Поисковик Microsoft получит доступ к информации пользователей Facebook

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
Для Google это плохие новости

В ближайшее время результаты поиска на сайте Bing.com, принадлежащем Microsoft, начнут учитывать предпочтения «друзей» пользователя в социальной сети Facebook. Об этом было объявлено в среду на совместной пресс-конференции Facebook и Microsoft в Калифорнии. Поисковик будет использовать функцию «мгновенной персонализации», которая предоставляет сайтам-партнерам доступ к публичной информации зашедших в систему пользователей Facebook.

Теперь, забивая в окно поиска очередной запрос, скажем название фильма или слово «ресторан», пользователь увидит среди результатов поиска фотографии, записи и оценки своих контактов в социальной сети. Более того, Bing будет определять, кто из контакт-листа в Facebook является «экспертом» в данном вопросе. Если какой-нибудь пользователь часто отмечает свое присутствие в итальянских ресторанах или выкладывает множество фотографий итальянских блюд, его мнение о качестве пасты будет цениться поисковиком выше, чем мнение любителя бурритос.

Чтобы избежать нападок со стороны поборников неприкосновенности частной информации, Bing будет предупреждать пользователей о том, что их данные учитываются алгоритмом поиска. Соответствующее объявление будет показываться в первые четыре посещения сайта. Но большинство людей, как показывает недавняя история с настройками приватности в Facebook, заранее на это согласны. И значит, поисковик Microsoft получил в свое распоряжение социальную информацию 500 млн пользователей крупнейшей социальной сети в мире.

Полгода назад в интервью Forbes инвестор Facebook Алишер Усманов говорил, что Google, если не сделает ошибки, будет править миром. Единственное, что могло бы составить ему конкуренцию, добавил совладелец DST, это «какая-то комбинация Facebook с интернет-поисковиком». Сейчас эта комбинация стала реальной по меньшей мере в США (в Россию, как и на большинство мировых рынков, Bing еще не пришел).

По данным Comscore, Google обработал в сентябре 66,1% поисковых запросов в США, а на долю Bing пришлось только 11,2%. Тем не менее растет Bing гораздо быстрее своего главного конкурента. За последние 12 месяцев общее число поисковых запросов в стране выросло на 16%, Google прирос на 18%, а Bing — на 40%. (Кроме того, движок Bing обрабатывает и запросы на Yahoo.com — еще 16,7% поискового траффика.)

Тот факт, что Bing — отстающий на рынке поиска, только помогло ему заключить выгодное соглашение. Выступая на пресс-конференции, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг отметил, что его компания предпочитает иметь дело с аутсайдерами, поскольку они больше мотивированы к инновациям. Как будто в подтверждение его слов на сцене не было главы Microsoft Стива Балмера: компанию представлял руководитель поискового отделения Юсуф Мехди.

Фактически Facebook рассматривает Bing как стартап, и не без оснований. Взятый в отдельности, поисковый бизнес Microsoft молод (в нынешнем виде он существует чуть более года), убыточен и занимает совсем небольшую долю рынка. Кроме того, он быстро обрастает новой функциональностью и способен, как теперь стало ясно, на амбициозные шаги.

Новости партнеров