$20 млрд на игрушках | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

$20 млрд на игрушках

читайте также
+1419 просмотров за суткиМиллиардер Керимов вложился в акции Snapchat до выхода компании на IPO +467 просмотров за суткиМиллиардер Усманов продает доли в СТС и «Муз-ТВ» +104 просмотров за суткиСоучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +119 просмотров за суткиСправедлива ли фемида? Усманов напомнил МОК о принципах римского права +9 просмотров за суткиМиллиардеры присудили ведущим ученым премии на сумму $22 млн +12 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +41 просмотров за суткиБез IPO: почему инвесторы боятся вкладывать в акции Facebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +21 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +52 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости Facebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» Сети Дерипаски: что стоит за попытками ревизии энергореформы Чубайса Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +63 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +8 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +5 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +20 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +4 просмотров за суткиПолина Дерипаска войдет в список самых богатых женщин по версии Forbes «Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +14 просмотров за суткиВзяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +9 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате»

$20 млрд на игрушках

Михаил Левин Forbes Contributor
Главный разработчик игр для социальных сетей Zynga признался перед IPO, что его бизнес сильно зависит от Facebook. Но и Facebook он обеспечивает больше 10% выручки

Собака Марка Пинкуса по кличке Zynga стала символом компании 

Главный разработчик игр для социальных сетей компания Zynga подала заявку в Kомиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) на проведение IPO. В проспекте для размещения не указывается ценовой диапазон акций, однако, по данным The Wall Street Journal, компания надеется привлечь $2 млрд, рассчитывая на оценку в $20 млрд за 100%. В феврале при подготовке частного размещения компанию оценивали вдвое дешевле — в $10 млрд.

Если надежды Zynga оправдаются, то по рыночной капитализации она существенно обгонит две крупнейшие традиционные игровые компании — Activison Blizzard ($13 млрд) и Electronic Arts ($8 млрд).

Zynga может быть оценена даже выше «самой быстрорастущей компании в мире» — сайта коллективных скидок Groupon, который подал документы в SEC в начале июня. В отличии от Groupon, остающегося убыточным, основанная четыре года назад Zynga зарабатывает уже сейчас. По итогам 2010 года ее чистая прибыль составила $90 млн при выручке $597 млн. Финансовые показатели Zynga продолжают стремительно расти — в I квартале 2011 года ее выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась еще на 134%, до $235 млн.

Квартальная выручка Zynga, 2009-2011 годы

Игры Zynga — симулятор фермерства FarmVille, градостроительный менеджер CityVille или военная стратегия Empires and Allies — предоставляются пользователям бесплатно. Но за деньги игрок может существенно облегчить себе жизнь, купив, например, в FarmVille трактор, который сделает его землю более плодородной. Покупка таких виртуальных товаров обеспечивает около 95% выручки Zynga,  остальное приходится на рекламу. Ежемесячная аудитория Zynga составляет 140 млн человек, а долю «платных» пользователей компания не раскрывает. Таких пользователей «очень мало» (в целом по рынку доля людей, покупающих в играх разные виртуальные товары, составляет около 5%. — Forbes), и Zynga намерена увеличить их число. 

Основа бизнеса Zynga — крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. Это главная платформа дистрибуции и продвижения игр Zynga, говорится в проспекте разработчика. Любое ухудшение отношений с Facebook сильно навредит бизнесу и отрицательно повлияет на стоимость акций компании, предупреждают ее представители. Более того, зависимости компании от Facebook уделяется существенно больше места, чем конкурентам или, например, сейсмической активности в месте расположения дата-центров.

Впрочем, Facebook тоже весьма заинтересована в Zynga. Разработчику принадлежит четыре из пяти самых популярных игр в этой социальной сети, а активных пользователей у нее больше, чем у 15 крупнейших конкурентов вместе взятых. Год назад Facebook вынудила Zynga использовать для расчета с игроками свою собственную виртуальную валюту — Facebook credits (FC, $1=10 FC), с тех пор разработчик должен перечислять социальной сети 30% доходов. В прошлом году социальная сеть заработала на виртуальных товарах Zynga как минимум $130 млн (если учитывать только второе полугодие, когда был зафиксирован размер отчислений). Еще $72 млн в 2010-м Zynga заплатила Facebook как один из ее крупнейших рекламодателей. Таким образом, в прошлом году разработчик игр обеспечил Facebook более 10% выручки, которая оценивается в $1,86 млрд.

Впрочем, Zynga хотела бы снизить зависимость от Facebook, укрепив свои позиции на рынке игр для мобильных устройств, где она пока уступает конкурентам вроде Rovio или Popcap. Но опыт разработки игр для социальных сетей может оказаться бесполезным для других платформ, признаются ее представители.

После IPO акции Zynga будут разделены на три класса по количеству голосов — A, B и С. На бирже будут обращаться акции класса А, каждая из которых обеспечивает лишь один голос. У нынешних владельцев и менеджеров Zynga останутся лишь акции класса B и С, предоставляющие больше полномочий. Такая схема типична для большинства технологических компаний, которые пытаются минимизировать влияние новых инвесторов на принятие решений.

Основателю и гендиректору Zynga Марку Пинкусу принадлежит 16% акций класса В и 100% акций класса С, т. е. его слово будет одним из решающих при голосовании. Кроме того, Пинкус — явный кандидат в список миллиардеров Forbes: при оценке Zynga в $20 млрд его пакет будет стоить $3,6 млрд. У венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers — 11% акций класса В. По 6,1% — у Institutional Venture Partners XII, Foundry Venture Capital 2007 и Avalon Ventures VIII. А 5,8% — у DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера и российской Mail.ru Group.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться