Facebook для корпораций | Forbes.ru
$59.28
69.88
ММВБ2121.55
BRENT63.47
RTS1127.73
GOLD1250.09

Facebook для корпораций

читайте также
Соучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +667 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд +22 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +7 просмотров за суткиFacebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +8 просмотров за суткиGoogle обещает не понижать в выдаче российские сайты +40 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +73 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +24 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +60 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +4 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +34 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +4 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +99 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +17 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте Нил Шэнь, партнер фонда Sequoia Capital: «Нас не заменит компьютерный интеллект» Google и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +6 просмотров за суткиOkay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день +4 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook Взяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +6 просмотров за сутки«Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones

Facebook для корпораций

Томио Герон Forbes Contributor
Выручка Jive Software, которую называют внутрикорпоративным Facebook, превысила $100 млн. Теперь компания готовится выйти на биржу

В мае в ходе размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже социальную сеть Linkedin оценили в $4,25 млрд, в первый же день торгов ее акции выросли на фантастические 109%. Теперь инвесторы, затаив дыхание, ждут нового «социального» IPO. Какая компания станет следующей? Twitter? Facebook? Возможно, ей будет Jive Software, которая занимается выпуском программного обеспечения для общения сотрудников внутри компаний. Руководство Jive ранее намекало, что компания может выйти на биржу уже в этом году.

Фактически Jive — это внутрикорпоративный Facebook. Поделиться с коллегами важной рабочей информацией там так же просто, как выложить на Facebook фотографии из отпуска. Сейчас у Jive уже более 3000 клиентов, среди которых Nike, Starbucks, Hewlett-Packard, Cisco и SAP, а суммарно программой пользуется более 15 млн человек. Каждый пользователь может писать свои статусы, выкладывать отчеты и фотографии и с помощью аналога «стены» на Facebook следить за всем происходящим в отдельных проектах или департаментах.

Один профайл на Jive обходится компаниям в $100 в год. Несколько месяцев назад Jive заключила контракт на обслуживание еще одной крупной компании, где работает более 100 000 человек. По словам источников, близких к Jive, ее выручка уже превысила отметку $100 млн, а прибыльной она была всегда.

Jive была основана в 2001 году Мэтом Такером и Биллом Линчем, которые в тот момент только окончили Университет Айовы и предлагали компаниям программное обеспечение для создания онлайн-сообществ, где их программисты могли бы комфортно общаться. Первым их клиентом стала корпорация Sun Microsystems, которая приобрела это ПО для своей армии разработчиков языка Java. Со временем Jive начала активнее развивать социальные атрибуты, все больше мимикрируя под Facebook.

Марк Йолтон, старший вице-президент SAP, недавно использовал Jive для организации встречи всего маркетингового департамента, состоящего примерно из 1000 человек. «Jive ломает стены между разными отделами. Люди начинают эффективнее думать и работать над большими проектами», — говорит Йолтон.

Тем не менее гендиректору Jive Тони Зингейлу приходится тратить кучу времени на убеждение топ-менеджеров крупных корпораций пользоваться продукцией его компании. По его словам, сами сотрудники готовы использовать Jive и не нуждаются в обучении: по интерфейсу программа действительно не слишком сильно отличается от популярных социальных сетей, и они интуитивно понимают, зачем нажимать кнопку «like» или как делиться информацией с друзьями. «Однако убедить в этом ребят, которые выписывают чеки, не самая легкая задача», — вздыхает Зингейл.

Hewlett-Packard начала использовать Jive этим летом. До этого она использовала собственное программное обеспечение для координирования работы департаментов продаж, отдела маркетинга и технического персонала. «Jive — это революция», — коротко охарактеризовал первый опыт работы с Jive вице-президент HP Дэвид Ги.

У Jive, впрочем, много конкурентов. IBM и Microsoft предлагают собственное программное обеспечение для корпоративных коммуникаций, некоторые элементы которого повторяют функцию Jive. Свои предложения для бизнеса есть у Saleforce. Молодой стартап Yammer распространяет свою корпоративную сеть бесплатно, предлагая за деньги ее более функциональную версию. Зингейл не верит в такую модель: «Они как будто говорят, что базовая версия их программ не особенно ценна. Я думаю, это производит плохое впечатление на корпоративных боссов».

Jive уже обзавелась именитыми инвесторами. В прошлом году Sequoia Capital и Kleiner Perkins Caufield & Byers вложили в Jive $57 млн. Последний раз вместе подобную сумму они инвестировали в Google и не прогадали.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться