Социальные сети посыпают головы пеплом Эйяфьятлайокудля | Технологии | Forbes.ru
$58.99
69.49
ММВБ1938.05
BRENT52.15
RTS1035.22
GOLD1290.97

Социальные сети посыпают головы пеплом Эйяфьятлайокудля

читайте также
+10 просмотров за сутки2 млрд посетителей в месяц: как Цукерберг создал главную соцсеть мира +1 просмотров за суткиЛицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень +1 просмотров за суткиЗа работой - в чат: как стартап с российскими корнями Job Today трудоустраивает европейцев +1 просмотров за суткиШкольная программа: как Facebook меняет рынок спортивных трансляций +3 просмотров за суткиНарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы +2 просмотров за суткиВойна технологий. Как Google и Microsoft пытаются догнать Amazon на триллионном рынке облачных хранилищ Стенка на стенку: как роботы спасли разработчика игр от краха Как два эстонца создали Skype для международных денежных переводов Андрей Стрелков: фраза “Яндекс врет” стала для нас метрикой Прогноз Евро-2016: система Microsoft предсказывает победу Германии Сломать систему: правда и вымысел о русских хакерах Жозе Невеш, основатель Farfetch: "Я влюбился в этот рынок, хотя и был типичным гиком" Страсти по прослушке: информационная безопасность или нарушение личной тайны После дождичка в четверг: как алгоритмы меняют метеоданные Чат с ботом: как бизнес использует искусcтвенный интеллект «Мои партнерские встречи очень короткие. Я, я и я ведем долгие дебаты» Сдвиг парадигмы: какое будущее у биткоина Виртуальный халифат: как Россия воюет с ИГ в интернете Опасная транзакция: пять актуальных киберугроз для банков и их клиентов Бот в помощь: как мессенджеры научились зарабатывать миллиарды Пара совпала: какие онлайн-сервисы для знакомств предпочитают инвесторы

Социальные сети посыпают головы пеплом Эйяфьятлайокудля

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
Интернет оказался неспособен помочь заложникам исландского вулкана

Посещаемость сайта roadsharing.com, предназначенного для того, чтобы путешественники искали в сети попутчиков или попутный транспорт, обычно не превышает 3000 человек в день. Но за последние сутки на сайте зарегистрировалось 17 000 новых пользователей, говорит один из основателей roadsharing Даниель Нуццо, а посещаемость подскочила на 700%. Причина — вулкан Эйяфьятлайокудль. Сотни тысяч людей, ставших заложниками воздушной блокады, ищут любую возможность уехать домой, и для многих из них roadsharing.com — последняя надежда.

Каждый раз, когда кто-нибудь оставляет на сайте сообщение о своем путешествии (с указанием количества свободных мест), оно появляется в ленте Twitter. Пользователи сервиса микроблогов читают эти сообщения — и еще миллион других, помеченных тэгом #getmehome. Лента обновляется раз в несколько секунд. В Facebook для застрявших путешественников создана страница Carpooling. Помимо этого в сети возникло множество сайтов с названиями вроде Stuck in Europe (застрял в Европе) или Volcanohelp (помощь с вулканом), все они сделаны для того, чтобы искать попутный транспорт.

Большая часть сообщений и в Twitter, и в Facebook сверстаны по одному трафарету: «Кто-нибудь, заберите меня из пункта А в пункт Б!» Пункт А — это Рим, Милан, Барселона, Париж. Пункт Б, как правило, — Северная Европа. Некоторые едут в обратном направлении, но их голоса почти не слышны в общем хоре.

Кто-то ищет транспорт для своих родителей, не пользующихся, видимо, интернетом. «Нужно два места в машине/поезде/самолете из Рима в Англию для моих стремительно стареющих родителей», — пишет на Twitter английская девушка. При этом людей, готовых предложить помощь, пусть даже за деньги, в социальных сетях почти нет. Количество объявлений, предлагающих подвезти кого-нибудь за плату, измеряется десятками. Сайт viamichelin.com, прокладывающий автомобильные маршруты по Европе, оценивает стоимость бензина для легковой машины из Италии в Швецию примерно в €250 (а общие расходы — в €350). Немногочисленные предприимчивые люди, готовые проехать несколько тысяч километров, чтобы доставить желающих, просят те же €350, правда, с каждого пассажира. Желающих не находится.

Водитель Харри едет в пустом микроавтобусе на 20 мест из Хельсинки в Париж. На обратном пути ему гарантирован аншлаг, но найти желающих поехать на Запад за €150–200 не удается. Его телефон регулярно публикуется на странице в Facebook, но за последние два часа, говорит Харри, ему никто не звонил. На сайте roadsharing за последние несколько часов владельцы транспорта получили 27 000 сообщений от потенциальных попутчиков. Но все равно это капля в море — в результате отмены десятков тысяч авиарейсов до дома не могут добраться миллионы пассажиров.

Помимо транспорта застрявшим в Европе путешественникам нужна крыша над головой. Самое известное сообщество хозяев, готовых предоставить кров заблудшим людям, — сайт Couchsurfing — публикует статистику: за последние сутки около 4000 людей нашли где переночевать, а 1500 добавили свои дома в базу данных. Но couchsurfing — процветающее сообщество, в котором до извержения вулкана уже состояли сотни тысяч гостеприимных хозяев. А на странице в Facebook среди сотен записей только одна предлагает бесплатно разместить желающих. «Если вы застряли в Сиэтле, США, я могу предоставить вам для ночлега отличный дом на берегу моря, — пишет неизвестный доброхот, — совершенно бесплатно». Ниже — благодарный комментарий: «Мы находимся на другом конце Земли, но все равно спасибо большое. Так приятно встретить бескорыстную помощь».

Социальные сети не готовы пока стать ни бизнес-средой, ни даже организующим началом для широко организованной взаимопомощи. И тем не менее они приносят очевидную пользу: распространяют информацию. Внимательно читая Twitter, можно узнать, что Британия посылает военные суда для вывоза пассажиров из Испании и Кале, что от британского консульства в Милане можно уехать домой за £130 (обладая британским паспортом), что в хостеле в Эдинбурге можно переночевать за £9, а паромы, курсирующие через Ла-Манш, берут пеших пассажиров в порядке живой очереди. Информация явно приходится к месту — отчаявшиеся англичане, застрявшие в Италии, ищут теперь «кого-нибудь» не до Лондона, а до Кале. Известный английский телеведущий (и профессиональный гребец) Дэн Сноу собирается вывезти желающих через Ла-Манш на резиновых лодках. О своей затее, вдохновленной знаменитой дюнкеркской эвакуацией 1940 года, он сообщает в Twitter. Каждое его сообщение перепечатывается по адресу #getmehome.

Редкие люди используют чрезвычайные страницы в социальных сетях по прямому назначению — для непринужденного общения. «Наслаждаюсь вынужденным отпуском на Крите #getmehome». «Застряли в Европе? Мы едем на велосипедах из Брюсселя в Лондон. Вулкан нам не помеха #getmehome».