Стартап Quora будоражит Кремниевую долину | Forbes.ru
$58.84
69.33
ММВБ2152.41
BRENT63.39
RTS1153.32
GOLD1253.65

Стартап Quora будоражит Кремниевую долину

читайте также
+191 просмотров за суткиСоучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +22 просмотров за суткиМиллиардеры присудили ведущим ученым премии на сумму $22 млн +6 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +6 просмотров за суткиFacebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +23 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +24 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +1 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +68 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +97 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +19 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +9 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +7 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +7 просмотров за суткиВзяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +9 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате» $100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +590 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты Отдайте наши данные: заблокируют ли Facebook в России Facebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы +13 просмотров за суткиУмные и богатые: 10 самых молодых и величайших бизнес-умов наших дней COO Facebook Шерил Сэндберг пожертвовала $100 млн на благотворительность

Стартап Quora будоражит Кремниевую долину

Квентин Харди Forbes Contributor
Два выходца из Facebook решили попытать свои силы на сверхконкурентном рынке вопросов и ответов в сети. Их ставка — на борьбу с анонимностью

В компании Quora работает только 14 человек, а ее сайт вопросов и ответов в сентябре посетило 200 000 человек. Но несмотря на это, она остается одним из самых привлекательных стартапов в Кремниевой долине и стоит, по слухам, больше $50 млн. 

Почему? Тому есть три причины. Во-первых, Quora завоевала популярность среди технически ориентированных жителей Калифорнии своей способностью быстро и толково отделять полезную информацию от шума. Во-вторых, основатели компании Адам д’Анджело (на фотографии) и Чарли Чивер стояли у истоков Facebook. Наконец, на вопросы на сайте отвечают люди, которые разбираются в своем предмете. Например, тренер сборной по санному спорту рассказал недавно, что олимпийские медали стираются от частого ношения. А на вопрос, сколько денег тратит на почтовую пересылку компания Netflix (сервис проката DVD и онлайн-видео стоимостью $9 млрд), ответил не кто иной, как ее основатель и генеральный директор Рид Хастингс. $500-600 млн, сказал он.

Цель основателей Quora — раздобыть информацию, которой еще нет в интернете, и поместить ее в социальный контекст, который благодаря Facebook становится все более естественным для пользователей. «Мы называем себя базой знаний, но, конечно, это и группа людей, которые делятся друг с другом информацией, учатся и просто выпендриваются», — говорит д’Анджело. «Вы видите только то, что вас интересует. А вокруг существует множество людей и вопросов, с которыми вы никогда не столкнетесь».

Как и реклама, которой на сайте нет, выручка остается вопросом будущего. Пока что компания привлекла $10 млн у группы инвесторов во главе с венчурным фондом Benchmark Capital. Бизнес Quora был тогда оценен, по слухам, в более чем убедительные $80 млн.

На том же поле играет множество конкурентов вроде Answers.com, Ask.com, Yahoo, Facebook или Formspring, и все они пока что более посещаемы. Но Quora удалось достичь определенных успехов. Журналисты пишут заметки по материалам ответов на сайте, а молодые предприниматели ищут там советов от старших коллег по части ведения бизнеса. Возможно, популярность сайта в Кремниевой долине связана с тем, что здесь принято выяснять, кто умнее. Quora поддерживает эту игру, давая возможность посетителям редактировать информацию на сайте, как в Википедии.

Quora прилагает специальные усилия для того, чтобы поддерживать сообщества «специалистов». Прежде чем выбрать, какие вопросы демонстрировать каждому пользователю, она просит назвать свои интересы. Кроме того, Quora рекомендует помещать прямо в ответ биографическую информацию, относящуюся к квалификации отвечающего. «Нам нравится, когда люди используют свои настоящие имена и ставят на кон репутацию», говорит Чивер.

Д’Анджело учился в старшей школе вместе с Марком Цукербергом и помогал с запуском Facebook во время учебы в Калифорнийском технологическом институте. Затем он работал техническим директором социальной сети, из которой ушел в 2008 году. Чивер начинал работу в Amazon, а потом перешел в Facebook под начало д’Анджело.

Два товарища основали Quora в марте 2009 года, после ухода от Цукерберга. Они решили начать с пользовательской, а не технической части проекта. В частности, написали специальную программу, которая позволяла дизайнерам исключительно просто менять внешний вид и устройство сайта. Затем они наняли дизайнера Ребекку Кокс, сделавшую себе имя во время работы над тем же Facebook.

Главная задача, стоящая перед Quora, не растерять свою простоту и эрудированную аудиторию по мере того, как сайт будет расти. Но д’Анджело и Чивер уже справились с болезнями роста, пока Facebook шел к своему 500-милионному пользователю. Возможно, у них еще есть пара трюков в рукаве.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться