Почему операторы в России не хотят продавать iPhone 5 | Forbes.ru
сюжеты
$58.83
69.35
ММВБ2141.2
BRENT63.58
RTS1146.76
GOLD1259.10

Почему операторы в России не хотят продавать iPhone 5

читайте также
+355 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +22 просмотров за суткиНалоговые оптимизаторы: как Apple, Amazon и McDonald’s избегают излишних затрат +53 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости Будущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +4 просмотров за суткиЗаявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +14 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X На низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X Война с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются Патентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm +514 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +10 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам «Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones Перевод голоса налету и трогательный смартфон: Google показал новые гаджеты +1 просмотров за суткиПеремены для разработчиков: iOS 11 заставит по-новому подойти к популяризации приложений Взыскать любой ценой: Еврокомиссия судится с Ирландией за €13 млрд налогов Apple Падающее яблоко: Apple потеряла $65 млрд перед выходом iPhone X Маска, я вас знаю. Новинки Apple оценили разработчики приложения дополненной реальности «Маскарад» От Джобса до Кука: 6 вопросов к новинкам Apple К ноябрю адаптируются: мнение разработчика об iPhone X Новое измерение: дополненная реальность принесет Apple $15 млрд к 2020 году По следам нового iPhone: Apple — инноватор или имитатор?
#Связной 11.12.2012 19:40

Почему операторы в России не хотят продавать iPhone 5

фото Fotobank / Getty Images
В пятницу стартуют российские продажи iPhone 5. С каждым новым поколением iPhone желающих продавать его в России все меньше

В ближайшую пятницу, 14 декабря, как официально сообщала Apple, в России начнутся официальные продажи iPhone 5. Телефон был представлен в Сан-Франциско еще три месяца назад, но Россия не попала в число первых стран, где он начал распространяться. Теперь выясняется, что не только Россия не приоритетна для Apple, но и местные сотовые операторы не горят желанием продавать ее телефоны: стало известно, что контракт с американской компанией не заключила МТС.

Третье поколение смартфона, iPhone 3GS, в России продавали все операторы «большой тройки» — «Вымпелком», МТС и «Мегафон». Первым отпал «Мегафон»: договор с Apple у компании закончился в 2009 году, и с тех пор, сообщила Forbes пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина, у компании нет с Apple соглашения о продаже ее техники. «Идет переговорный процесс», уточнила Дорохина.

Понятно, что за оставшиеся дни соглашение между «Мегафоном» и Apple достигнуто уже не будет, говорит источник на рынке, просивший сохранить свою анонимность. Оператор в те годы работал с Apple на кабальных условиях, ему это было просто невыгодно, продолжает источник. «Cерые» телефоны продавались на рынке дешевле официальных, но Apple не учитывала этого и не шла на компромисс — не снижала цены, определяла масштабные жесткие планы обязательных продаж своих телефонов «Мегафоном»: в случае невыполнения плана компании грозили штрафы. Интересно, что в случае iPhone 3GS отсутствие соглашения с Apple не принесло «Мегафону» особых неприятностей, говорит источник. Компания опасалась, что количество ее абонентов, пользующихся смартфонами Apple, снизится, но этого не произошло: покупка мобильного телефона вместе с контрактом в России не распространена, и абоненты «Мегафона» просто приобретали iPhone у других продавцов.

Сейчас, накануне старта продаж 5-го айфона, Apple потеряла еще одного оператора-партнера: МТС официально подтвердила Forbes, что контракт с Apple на продажу ее смартфонов так и не заключен. Из «большой тройки» продавать iPhone 5 будет только «Вымпелком».

И заключившие, и не заключившие контракт с Apple связали себя жесткими обязательствами не рассказывать о деталях нынешних и прошлых контрактов. «Мы готовы начать продажу новых айфонов в нашей сети с 14 декабря. Ожидаем, что новый айфон будет пользоваться не меньшим спросом, чем его предыдущие модели. В данный момент обсуждаем дальнейшие возможные форматы сотрудничества с Apple», — заявили Forbes в «Билайне».

Почему МТС и Apple не сумели договориться? Источники на рынке объясняют, что в этот раз Apple ужесточила условия договоров, и они стали экономически невыгодны. Apple требует от продавцов создавать маркетинговый фонд, из которого она может в любой момент брать деньги, согласованные на продвижение телефона. Кроме того, введен «сервис за свой счет»: продавцы обязаны сами платить за доставку бракованных телефонов (не подлежащих ремонту) обратно к производителю.

Проблема еще и в ценах. В первые дни после начала «серых» продаж iPhone 5 в России за него просили от 90 000 до 150 000 рублей. Но затем цены стабилизировались, и сейчас, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, 5-й iPhone на «сером» российском рынке стоит от 26 000-27 000 рублей: «во всяком случае, найти его за 30 000 рублей вообще не проблема». Официальная же цена телефона, по сведениям источников, будет начинаться от 36 000 рублей.

Apple столь жестко держится не только с российскими операторами. Так, до сих пор не заключен у компании договор с крупнейшим сотовым оператором Китая China Mobile — переговоры идут с 2009 года, и главный вопрос в том, как будут распределяться доходы между China Mobile и Apple.

Впрочем, в России Apple нашла замену МТС, заключив договор о продаже смартфонов со «Связным». В этой компании Forbes подтвердили, что iPhone 5 одновременно появится в 3000 салонах в 840 городах России. «Связной» отказался сообщать детали своего соглашения с производителем, а до российского офиса самой Apple дозвонится во вторник не удалось.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться