К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Разработчикам надо привыкнуть к тому, что Facebook немного отличается от других сетей»

«Разработчикам надо привыкнуть к тому, что Facebook немного отличается от других сетей»
Менеджер по развитию Facebook в России и Восточной Европе Ангела Це — о планах компании

Количество пользователей Facebook на зрелых рынках, включая и США, начало неожиданно сокращаться. Зато в России, завоевание которой (наряду с Китаем) Марк Цукерберг назвал своей приоритетной задачей, дела идут на лад: аудитория социальной сети увеличилась за год в пять раз. О том, какие планы ставит перед собой Facebook и чем отличается от местных конкурентов, Forbes рассказала менеджер по развитию компании в России и Восточной Европе Ангела Це.

— Какая у вас аудитория в России?

— В апреле мы набрали 5 млн активных пользователей в России. В начале прошлого года было меньше 1 млн.

 

— Сколько у вас должно быть пользователей в России, чтобы начался лавинообразный рост аудитории?

— Тут все не так просто. С одной стороны, после какого-то количества пользователей действительно начинается экспоненциальный рост. С другой стороны, рост в какой-то момент замедляется и выходит на плато. Уровень этого плато очень разный — от страны к стране. Так что мы не знаем, сколько будет продолжаться рост и когда он замедлится. Пока кривая выглядит отлично и похожа на экспоненту. Но мы не знаем, в конце концов завоюем ли мы здесь, скажем, 80% процентов или мы остановимся гораздо раньше. Пока этого сказать нельзя.

 

— Как формулируются ваши планы в России?

— Мы глобальная компания и хотим быть важным игроком на местном рынке. Что это означает в терминах окончательной доли — посмотрим.

— При столь глобальных планах в России у вас только один сотрудник?

 

— У нас здесь отличный сотрудник, я приезжаю раз в два месяца — и другие менеджеры из центрального офиса. Это много — в большинстве стран у нас вообще никого нет. Такой у Facebook предпринимательский подход. Много пользователей по всему миру, но мало сотрудников. Facebook — очень глобальная компания в смысле аудитории, но довольно локальная в смысле рабочей силы. В Корее у нас тоже только один человек. Мы насмотрелись на компании, которые росли слишком быстро, и не хотим повторять их ошибок.

— Вы следите за местными конкурентами?

— Исследуя новые рынки — да, но в реальной работе мы фокусируемся на разработке продукта и работе с партнерами. Нам не очень интересно оглядываться на конкурентов. Мы инноваторы и воспринимаем себя именно так.

— Русские социальные сети много зарабатывают на платежах. Вы от них отличаетесь в этом смысле?

— В мире вообще и в России в частности рекламная выручка для нас куда важнее, чем любая другая. В частности, потому что мы пока не слишком много тратим ресурсов на развитие в этом направлении. Но вскоре все будет иначе.

 

— В части сторонних разработчиков вы отстаете от конкурентов?

— Пока мы просто этим не занимаемся. Прежде чем это изменится, должно случиться две вещи. Во-первых, мы должны стать действительно популярными, и разработчики сами к нам потянутся. Во-вторых, разработчикам надо привыкнуть к тому, что Facebook немного отличается от других сетей. Мы очень серьезно боремся со спамом, и у нас намного сложнее распространяться вирусным путем. Надо научиться работать в системе, которая не позволяет разработчику просто засыпать всех спамом. Это займет некоторое время.

— Вы полагаете, что сначала приходит аудитория, а уже затем — разработчики?

— Может такое случиться, что русский разработчик создаст очень популярную игру и привлечет новых пользователей, но мы на это не рассчитываем.

 

— Чем аудитория Рунета отличается от прочих?

— Одна из вещей, которые мы заметили, состоит в том, что, когда русские люди становятся нашими пользователями, они ведут себя куда активнее, чем люди в остальном мире. Оставляют больше комментариев, загружают больше фотографий. У них гораздо больше друзей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+