$59.61
63.75
ММВБ2159.96
BRENT55.51
RTS1138.99
GOLD1210.48

Лавка Цукерберга

читайте также
По полочкам: что носит первая леди Facebook Шерил Сэндберг Алло, микрокредит: зачем мобильные операторы выдают микрокредиты Apple вновь возглавила рейтинг 50 самых инновационных компаний мира Долгосрочная ипотека: как избежать банкротства и обрести самостоятельность Что год грядущий нам готовит? Взгляд банковского аналитика Лицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень Вышли на овертайм: как генетики, Google и «Роснано» борются за вечную жизнь За работой - в чат: как стартап с российскими корнями Job Today трудоустраивает европейцев Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа Школьная программа: как Facebook меняет рынок спортивных трансляций Нарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы Война технологий. Как Google и Microsoft пытаются догнать Amazon на триллионном рынке облачных хранилищ Как Instagram из стартапа с шестью сотрудниками превратился в надежду Facebook Андрей Дороничев, Google: Массового распространения шлемов виртуальной реальности придется подождать Стенка на стенку: как роботы спасли разработчика игр от краха Как два эстонца создали Skype для международных денежных переводов Андрей Стрелков: фраза “Яндекс врет” стала для нас метрикой Себе на уме: странности самых богатых людей мира Прогноз Евро-2016: система Microsoft предсказывает победу Германии Сломать систему: правда и вымысел о русских хакерах Жозе Невеш, основатель Farfetch: "Я влюбился в этот рынок, хотя и был типичным гиком"

Лавка Цукерберга

Парми Олсон Forbes Contributor
Крупнейшая мировая социальная сеть выходит на рынок электронной коммерции

Число пользователей Facebook перевалило за 600 млн, и все больше компаний хотят поучаствовать в их жизни. Пока что на страницах социальной сети можно обмениваться информацией, комментировать друг друга и ставить «лайки», но скоро там можно будет делать покупки. На прошлой неделе свою витрину в Facebook открыл первый крупный европейский ритейлер — интернет-магазин модной одежды ASOS (продажи в III квартале — $160 млн).

Витрина — это не просто страница со ссылкой на сайт продавца, здесь представлен весь ассортимент магазина. По словам ASOS, они уже получили несколько миллионов переходов с Facebook, но принесет ли новый канал продаж прибыль, еще предстоит выяснить. Каждую неделю компания добавляет 1300 новых позиций, чтобы удерживать интерес пользователей.

Как происходит покупка? На начальной странице написано: «Вы на модифицированной версии ASOS для Facebook. Будьте уверены, что ваши личные и платежные данные не достанутся третьим лицам».

Внутри витрины почти каждую страницу можно порекомендовать или откомментировать, а вездесущая кнопка предлагает пользователю «пригласить друзей». Система предлагает выбрать систему оплаты и сохраняет введенные данные, чтобы не пришлось делать это повторно.

Дэнни Раймер, партнер в венчурном фонде Index Ventures, считает, что это будущее электронной коммерции. У каждой коммерческой интернет-компании, которая обращается к нему за инвестициями, он спрашивает, какова социальная составляющая бизнеса. «Нет никаких сомнений, что социальные сети проникнут в каждый интернет-сервис», — добавляет он.

«Facebook — ключ к успеху, — поясняет Дэнни. — Как поисковая оптимизация пять лет назад. Если в магазине нет кнопки Facebook Connect, ему еще многому надо учиться». (Facebook Connect позволяет пользователям авторизоваться на сайте под своим аккаунтом в Facebook).

Джеймс Патмор, управляющий директор Boku в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, считает, что «основная стратегия Facebook — быть проводником электронной коммерции». Boku — сервис мобильных платежей для оплаты виртуальных товаров и игровых обновлений на Facebook. Недавно компания переписала свою систему, позволив пользователям расплачиваться Facebook-кредитами, а не деньгами. Это было необходимо, поскольку Facebook обязал (начиная с июля) всех разработчиков осуществлять денежные операции в социальной сети только в местной валюте. Сегодня она используется в нескольких сотнях игр, включая Farmville и Bejweled Blitz. 30% всех заработанных кредитов идут эмитенту.

Патмор не знает, как Facebook собирается развивать систему кредитов, но уверен, что интеграция с ней на руку компании: «Отныне принимаем участие в любых платежных инициативах Facebook».

Поначалу кредиты можно было использовать, чтобы покупать виртуальные подарки, вроде сердечек и плюшевых мишек, и вешать их кому-нибудь «на стену». Теперь это единственная система оплаты, принимаемая крупнейшим разработчиком приложений для Facebook — Zynga, доход которого, по данным Inside Network, составил в 2010 году $500 млн.

Возможно, в будущем кредиты Facebook, будут пригодны к использованию при обычных покупках. Тот же Inside Network цитировал менеджера компании по кредитам Гая Рома, который заявил, что валюта сети совместима со стандартами индустрии платежных карт. Это означает, что система прошла аудит в отношении безопасности и может проводить традиционные платежи наряду с другими карточными системами.

Основатель Facebook Марк Цукерберг недавно сказал New York Times, что компания может «значительно развить» систему кредитов. Слухи о том, что Facebook разрабатывает сервис Buy With Friends для совместных покупок, наподобие Groupon, подтверждают эти подозрения.

На то же намекают тесные отношения Facebook и Goldman Sachs, созданные не без участия фонда DST. Нью-йоркский банк владеет долей в социальной сети и недавно закрыл сделку по продаже другой доли неназванным иностранным инвесторам.

Ожидается, что Goldman Sachs обеспечит IPO Facebook в 2012 году, но кто знает, насколько далеко будет простираться сотрудничество, — социальной сети, намеренной заняться электронной коммерцией, никогда не повредят связи с банком, проникшим в сердцевину мировой финансовой системы.