Трудно быть микроблогом

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
Треть пользователей Twitter — мертвые души

Количество пользователей популярной социальной сети Twitter уже превысило 70 млн, но их активность оставляет желать лучшего. Больше трети зарегистрировавшихся на сайте людей (34%) не сделали вообще ни одной записи, притом что оставление и чтение записей — это основная услуга, предоставляемая сервисом микроблогов. К таким выводам пришла компания Barracuda (специализируется на безопасности в интернете), опубликовавшая новое исследование пользовательской активности в Twitter.

Основанный в 2006 году, Twitter стал за два года самой быстро растущей социальной сетью. С февраля 2008-го до февраля 2009 года число пользователей сервиса увеличилось почти в 13 раз (на 1382%), а к февралю 2010-го — еще на 1500%. Об очередном рекорде объявил на днях креативный директор Twitter Биз Стоун.

В исследовании Barracuda было описано больше 19 млн пользовательских аккаунтов. Согласно отчету, только 21% пользователей Twitter могут считаться «активными» (то есть читают записи по меньшей мере 10 других пользователей, интересуют по меньшей мере 10 пользователей и оставили хотя бы 10 записей на сайте). На декабрь 2009 года 51% участников социальной сети следили за сообщениями от 1 до 5 других пользователей, а 20% не читали вообще никого, кроме себя. Таким образом, Twitter не может в полной мере претендовать на то, чтобы считаться социальной сетью, заметили авторы исследования.

Twitter недавно объявил в своем официальном блоге, что (по состоянию на начало года) в день на сайте появляется 50 млн «твитов», то есть записей. Впечатляющий объем информации, как выяснилось благодаря исследованию, обеспечивает лишь небольшая часть зарегистрированных пользователей. 34% людей, не поленившихся зарегистрироваться на сайте, не оставили вообще ни одной записи, а подавляющее большинство (73%) — меньше 10 записей. Таким образом, пользователи Twitter в большинстве своем не пишут на сайт и не читают его регулярно.

Результаты, полученные исследователями из Barracuda, подтверждаются и другими источниками. Аналитическая компания RJMetrics опубликовала в январе отчет о пользовательской статистике Twitter с еще более удручающими выводами — около 80% пользователей сервиса оставили меньше 10 записей, и примерно 40% — вообще ни одной. За декабрь 2009 года хотя бы одну запись на Twitter оставили только 17% пользователей. По всем оценкам получается, что полноценными участниками сообщества являются около 20% пользователей. Из 75 млн зарегистрированных пользователей только 23 млн зашли на сайт в январе. Для сравнения, у конкурирующей социальной сети Facebook (включающей функционал для микроблогинга) примерно такая же месячная статистика: из 400 млн пользователей только 136 млн зашло на сайт в январе. Но при этом средний пользователь Facebook оставляет за месяц почти 30 записей и комментариев и поддерживает 130 связей внутри сети.

Утешительные для компании новости состоят в том, что статистика пользовательской активности, пусть и невеликая, улучшается. За 6 месяцев, с июня по декабрь 2009 года, доля «молчунов» сократилась с 37% до 34%, а доля никому не интересных пользователей — с 25% до 20%, отмечается в отчете Barracuda. Но увеличение активности происходит на фоне замедления притока новых пользователей. Если в середине 2009 года количество пользователей Twitter росло на десятки процентов в месяц, то в декабре — только на 0,34%.

Доходы компании зависят не только от активности пользователей на сайте — Twitter зарабатывает не на рекламе, а на отчислениях сотовых операторов (записи, отправленные с мобильных устройств, создают SMS-трафик) и поисковиков. В конце прошлого года Google и Bing заплатили $25 млн за возможность индексировать твиты и включать их в результаты поиска. А с обновлением записей на сайте дело обстоит гораздо лучше, чем с пользовательской статистикой. Немногочисленные активные пользователи оставляют на сайте 50 млн сообщений в день, и за эту информацию готовы платить поисковики. Неудивительно: благодаря оперативности и простоте Twitter стал очень удобной платформой для публикации новостей. Настолько удобной, что Reuters вчера специально попросил своих корреспондентов не публиковать новости на Twitter прежде, чем они появятся в ленте агентства.

Новости партнеров