров за суткиОтвет Грефу. Почему электронное правосудие невозможно +152 просмотров за суткиПочему я отказался от ICO и привлек $500 000 для стартапа от инвесторов +118 просмотров за суткиБедность в США и война во Вьетнаме. Билл Гейтс назвал лучшие книги 2017 года +20 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +68 просмотров за суткиКрасная машина для красной планеты: сможет ли Илон Маск отправить Tesla на Марс +255 просмотров за суткиОт блокировок к изоляции. Зачем в России создают «независимый интернет»

Война миров Apple, Google, Microsoft: кто победит?

Юрий Болотов Forbes Contributor
Компании, когда-то работавшие в разных сферах, становятся прямыми конкурентами. Каждая стремится создать для пользователя целый мир, от «железа» до разветвленной системы облачных сервисов. Сможет ли один из этих миров победить остальные?

Готовящаяся на этой неделе презентация Windows 8 — эпизод в нарастающей борьбе конкурентной борьбе, но не за господство той или иной операционной системы, а за новые миры, которые создают для пользователей когда-то работавшие в разных областях и не конкурировавшие друг с другом Apple, Google, Microsoft, Amazon. В течение пары ближайших лет обычные компьютеры перестанут быть главными устройствами, встав в один ряд со смартфонами, планшетами или консолями. Рынок планшетов может превзойти рынок ПК уже к концу 2013 года. Такое равенство совершенно разных устройств было бы абсолютно невозможно без надстройки, которая их объединяет и «уравнивает в правах». Место этой надстройки заняли облачные сервисы. И это явление гораздо более важное, чем принято думать.

Бум планшетов, будто бы специально созданных для чтения книг или просмотра фильмов, заложил два мифа, связанных с «посткомпьютерными» устройствами. Первый: все они нужны главным образом для потребления контента. Второй: облачные сервисы являются хранилищем этого самого контента, аналогом вашего домашнего диска с документами, фильмами и музыкой, только диск этот находится где-то в дата-центре на другом конце света, и зайти в него можно со смартфона или любого другого устройства.

И первое, и второе не вся правда. Конечно, на iPad можно смотреть сериалы из iTunes Store, для смартфона на Android можно установить игру из Google Play, а Kindle Fire в основном покупают, чтобы читать книжки из магазина Amazon. Но главная цель любой надстройки — как можно сильнее привязать покупателя к себе, дать ему возможность удобного совместного использования всех устройств и сервисов производителя. Пользователю не просто продают устройство и предоставляют удаленное хранилище для информации — для него создают целую «экосистему». И соревнуются сегодня между собой не читалки, смартфоны или программы навигации, а создаваемые каждым из производителей миры — системы предоставляемых услуг. Если у конкурента есть свой уникальный магазин, поиск, карты или что-то еще, то их необходимо иметь и тебе. (Последнюю тенденцию хорошо описывает отказ Apple от карт Google: в условиях, когда главный конкурент тормозит развитие навигации на iOS, рано или поздно приходится разрабатывать собственный аналог.) Каждая «экосистема» стремится быть как можно более полной и изолированной от других. И каждая старается, кроме того, предоставить что-то свое, необычное. Как они создавались и к чему пришли?

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться