Китайский Facebook | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Китайский Facebook

читайте также
+971 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +2345 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +3881 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +904 просмотров за суткиМиллиардер Мордашов инвестирует в сервис по найму сотрудников с помощью искусственного интеллекта +493 просмотров за суткиСухой паек: нефтегазовые гиганты не могут найти альтернативу западному финансированию +1016 просмотров за суткиСети Дерипаски: что стоит за попытками ревизии энергореформы Чубайса +130 просмотров за суткиСила ветра и солнца. «Чистая» энергетика Китая стала мощнее всей российской электроэнергетики +42 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +98 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +39 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +26 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +52 просмотров за суткиУдачные инвестиции: 10 самых влиятельных женщин из мира финансов – 2017. Рейтинг Forbes +16 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +7 просмотров за суткиПолина Дерипаска войдет в список самых богатых женщин по версии Forbes +15 просмотров за суткиИнвесторы против ученых. Нужно ли интегрировать изобретателей в бизнес компании +10 просмотров за суткиСорок отважных и МГУ: что привезли в Гуанчжоу российские предприятия +69 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +9 просмотров за суткиКак испугать Facebook и заработать $100 млн: почему создатели продали приложение из топ-10 App Store +9 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +4 просмотров за суткиГейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +8 просмотров за суткиОпыт двадцатилетия. Стоит ли ждать повторения азиатского кризиса в ближайшем будущем

Китайский Facebook

Ребекка Фэннин Forbes Contributor
Когда Renren — восточный клон западной социальной сети — выйдет на IPO, его создатель Джо Чэнь может стать миллиардером

Китайский предприниматель Джо Чэнь может стать главным героем следующего крупного технологического IPO — его социальная сеть Renren размещается на NASDAQ и планирует привлечь $500 млн.

Renren начинался как клон Facebook, но не может, конечно, тягаться с его оценкой — больше $50 млрд. После IPO (им занимаются Morgan Stanley, Credit Suisse и Deutsche Bank) рыночная капитализация сети может составить $2-3 млрд. Renren — уже не первый клон американского сайта, проводящий публичное размещение раньше оригинала. Прежде это удавалось Youke (аналог YouTube) и реплике Amazon — Dangdang. В прошлом году Китай поставил 22 (из 61) стартапа, которые вышли на открытый рынок в США. Еще больше ожидают своей очереди в этом году — например, видеообменник Tudou.

Владелец Renren компания Oak Pacific Interactive привлекла рекордные инвестиции венчурного капитала для китайского стартапа — около $500 млн ($430 млн были получены в 2008 году от японского конгломерата Softbank Corp за долю в 35%). Самому Чэню все еще принадлежит 30% компании, основанной им в 2002 году. Среди совладельцев венчурные компании DCM, General Atlantic и Accel Partners (ранний инвестор Facebook).

Ведущий бренд компании Oak Pacific сайт Renren выбился в лидеры в китайском сегменте социальных сетей, в то время как три больших китайских интернет-гиганта, Baidu, Alibaba и Tencent (Чэнь называет их «BAT»), завоевали рынки поиска, электронной коммерции и мгновенных сообщений.

По данным Analysys International, Renren насчитывает 160 млн зарегистрированных пользователей. (Аналитики IDC оценивают китайский рынок социальных сетей в 100 млн подписчиков и прогнозируют рост на 40% к 2014 году). Renren занимает 16-е место в списке популярных китайских сайтов (Alexa), уступая Baidu, сервису мгновенных сообщений «QQ» от Tencent, аукциону Taobao, и сайтам видеообмена Youku и Tudou.

Если Facebook все-таки придет сейчас в Китай (а пока он там заблокирован), его шансы обойти Renren совсем неочевидны. Великую стену не смогли покорить ни MySpace, ни eBay, а Google в прошлом году перестал поддерживать в стране свой поисковик, не желая мириться с цензурой.

Джо Чэнь, как и многие основатели ведущих китайских стартапов, пришел в бизнес, получив образование в лучших американских университетах и опыт в Кремниевой долине. Одним из кумиров Чэня является Уоррен Баффетт. Он бегло говорит по-английски — когда ему было десять лет, его семья переехала из центрального китайского городка Вухан в США.

Чэнь начинал учиться на физика, позже получил степень МВА Стэнфорда и степень магистра Массачусетского технологического института. В Стэнфорде он вместе с одногруппниками создал сетевой стартап для бывших выпускников Chinaren.com. Торгующийся на NASDAQ портал Sohu.com приобрел его в 2000 году за $33 млн — год спустя после того, как Чэнь окончил Стэнфорд.

Стараясь получить свою долю в быстро растущем китайском секторе интернета и мобильных коммуникаций, Чен перепробовал многое.

Покупая и создавая бесчисленное количество сайтов, с тех пор как он вернулся в Китай в 2002 году после пары неудачных ранних предприятий в Далласе, он пришел к выводу, что необходимо изменить бизнес-модель. От беспроводных коммуникаций он перешел к социальным играм и социальным сетям. В 2009 году Чэнь ребрендировал аналог Facebook, сайт Xiaonei.com, который он приобрел в 2006 году, назвав его Renren. Затем, в прошлом сентябре, Чэнь соединил Renren с сайтом социальных игр Kaixin.com.

Летом, когда пройдет размещение, Чен вполне может стать следующим китайским интернет-миллиардером.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться