К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

$20 млрд на игрушках

$20 млрд на игрушках
Главный разработчик игр для социальных сетей Zynga признался перед IPO, что его бизнес сильно зависит от Facebook. Но и Facebook он обеспечивает больше 10% выручки

Собака Марка Пинкуса по кличке Zynga стала символом компании 

Главный разработчик игр для социальных сетей компания Zynga подала заявку в Kомиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) на проведение IPO. В проспекте для размещения не указывается ценовой диапазон акций, однако, по данным The Wall Street Journal, компания надеется привлечь $2 млрд, рассчитывая на оценку в $20 млрд за 100%. В феврале при подготовке частного размещения компанию оценивали вдвое дешевле — в $10 млрд.

 

Если надежды Zynga оправдаются, то по рыночной капитализации она существенно обгонит две крупнейшие традиционные игровые компании — Activison Blizzard ($13 млрд) и Electronic Arts ($8 млрд).

Zynga может быть оценена даже выше «самой быстрорастущей компании в мире» — сайта коллективных скидок Groupon, который подал документы в SEC в начале июня. В отличии от Groupon, остающегося убыточным, основанная четыре года назад Zynga зарабатывает уже сейчас. По итогам 2010 года ее чистая прибыль составила $90 млн при выручке $597 млн. Финансовые показатели Zynga продолжают стремительно расти — в I квартале 2011 года ее выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась еще на 134%, до $235 млн.

 

Квартальная выручка Zynga, 2009-2011 годы

Игры Zynga — симулятор фермерства FarmVille, градостроительный менеджер CityVille или военная стратегия Empires and Allies — предоставляются пользователям бесплатно. Но за деньги игрок может существенно облегчить себе жизнь, купив, например, в FarmVille трактор, который сделает его землю более плодородной. Покупка таких виртуальных товаров обеспечивает около 95% выручки Zynga,  остальное приходится на рекламу. Ежемесячная аудитория Zynga составляет 140 млн человек, а долю «платных» пользователей компания не раскрывает. Таких пользователей «очень мало» (в целом по рынку доля людей, покупающих в играх разные виртуальные товары, составляет около 5%. — Forbes), и Zynga намерена увеличить их число.

 

Основа бизнеса Zynga — крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. Это главная платформа дистрибуции и продвижения игр Zynga, говорится в проспекте разработчика. Любое ухудшение отношений с Facebook сильно навредит бизнесу и отрицательно повлияет на стоимость акций компании, предупреждают ее представители. Более того, зависимости компании от Facebook уделяется существенно больше места, чем конкурентам или, например, сейсмической активности в месте расположения дата-центров.

Впрочем, Facebook тоже весьма заинтересована в Zynga. Разработчику принадлежит четыре из пяти самых популярных игр в этой социальной сети, а активных пользователей у нее больше, чем у 15 крупнейших конкурентов вместе взятых. Год назад Facebook вынудила Zynga использовать для расчета с игроками свою собственную виртуальную валюту — Facebook credits (FC, $1=10 FC), с тех пор разработчик должен перечислять социальной сети 30% доходов. В прошлом году социальная сеть заработала на виртуальных товарах Zynga как минимум $130 млн (если учитывать только второе полугодие, когда был зафиксирован размер отчислений). Еще $72 млн в 2010-м Zynga заплатила Facebook как один из ее крупнейших рекламодателей. Таким образом, в прошлом году разработчик игр обеспечил Facebook более 10% выручки, которая оценивается в $1,86 млрд.

Впрочем, Zynga хотела бы снизить зависимость от Facebook, укрепив свои позиции на рынке игр для мобильных устройств, где она пока уступает конкурентам вроде Rovio или Popcap. Но опыт разработки игр для социальных сетей может оказаться бесполезным для других платформ, признаются ее представители.

После IPO акции Zynga будут разделены на три класса по количеству голосов — A, B и С. На бирже будут обращаться акции класса А, каждая из которых обеспечивает лишь один голос. У нынешних владельцев и менеджеров Zynga останутся лишь акции класса B и С, предоставляющие больше полномочий. Такая схема типична для большинства технологических компаний, которые пытаются минимизировать влияние новых инвесторов на принятие решений.

Основателю и гендиректору Zynga Марку Пинкусу принадлежит 16% акций класса В и 100% акций класса С, т. е. его слово будет одним из решающих при голосовании. Кроме того, Пинкус — явный кандидат в список миллиардеров Forbes: при оценке Zynga в $20 млрд его пакет будет стоить $3,6 млрд. У венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers — 11% акций класса В. По 6,1% — у Institutional Venture Partners XII, Foundry Venture Capital 2007 и Avalon Ventures VIII. А 5,8% — у DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера и российской Mail.ru Group.

 

[processed]

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+