«Разработчикам надо привыкнуть к тому, что Facebook немного отличается от других сетей» | Forbes.ru
$59.14
69.59
ММВБ2104.99
BRENT63.09
RTS1119.54
GOLD1248.82

«Разработчикам надо привыкнуть к тому, что Facebook немного отличается от других сетей»

читайте также
Соучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +22 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +7 просмотров за суткиFacebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +40 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +73 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +24 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +99 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +17 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте Google и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +4 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook Взяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +7 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате» $100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +1141 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты Отдайте наши данные: заблокируют ли Facebook в России Facebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы COO Facebook Шерил Сэндберг пожертвовала $100 млн на благотворительность Исполнение на ГИС: как IT топят бизнес в формальностях +23 просмотров за суткиИнстаграм миллиардера: сетевая жизнь списка Forbes +3 просмотров за суткиСтирка, уборка, приготовление еды. Что еще могут сделать мужчины для развития женского лидерства

«Разработчикам надо привыкнуть к тому, что Facebook немного отличается от других сетей»

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
Менеджер по развитию Facebook в России и Восточной Европе Ангела Це — о планах компании

Количество пользователей Facebook на зрелых рынках, включая и США, начало неожиданно сокращаться. Зато в России, завоевание которой (наряду с Китаем) Марк Цукерберг назвал своей приоритетной задачей, дела идут на лад: аудитория социальной сети увеличилась за год в пять раз. О том, какие планы ставит перед собой Facebook и чем отличается от местных конкурентов, Forbes рассказала менеджер по развитию компании в России и Восточной Европе Ангела Це.

— Какая у вас аудитория в России?

— В апреле мы набрали 5 млн активных пользователей в России. В начале прошлого года было меньше 1 млн.

— Сколько у вас должно быть пользователей в России, чтобы начался лавинообразный рост аудитории?

— Тут все не так просто. С одной стороны, после какого-то количества пользователей действительно начинается экспоненциальный рост. С другой стороны, рост в какой-то момент замедляется и выходит на плато. Уровень этого плато очень разный — от страны к стране. Так что мы не знаем, сколько будет продолжаться рост и когда он замедлится. Пока кривая выглядит отлично и похожа на экспоненту. Но мы не знаем, в конце концов завоюем ли мы здесь, скажем, 80% процентов или мы остановимся гораздо раньше. Пока этого сказать нельзя.

— Как формулируются ваши планы в России?

— Мы глобальная компания и хотим быть важным игроком на местном рынке. Что это означает в терминах окончательной доли — посмотрим.

— При столь глобальных планах в России у вас только один сотрудник?

— У нас здесь отличный сотрудник, я приезжаю раз в два месяца — и другие менеджеры из центрального офиса. Это много — в большинстве стран у нас вообще никого нет. Такой у Facebook предпринимательский подход. Много пользователей по всему миру, но мало сотрудников. Facebook — очень глобальная компания в смысле аудитории, но довольно локальная в смысле рабочей силы. В Корее у нас тоже только один человек. Мы насмотрелись на компании, которые росли слишком быстро, и не хотим повторять их ошибок.

— Вы следите за местными конкурентами?

— Исследуя новые рынки — да, но в реальной работе мы фокусируемся на разработке продукта и работе с партнерами. Нам не очень интересно оглядываться на конкурентов. Мы инноваторы и воспринимаем себя именно так.

— Русские социальные сети много зарабатывают на платежах. Вы от них отличаетесь в этом смысле?

— В мире вообще и в России в частности рекламная выручка для нас куда важнее, чем любая другая. В частности, потому что мы пока не слишком много тратим ресурсов на развитие в этом направлении. Но вскоре все будет иначе.

— В части сторонних разработчиков вы отстаете от конкурентов?

— Пока мы просто этим не занимаемся. Прежде чем это изменится, должно случиться две вещи. Во-первых, мы должны стать действительно популярными, и разработчики сами к нам потянутся. Во-вторых, разработчикам надо привыкнуть к тому, что Facebook немного отличается от других сетей. Мы очень серьезно боремся со спамом, и у нас намного сложнее распространяться вирусным путем. Надо научиться работать в системе, которая не позволяет разработчику просто засыпать всех спамом. Это займет некоторое время.

— Вы полагаете, что сначала приходит аудитория, а уже затем — разработчики?

— Может такое случиться, что русский разработчик создаст очень популярную игру и привлечет новых пользователей, но мы на это не рассчитываем.

— Чем аудитория Рунета отличается от прочих?

— Одна из вещей, которые мы заметили, состоит в том, что, когда русские люди становятся нашими пользователями, они ведут себя куда активнее, чем люди в остальном мире. Оставляют больше комментариев, загружают больше фотографий. У них гораздо больше друзей.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться