Стоит ли Zynga $7 млрд? | Forbes.ru
$58.92
69.51
ММВБ2143.08
BRENT63.51
RTS1145.82
GOLD1258.29

Стоит ли Zynga $7 млрд?

читайте также
+234 просмотров за суткиСоучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +10 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +6 просмотров за суткиFacebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +29 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +49 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости Facebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +125 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +21 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +12 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +7 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +14 просмотров за суткиВзяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +9 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате» $100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +590 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты Отдайте наши данные: заблокируют ли Facebook в России Facebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы COO Facebook Шерил Сэндберг пожертвовала $100 млн на благотворительность +28 просмотров за суткиИнстаграм миллиардера: сетевая жизнь списка Forbes Стирка, уборка, приготовление еды. Что еще могут сделать мужчины для развития женского лидерства Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder

Стоит ли Zynga $7 млрд?

Питер Коэн Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Один из крупнейших производителей игр для социальных сетей сильно переоценен в преддверии IPO

Компания Zynga, производящая игры для социальных сетей и известная своими плохими условиями труда, объявила о планах разместить на бирже 14,3%, или 100 млн акций при оценке всей компании в $7 млрд. Стоит ли вам платить, чтобы поучаствовать в их IPO? Нет.

Когда я впервые анализировал Zynga в июле, я посчитал, что они прошли три из четырех тестов, которыми я проверяю готовность компании к публичному размещению акций. Каким образом? У Zynga было конкурентное преимущество в перспективной индустрии. Тогда их цена выхода на IPO была высокой по отношению к финансовым показателям компании — это был единственный тест, который они провалили. Не было уверенности в том, что они смогут эффективно реагировать на угрозы и использовать возможности, с которыми им явно пришлось бы столкнуться.

Исходя из их новой заявки, все же есть причины инвестировать в эту компанию:

  • Перспективная индустрия. По данным ThinkEquity, мировой рынок онлайн-услуг растет в среднем на 21,6% в год. Между 2010-м и 2014 годом рынок онлайн-услуг, как ожидается, вырастет с $9,28 млрд до $20,3 млрд. Это рынок сулит большие доходы, например, средняя доходность акций за пять лет здесь составляет 26,7% — гораздо лучше, чем такой же показатель у индекса S&P 500 — 15,1%. Причина такой высокой прибыльности в том, что геймеры не могут рассчитывать на ипотеку, когда дело доходит до покупки таунхаусов в CityVille.
  • Конкурентное преимущество. По данным AppData по состоянию на 30 сентября 2011 года, у Zynga была самая большая среднемесячная аудитория игроков на Facebook — больше, чем у остальных восьми крупных разработчиков игр для социальных сетей вместе взятых. В игры Zynga ежедневно играло больше людей, чем пользователей 14 остальных крупных разработчиков вместе взятых. И на 60 млн пользователей Zynga получает больше, чем следующие 30 разработчиков игр вместе взятые. В 2008-2010 годах продажи Zynga росли на 383% в год — с $36 млн до $839 млн.
  • Возможность удерживать свою лидерскую позицию. Самый большой вопрос для Zynga — сможет ли она удержать свою лидерскую позицию. Zynga сейчас получает 93% доходов от Facebook, комиссия которой составляет 30%. Facebook еще может навредить бизнесу Zynga, например, ограничить доступ для разработчиков игр, изменить условия сотрудничества, предоставить более благоприятные условия для конкурентов Zynga или начать разрабатывать собственные Facebook-игры. 

Но всем этим конкурентам придется преодолеть невероятный отрыв Zynga на рынке, чтобы покрыть прибыль, которую Facebook потеряет вместе с Zynga. В октябре Zynga объявила о своём новом детище — Project Z, который должен будет уменьшить зависимость компании от пользователей Facebook. Если проект запустится, а также увенчаются успехом попытки компании выйти на рынок мобильных приложений, позиция Zynga окрепнет и в долгосрочной перспективе.

У этой счастливой истории есть одна проблема — самая скромная оценка Zynga все еще слишком высока по сравнению с ее конкурентами. Если сегодня Zynga стоит $7 млрд — это вдвое меньше ее оценке на вторичной бирже SharesPost. Новая оценка ближе к стоимости игровых холдингов Activision Blizzard (ATVI) и Electronic Arts (ERTS), которые стоят $7,7 млрд и $14,2 млрд соответственно. При такой оценке соотношение цена/прибыль Zynga будет 169. Хорошая новость в том, что эта цифра ниже ожидаемого коэффициента цена/прибыль 596, по которому компания торговалась в июле. Но она все еще в 7 раз выше аналогичного коэффициента китайского интернет-холдинга Tencent Holding (акционер Mail.ru Group) — 24, и в 8 раз выше того же коэффициента Activision — 19,4.

Другая проблема заключается в том, что рост Zynga замедляется. В июле компания росла на 132% в год, но теперь эта цифра снизилась до все еще впечатляющих 106% (за девять месяцев 2011 года). Zynga должна значительно повысить маржинальность своего бизнеса, иначе ее оценка по-прежнему будет слишком высокой. Особенно учитывая то, что ее чистая прибыль уменьшилась на 35% за первые три квартала 2011 года.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться