Где ходит ваш клиент | Forbes.ru
$59.06
69.67
ММВБ2131.91
BRENT62.72
RTS1132.45
GOLD1293.45

Где ходит ваш клиент

читайте также
+2008 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +1853 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +5715 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +8489 просмотров за суткиДожить до 100 лет. Почему швейцарцы живут дольше россиян +4120 просмотров за суткиИндивидуальное лекарство от рака впервые начали тестировать в США +3953 просмотров за суткиСоздатель Всемирной паутины Бернерс-Ли рассказал о главной угрозе для интернета +2889 просмотров за суткиМиллиардер Мордашов инвестирует в сервис по найму сотрудников с помощью искусственного интеллекта +1188 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +780 просмотров за суткиЭфир и бот для мигрантов. Двое россиян попали в рейтинг Forbes самых перспективных бизнесменов 2017 +932 просмотров за суткиВиртуальный университет. Почему государство выделяет 2 млрд рублей АСИ на онлайн-обучение +695 просмотров за суткиИпотека и наследство на блокчейне. Как новые технологии могут сократить очереди к чиновникам +345 просмотров за сутки«Большой брат» в таблетке: США впервые одобрили препарат с сенсором внутри +183 просмотров за суткиКонкурент Intel и Samsung: сделка на $130 млрд могла создать нового монстра на рынке электроники, но сорвалась +131 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +238 просмотров за суткиРусские хакеры не делали этого. Касперский подтвердил подделку ЦРУ сертификатов его компании +165 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +87 просмотров за суткиUber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси +64 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +319 просмотров за суткиРазведка США признала лучшей российскую технологию распознавания лиц +120 просмотров за суткиМесяц на хранение данных. Минкомсвязи предложило сэкономить на «пакете Яровой» +74 просмотров за суткиСигнал мозгу. Как нейромаркетинг может изменить нашу жизнь

Где ходит ваш клиент

Брэди Форрест Forbes Contributor
Компания Foursquare превратила сбор данных о потребителях в веселую игру

Рестораны, клубы, магазины всегда хотят побольше узнать о своих посетителях. Не только о завсегдатаях, но и о людях, заходящих в заведение время от времени. Кто они? Какое предложение будет иметь у них успех? И как сделать, чтобы они появлялись почаще? Компания Foursquare готова помочь им познакомиться с собственными клиентами поближе.

Мобильное приложение Foursquare сделано для того, чтобы люди делились с окружающими своим местоположением. Причем в отличие от предыдущих поколений интерфейс Foursquare изначально рассчитан на сотовые телефоны с GPS. Приложение было запущено год назад — сначала для iPhone, а затем и для всех остальных популярных мобильных операционных систем (Android, WebOS, Windows Mobile и BlackBerry).

Статистика впечатляет. За прошедший с запуска год на сайте зарегистрировались 725 000 пользователей, которые успели 22 млн раз обозначить свое присутствие в 2 млн мест. (Почти полторы тысячи заведений и сервисов предлагают пользователям Foursquare специальные услуги вроде бесплатного кофе).

При помощи приложения можно отметиться в любом месте, будь то ресторан, квартира друга или магазин в любом городе мира. Процесс почти не занимает времени. Foursquare сам определяет координаты мобильного телефона и предлагает наиболее вероятные места в округе. Если место уже нанесено на карту, свое присутствие можно обозначить одним нажатием кнопки, если нет — быстро его добавить. При каждом обновлении местоположения друзья пользователя получают уведомления.

Кроме того, за посещение мест можно получать виртуальные значки. А человек, посещающий какое-либо место чаще остальных, объявляется его мэром.

Виртуальные значки, баллы и титулы могут звучать глупо, но они-то и стали ключом к успеху Forsquare, превратив регистрацию посещенных мест из скучной рутины в веселое занятие. Компания вручила своим пользователям уже 1,5 млн виртуальных призов. Добавив в свое приложение элемент игры, Foursquare пробуждает в своих пользователях соревновательный дух. Друзья конкурируют между собой за пост мэра в любимом баре или ресторанчике. (Что уж там, даже я участвую в борьбе за власть в районном гимнастическом зале). Желающие могут посмотреть, кто отметился в большем количестве мест, на городской «доске почета».

Помимо статуса мэра, пользователей привлекают виртуальные значки. Например, чтобы получить значок «качка», нужно 10 раз за месяц отметиться в фитнес-центре. Чтобы стать «завсегдатаем» какого-нибудь заведения — отметиться в нем 3 раза за одну неделю. Если где-то регистрируются 50 человек одновременно, каждый из них получает значок «рой», на котором изображена пчела. Информацию о своем местоположении можно опубликовать и через другие социальные сети — Twitter или Facebook.

Компанию Foursquare основали Денис Кроули и Навин Сельвадурай. Кроули хорошо известен среди интернет-предпринимателей как основатель одной из первых социальных сетей для сотовых телефонов Dodgeball, которую он затем продал Google. Сейчас Foursquare собрал уже больше $1 млн инвестиций от венчурных фондов Union Square и O'Reilly AlphaTech Ventures, а также нескольких бизнес-ангелов.

Компания рассчитывает получать прибыль за счет рекламы и аналитики. Недавно Foursquare начал заключать «мэрские», как их здесь называют, договора: размещать рекламу заведений, предлагающих скидки активным пользователям сервиса. Кроме того, компания помещает спонсорскую рекламу на своей «доске почета» и разрабатывает специальные значки для рекламодателей (этой услугой уже воспользовались кабельная сеть Bravo и производитель полупроводников Intel). Превращая рекламные компании в игру, компании надеются увеличить степень вовлеченности потребителей.

По мере того как люди оставляют на сайте все больше данных, предприниматели получают лучшее представление о привычках своих посетителей. Недавно Foursquare запустил сервис для малого бизнеса, предоставляющий информацию о посетителях и методах их привлечения. В частности, приложение сообщает хозяевам, по каким дням и во сколько люди приходят в их заведение.

Обмен местоположениями — горячая тема, и Foursquare не единственный сервис, пытающийся ее капитализировать. Конкуренты — Google's Buzz, Gowalla, MyTown —пытаются сделать то же самое. Недавно возможность отмечаться в тех или иных местах добавил в свое приложение популярный сервис Yelp (своего рода «желтые страницы» с пользовательскими рецензиями), а Facebook намекает, что готов быть следующим. Пока что Foursquare впереди, но непонятно, надолго ли. В чем можно быть уверенным, так это в том, что на местоположении людей можно неплохо заработать.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться