Битва за телевизор: сможет ли Apple обойти Microsoft? | Forbes.ru
$58.43
69.72
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.56

Битва за телевизор: сможет ли Apple обойти Microsoft?

читайте также
+4129 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +575 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +481 просмотров за суткиИгра началась: как выбрать игровую приставку +225 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +376 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +56 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +27 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +45 просмотров за суткиСоучредитель Microsoft Пол Аллен рассказал о будущем здравоохранения и личной мотивации через болезни +4 просмотров за суткиЗаявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +43 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X +10 просмотров за суткиНа низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X +7 просмотров за суткиВойна с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются +10 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +4 просмотров за суткиПатентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm +16 просмотров за суткиOkay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день +55 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +14 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +6 просмотров за суткиТехнологии дороже нефти: рыночная стоимость Microsoft впервые за 17 лет вернулась к $600 млрд +5 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +4 просмотров за сутки«Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones +5 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев
Технологии #Microsoft 08.06.2012 18:43

Битва за телевизор: сможет ли Apple обойти Microsoft?

Михаил Левин Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Microsoft превратила Xbox из обычной игровой консоли в революционное устройство для потребления любого цифрового контента. Что скажет Apple?

В ближайший год Apple выпустит свой собственный телевизор. По крайней мере так думают все журналисты и аналитики, хотя сама компания традиционно отмалчивается. Перед смертью Стив Джобс рассказывал автору своей биографии Уолтер Айзексону, что создание революционного телевизора — его мечта и сейчас он наконец-то нашел рецепт. iTv (банально, но предположим, что он будет называться именно так) наверняка будет воплощением элегантного минимализма, он будет полностью синхронизирован с iPhone и iPad, управлять им можно будет голосом, а количество доступных через разнообразные интернет-сервисы фильмов и сериалов будет поражать воображение. Проблема в том, что на рынке уже существует компания, которая принесла революцию в гостиные и сейчас лидирует в гонке за будущее телевидения. Это Microsoft.

В четверг в Калифорнии завершилась ежегодная выставка E3 — главное событие в мире видеоигр. Из большой тройки лидеров индустрии лишь японская Nintendo представила консоль следующего поколения. Ни Microsoft, ни Sony анонсировать новые приставки не стали, хотя Xbox 360 и Play Station 3, появившимся на свет еще в середине нулевых, по мнению хардкорных геймеров, пора бы уже отправиться на свалку. Однако в Microsoft и Sony давно поняли, что из устройств для тинейджеров консоли превратились в центр развлечений для всей семьи, поэтому «графика устарела» — для них больше не аргумент. Теперь они хотят замкнуть на своих пластиковых коробках всю дистрибуцию цифрового контента от кино до музыки.

Вот несколько цифр. Среднестатистический американец проводит перед широким экраном 30 часов в неделю (данные Nielsen). И хотя молодежь все чаще отвлекается на смартфоны и планшеты, телевизор и диван по прежнему остаются любимым досугом человечества. Население США в год тратит $91 млрд на подключение к кабельному и спутниковому телевидению. В $72 млрд оценивается рынок телевизионной рекламы. Нет ничего удивительного, что производители игровых приставок хотят кусок этого пирога. И именно Xbox 360 от Microsoft преуспел больше остальных.

Уже сейчас владельцы Xbox тратят на игры меньше времени, чем на потребление другого контента. Через интернет на Xbox доступны различные сервисы потокового видео для просмотра кино и сериалов (Netflix, Hulu, HBO Go, Comcast, Amazon Video) и спорта (ESPN, MLB TV).  Музыку можно слушать через Xbox Music. Для доступа к медийному изобилию уже более 17 млн человек купили у Microsoft так называемые «золотые» аккаунты, которые обходятся им в $50 в год. Недавно компания даже понизила цену на Xbox со $199 до $99 при условии заключения двухгодичного «золотого» контракта. Продажа контента начинает приносить Microsoft большие деньги.

Ни одна из компаний пока не смогла достигнуть подобных успехов в сфере интернет-приставок для ТВ, хотя очень многие пытаются. Подобные устройства продают Apple и Google, однако обоим гигантам не удалось получить хоть сколько-нибудь значимой доли. Microsoft реализовала уже свыше 67 млн консолей и c недавних пор лидирует по продажам среди всех производителей игровых приставок не только в Северной Америке, но и во всем мире.

Спасибо Kinect, управлять контентом можно жестами и голосом. Это уже похоже на будущее, но Microsoft идет еще дальше. На E3 была анонсирована функция Smart Glass, с помощью которой Xbox 360 будет синхронизироваться со смартфонами и планшетами. Причем речь идет не только о портативных устройствах на базе Windows (их, считай, и не существует), но и об iOS и Android. Как это будет выглядеть, можно наблюдать в этом ролике. Вы смотрите фильм на iPhone? Пара кликов — и он включается с нужного момента на телевизоре. Более того, само телевидение собирается выйти за пределы одного экрана. Пока по телевизору идет очередная серия фэнтезийного шоу Game of Thrones, на планшете показывается информация о новых персонажах и карта выдуманного мира. О чем-то подобном мечтал Джобс, а он знал толк в подобных вещах.

Аналитическая компания Forrester недавно опубликовала огромный отчет о будущем ТВ. Microsoft специалисты назвали фаворитом телевизионных войн. Поэтому жизнь телевизора от Apple как минимум не будет легкой. Когда iTv появится на рынке, он едва ли будет дешевле $1000. Готовы ли люди выбросить свои старые телевизоры, если Xbox уже умеет все то же самое, но стоит в десять раз меньше?

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться