Зачем Facebook запускает второй Instagram? | Forbes.ru
сюжеты
$56.67
69.27
ММВБ2286.33
BRENT68.79
RTS1270.92
GOLD1331.69

Зачем Facebook запускает второй Instagram?

читайте также
+1911 просмотров за суткиНаши в Вегасе. Как стартапу засветиться на выставке технологий +22 просмотров за суткиГости из будущего: как технологии изменят профессиональные конференции  +38 просмотров за суткиПрезидент Sony Майк Фасуло рассказал, какие технологии нас ожидают в 2018 году +83 просмотров за сутки«Жизнь, которую я не выбрала бы по своей воле». Признания Шерил Сэндберг после смерти супруга +24 просмотров за суткиРобот для клиента. Как изменятся российские банки в недалеком будущем +32 просмотров за суткиБудущее в чемодане. Аккаунт в Instagram сделал популярным бренд аксессуаров для путешествий +44 просмотров за суткиСлияние «Яндекс.Такси» и Uber — сделка года по версии Forbes +6 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: роботы вместо людей +13 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: жить долго и не болеть +5 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: Большой Брат — это реальность Соучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +5 просмотров за суткиМиллиардеры объединяются для инвестиций за пределами Кремниевой долины Зарегистрируйся и торгуй: правила ведения бизнеса в Instagram Миллиардер Майкл Милкен рассказал о смысле жизни в эпоху роботов Детский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет Энергетический кризис «Игры престолов»: где просчитался Джордж Мартин Водоросли против рака. Как научить микророботов лечить болезнь Google и Microsoft инвестируют в моду: биоразлагаемые ткани, кроссовки из пластиковых бутылок на 3D принтере Facebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +4 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» Пример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости

Зачем Facebook запускает второй Instagram?

Forbes
Юрий Болотов Forbes Contributor, Михаил Левин Forbes Contributor
DR
Марк Цукерберг анонсировал новое фотоприложение. Какой в этом смысл после покупки Instagram?

Мобильного Facebook стало еще больше: вчера в американском AppStore появилось новое фотоприложение от социального гиганта, Camera. Локализации для обладателей iOS-устройств из других стран появятся еще через пару недель, судьба версий для прочих мобильных платформ, впрочем, пока туманна.

Camera — это полтора десятка светофильтров и инструмент кадрирования, возможность отмечать на фото знакомых и отправлять сразу несколько фотографий высокого качества в Facebook. За ленту друзей в приложении взята лента самой социальной сети, в которой оставили только фотографии.

На этот запуск обратили бы меньше внимания, если бы прямо посередине комнаты не стоял огромный слон по имени Instagram с ценником на шее в $1 млрд. Пускай сделка еще не прошла проверку регуляторов, но схожесть двух приложений на первый взгляд вызывает недоумение. Тут есть два соображения.

Во-первых, Facebook начал разрабатывать Camera около года назад, когда мысли о покупке Instagram, весьма вероятно, еще не захватили воображение Цукерберга. Когда основатели Facebook и Instagram ударили по рукам, Camera уже фактически была готова. Почему бы не выпустить ее на рынок? Тем более что на идеологическом уровне это все-таки разные продукты. Если Instagram исповедует публичную и открытую модель, делая для фотографий то, что Twitter делает для текста, Camera работает в ограниченном пространстве друзей пользователя.

Во-вторых, находит новое подтверждение информация о импульсивном и спешном характере сделки c Instagram. Опасался ли Цукерберг, что социальное фотоприложение уплывет в руки Twitter (Джек Дорси делал предложение Кевину Систрому еще зимой)? Или, может быть, не хотел превращения сервиса в самостоятельную и могущественную силу? Похоже, Цукерберг рассудил, что раз Facebook необходимо увеличивать свое присутствие на смартфонах, то почему бы не владеть двумя популярными фотоприложениями вместо одного?

Ожидать слияния Instagram и Camera, на что намекает аналитик Майк Айзак, не стоит — Цукерберг клятвенно обещал сохранить Instagram независимость. Кроме того, слишком уж отличаются ДНК этих сервисов. Тем не менее отделаться от ощущения, что к Instagram в Facebook относятся без лишнего трепета, невозможно. По этому поводу вспоминается вот такая картинка.

В анонсе Camera есть еще одно интересное обстоятельство. Отныне, кроме основного приложения, у Facebook есть отдельный чат для общения (Facebook Messenger), инструмент для администрирования страниц (Facebook Pages Manager), а теперь и отдельный фотопоток — и, скорее всего, это не финальные новшества. Налицо постепенная децентрализация и расщепление Facebook на отдельные функции.

Современные пользователи привыкли к отдельным приложениям, функциям телефона, которые идеально выполняют конкретную задачу. Возможно, в условиях, когда больше половины из 900 млн пользователей социальной сети заходят в нее с мобильных устройств, необходимость во всеобъемлющем и громоздком мобильном сайте оказывается под вопросом. 

Это подталкивает к следующему шагу, слухи о котором ходят давно: слиянию социальной сети и мобильной операционной системы. В условиях, когда главный конкурент, Google, обладая Android и используя наработки Motorola Mobility, собирается наладить выпуск собственных устройств, крупнейшая социальная сеть оказывается в роли догоняющего.

Впрочем, Facebook может пойти по другому пути: совсем недавно Цукерберг анонсировал магазин приложений. В ближайшем будущем он может превратиться в собственную надстройку над iOS и Android, которая позволит решить проблему извлечения прибыли с мобильных устройств.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться