К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Зачем Facebook купила Instagram: «Цукерберг просто испугался»

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Мировые эксперты о крупнейшей в истории покупке Facebook: почему социальная сеть решила потратить $1 млрд на приобретение мобильного фотоприложения

Facebook купил за фантастические $1 млрд популярное мобильное фотоприложение Instagram. Сейчас у основанного полтора года назад Instagram около 30 млн пользователей, однако приложение распространяется бесплатно и на данный момент не имеет проверенной бизнес-модели. Зачем эта сделка социальной сети? Какая судьба ожидает сам сервис? Вот что думают об этом известные интернет-предприниматели и эксперты. 

«Facebook был напуган Instagram», — уверен основатель MySpace Том Андерсен. — Facebook не собирается ничему учиться у Instagram. Цукерберг пошел на сделку, так как стремительный рост пользовательской базы Instagram заставлял его волноваться. Пусть Instagram представлял собой лишь зарождающуюся угрозу — все равно это угроза. Если твоя компания стоит $100 млрд, а нейтрализация потенциального конкурента обойдется всего в миллиард, почему бы не пойти на такой шаг?».

Дэвид Киркпатрик, автор книги «The Facebook Effect», неофициальной летописи социальной сети, считает, что покупка Instagram чрезвычайно логична, поскольку обмен фотографиями — одна из важнейших составляющих «ДНК Facebook». «Поглощение Instagram – логичный для Facebook шаг по целому ряду причин, и прежде всего потому, что фотографии – один из ключевых типов контента для социальной сети. Ежедневно пользователи Facebook загружают 250 млн фотографий, для многих из них это главная форма активности на сайте. Цукерберг не мог допустить, чтобы какой-то другой сервис стал главной платформой для обмена снимками», — подчеркивает Киркпатрик.



«Каждый раз, когда ты видишь столь быстрорастущую социальную платформу, это хороший повод немного понервничать. Конечно, разумнее для Facebook было бы приобрести Twitter, когда он находился на аналогичной стадии развития. Однако если полагать, что Instagram может стать следующим Twitter, покупка — правильный шаг», — считает Пол Бакхейт, партнер инкубатора Y Combinator и основатель FriendsFeed, купленного Facebook пару лет назад.

 

Некоторые углядели в сделке страх Facebook перед возможностью поглащения Instagram конкурентами. «Приложение имело бы огромную ценность не только для Facebook, но, скажем, и для Twitter. Я также уверен, что Google был весьма заинтересован в покупке. Поэтому в какой-то степени, Цукерберг не только атакует, но и защищается: Instagram — весьма ценный актив для любого, кто захотел бы соперничать с Facebook», — полагает основатель Social Internet Fund Лу Кернер.

MG Siegler, популярный технологический блогер и сотрудник венчурного фонда CrunchFund, преисполнен оптимизма: «Люди смотрят на сделку и думают — «what the f*ck?». Я же думаю, что Facebook гениален. Это одна из немногих больших компаний, где понимают — как и когда нужно покупать. Ты не покупаешь на пике, ты покупаешь на пути к нему». Он прогнозирует, что с выходом Instagram на мобильную операционную систему Android (до минувшей недели сервис был доступен исключительно для владельцев iPhone) количество пользователей приложения в самой ближайшей перспективе достигнет 50 млн человек.

 

После объявления о сделке из Instagam начался протестный исход некоторых пользователей, опасающихся за будущее сервиса. Так, сообщение «RIP Instagram» («Покойся с миром, Instagram») пользовалось огромной популярностью в Twitter. В оргинальном посте Цукерберга о покупке Instagram основатель Facebook обещает сохранить бренд, независимость и беспристрастность сервиса. «Возможность пользователей Instagram делиться фотографиями с друзьями из самых разных социальных сетей является важнейшей его составляющей. Мы планируем сохранить эту функцию, как и опцию не делиться фотографиями с другими сервисами в принципе. Социальные графы пользователя на Instagram и Facebook также не будут зависеть друг от друга», — пишет Цукерберг.

Том Андерсен уверен, что основатель Facebook не лукавит: «Facebook преимущественно крутится вокруг друзей и поэтому страшно боится сервисов вроде Twitter или Instagram, которые исповедуют более открытую и публичную модель и где сообщения любого пользователя доступны для всех остальных. Поэтому Цукерберг хочет владеть главной «приватной» социальной сетью (Facebook) и главной «публичной» (сейчас это Twitter, но его не купишь, поэтому выход только один — Instagram)». По его мнению, уже в ближайшее время Instagram может перестать быть исключительно мобильным приложением и обосноваться на персональных компьютерах.

Российский интернет в силу разницы часовых поясов на новость отреагировать пока толком не успел. «Только заснул, как вдруг приходят два сообщения с одним текстом — от News360 и от The new york times: пишут, что фейсбук купил Instagram за миллиард долларов. [...] Какие тут могут быть комментарии? Я в а**е. Выключаю телефон и ложусь спать дальше. Завтра будет новый день. Авось с утра выяснится, что это была запоздалая первоапрельская шутка», — написал у себя в ЖЖ медиадиректор SUP Антон Носик. Впрочем, причины своего скепсиса Носик так пока и не раскрыл.

 

«Тренд прост: раньше мы говорили, что объем текстового контента сокращается. Все начиналось с длинных постов в Livejournal, закончилось 140 символами в Twitter [...]  (Теперь) прогресс, перемалывая все на своем пути, от текста двинулся к картинкам. После прихода Timeline в Facebook это стало более явно: фотографии стали получать больше лайков, весь акцент на просмотр фотографий. Так почему Цукерберг заплатил такую сумму? Ответ, мне кажется, банален: он просто испугался. Потому что еще чуть – и Instagram – это следующий Twitter, а какой-нибудь Pinterest — следующий Facebook», — считает эксперт Institute for State Ideologies Антон Меркуров.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости