Секрет «Нескромной Джины»: как стать звездой Facebook за две недели | Forbes.ru
$59.19
69.41
ММВБ2131.91
BRENT62.64
RTS1132.45
GOLD1292.02

Секрет «Нескромной Джины»: как стать звездой Facebook за две недели

читайте также
+40 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +92 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +63 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +9 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +97 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +7 просмотров за суткиВзяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +12 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате» +2 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +226 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +2 просмотров за суткиОтдайте наши данные: заблокируют ли Facebook в России Facebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы +2 просмотров за суткиCOO Facebook Шерил Сэндберг пожертвовала $100 млн на благотворительность +9 просмотров за суткиИнстаграм миллиардера: сетевая жизнь списка Forbes +2 просмотров за суткиСтирка, уборка, приготовление еды. Что еще могут сделать мужчины для развития женского лидерства Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +2 просмотров за сутки2 млрд посетителей в месяц: как Цукерберг создал главную соцсеть мира +4 просмотров за суткиАватары друзей: что ждет социальный VR? +1 просмотров за суткиВакантная позиция: кандидатом на роль главы Uber называют COO Facebook Шерил Сэндберг +1 просмотров за сутки Беги или умри: как открытый код и таланты становятся главной силой в революции искусственного интеллекта +3 просмотров за сутки«Большая пятерка» IT-гигантов США подешевела за сутки почти на $100 млрд Четкий сигнал: ЕК оштрафовала Facebook на €110 млн за обман при покупке WhatsApp

Секрет «Нескромной Джины»: как стать звездой Facebook за две недели

Бразилец Рикки Лопес в одиночку создал страницу в Facebook, которая мгновенно набрала 1,8 млн подписчиков. Он считает, что раскрыл тайну популярности в интернете

Об этом интернет-феномене в Бразилии сейчас говорят все. А родился он в студенческом общежитии из обычной студенческой болтовни. Нет, я не о Facebook и не о Марке Цукерберге. Хотя с ФБ это связано самым непосредственным образом. Речь о страничке в Facebook под названием Gina Indelicada – «Нескромная Джина». Она была создана совсем недавно, 14 августа, и уже получила 1,8 млн лайков. Для сравнения – у страницы бывшего президента страны Лулы да Сильвы всего 222 000 подписчиков, у страницы Билла Клинтона - 817 000,  у Арнольда Шварценеггера – 2,1 млн.

Кто такая Джина и почему она так стремительно набрала популярность? Джины нет в природе, это фейк, основой для которого послужила модель, снявшаяся в 70-х годах прошлого века в рекламе зубочисток Rela Gina. Дело в том, что все производители зубочисток тогда продавали их в целлофановой упаковке, а Rela Gina решила класть свою продукцию в бумажные коробочки – так проще выставлять их на стол. Найдя идеальную упаковку, нашли затем и «лицо бренда» - фото разместили на коробочках, содержащих продукт один из самых простых в производстве, но приносящий компании 40% выручки.

Джина как лицо популярного бренда и новая звезда Facebook связаны между собой чисто ассоциативно. "Нескромная Джина" стала изобретением 19-летнего Рикки Лопеса, студента, который учится на рекламного менеджера в Сан-Паулу.  Прежде чем создать поразившую всех страницу, он некоторое время экспериментировал в области социального маркетинга.

В 2010 году Рикки создал Твиттер-аккаунт, который на недолгое время стал вторым в мире по количеству ретвитов (после твиттера Джастина Бибера). Затем профиль был деактивирован - Лопес в телефонном интервью объяснил Forbes, что он «использовал его просто для того, чтобы понять, что такое микроблог».

«Люди думают, что я совсем новичок в интернете, но на самом деле я исследовал эту сферу довольно долго», - говорит 19-летний Лопес. Он уверен, что нет никакой особой тайны в том, чтобы набрать гигантскую аудиторию в интернете – в Facebook у него это получалось и раньше (предыдущая его страница, не связанная с Джиной, набрала около 800 000 подписчиков). Правило всего одно – интерактивность и еще раз интерактивность.

«Люди больше всего на свете хотят стать частью чего-то, хотят взаимодействовать с другими, сделать так, чтобы их голос услышали», - объясняет Лопес. Сначала родилась идея "Нескромной Джины", а потом она воплотилась. «Я обедал с соседями по комнате, открыл холодильник – и увидел коробочку зубочисток Gina, - рассказывает Рикки. - Мы немного поболтали об этом, и тут я понял – Джина та, кто мне нужен».

Что собой представляет страница «Нескромной Джины»? Здесь вывешены скриншоты вопросов обо всем на свете, посланных Джине ее фанами. «Джина» отвечает коротко, резко, подчас остроумно:

"Не будь колодцем, не позволяй на себя плевать"

"Когда мы разговариваем, не надо меня трогать, я же не сенсорный экран"

и т. д.

«Бразильцы известны своим дружелюбием, они так любят демонстрировать хорошее отношение друг к другу, что порой от этого тошнит. Когда кто-то разрушает этот стереотип, людям нравится, они считают, что этот человек искренен. Джина именно такова», - объясняет Лопес.

«Мы никогда не рассчитывали на такое внимание и не собираемся судиться с Лопесом из-за этого», - говорит Альфреду Рела Нету, CEO компании, которые уже думает о том, как бы монетизировать свалившуюся на нее бесплатную рекламу – в частности, есть план создания целой серии продуктов, основанных на образе Джины. «Удивительно, что он – 19-летний студент, а Джина – бренд, которому уже 65. Он принес нам абсолютно новую пользовательскую аудиторию», - говорит Нету.

Сам же Лопес в последние несколько дней получил множество предложений работы. И уже подписал контракт с одним из рекламных агентств – он будет координировать рекламную кампанию известного бренда дезодорантов, название которого пока сообщить не имеет права.

В Бразилии 46 млн пользователей Facebook, это второй в мире после США рынок для социальной сети: присутствие в ней для компаний вопрос жизни и смерти. «Я думаю, веб-продвижение для компании в наши дни эффективнее, чем телевизионная реклама, - рассуждает Лопес. – И Facebook предоставляет все возможности для тех, кто понимает, как с сетью работать». Лопес, впрочем, ждет, что влияние Facebook со временем уменьшится. «Такое уже бывало – социальные сети, та же Orkut, становились никому не нужными. Придет и время Facebook».

Но пока ФБ в силе, Лопес хочет использовать ее на все сто. «Когда я запустил свою «Нескромницу», я надеялся набрать миллион подписчиков за месяц. А получил больше за меньшее время плюс изумительные предложения работы и совместного бизнеса. Я думаю, это главное, что Facebook может дать людям – шанс создать самих себя заново. Я это сделал, Rela Gina это делает. И я славлю Цукерберга – он настоящий визионер».

Судя по всему, не единственный.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться