Турецкий эксперимент «Яндекса» | Forbes.ru
сюжеты
$58.67
69.12
ММВБ2134.58
BRENT63.35
RTS1147.91
GOLD1261.42

Турецкий эксперимент «Яндекса»

читайте также
+181 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +26 просмотров за суткиНа «Драйве». «Яндекс» запустит сервис каршеринга в 2018 году +4 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +9 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников Не так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» Миф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +8 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +3 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +3 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber Состояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» «Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России Необоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами «Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам +23 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» «Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали «Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» «Госизмена»: СБУ проводит обыски в офисах «Яндекса» на Украине Mail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon

Турецкий эксперимент «Яндекса»

Тимофей Дзядко Forbes Contributor
Крупнейший российский поисковик начал экспансию за пределы СНГ, открыв офис в Стамбуле. Впрочем, бизнес-плана в Турции у «Яндекса» пока что нет

Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» впервые вышел за пределы СНГ, открыв офис в Турции. Компания запустила портал на турецком языке — yandex.com.tr. На нем доступны поиск по веб-страницам и новостям, учитывающий морфологию турецкого языка, поиск по картинкам и видеороликам, а также сервис электронной почты. Слоган остался неизменным — Her şeyi bulun («Найдется все»)

«Это первый запуск в стране, в которой не говорят по-русски», — заявил на пресс-конференции в Стамбуле гендиректор компании Аркадий Волож. До последнего времени «Яндекс» был представлен лишь в четырех странах — в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине.

По словам Воложа, Турция была выбрана первым государством для международной экспансии за пределы СНГ, так как это один из самых быстрорастущих интернет-рынков в Европе по количеству пользователей. Интернетом в стране, по данным Internet World Stats, пользуется 35 млн человек, или 45% населения (в России — около 40% населения). Объем интернет-рынка Турции по итогам 2010 года оценивается в $250-360 млн. 

«Турецкий рынок телекоммуникаций и IT один из самых перспективных в Евразии», — подтверждает вице-президент телекоммуникационного подразделения «Альфа-Групп» Altimo Евгений Думалкин. Altimo еще в 2005 году стала совладельцем местного крупнейшего сотового оператора Turkcell. Как раз на днях рейтинговое агентство S&P присвоило Турции минимальный инвестиционный рейтинг, поэтому это правильный момент для инвестиций в эту страну, добавил Думалкин.

Сумму инвестиций в Турцию представители «Яндекса» не раскрывают. Впрочем, конкретных бизнес-моделей в Турции у «Яндекса» пока что нет, признался Волож. По его словам, открытие офиса в Стамбуле — это «чистый эксперимент». Примерно через год «Яндекс» упрочит свои позиции на новом рынке и станет сильным конкурентом Google, надеется Волож. По данным Comscore на июль 2011 года, Google контролирует 99% рынка поиска в Турции. «Даже если мы не станем здесь первыми, претендовать на несколько десятков процентов вполне можно», — уверен Волож. Для сильных рекламных продаж и полноценной монетизации сервиса компании предстоит отвоевать у Google 10-20% рынка, добавил он.

Представители «Яндекса» обещали начать международную экспансию еще накануне IPO на Nasdaq, в ходе которого в мае 2011 года компании и ее акционеры привлекли $1,4 млрд. В проспекте к размещению говорилось, что специалисты поисковика «активно изучают возможность географической экспансии и развивают технологии, инфраструктуру и экспертизу, чтобы выйти в другие страны, в которых у компании может быть конкурентное преимущество». Конкретные страны в нем не указывались, но, по данным Roem.ru, в других документах «Яндекса» помимо Турции упоминались Польша и Румыния. А представитель «Яндекса» Очир Манджиков говорит, что компания «изучает разные возможности».

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться