К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Пристальный взгляд на YouTube


Планы главного видеохостинга планеты, похоже, неведомы даже его менеджерам

С тех пор как в конце 2006 года компания Google заплатила за YouTube $1,65 млрд, пользователи загрузили на этот хостинг в общей сложности 3500 лет видеороликов. Если поиграть цифрами, выходит, что Google заплатил 90 центов за минуту видео и эта цена с каждым днем снижается. Но какая от этого польза для Google, кроме факта владения самым популярным видеосайтом интернета? По оценкам консалтинговой фирмы RampRate, в этом году операционный убыток YouTube составит $174 млн при выручке $240 млн. Финансовый директор Google Патрик Пишет заявил, что в недалеком будущем YouTube станет доходным, но пока это лишь его мнение.

В YouTube о планах выхода на окупаемость говорят предельно осторожно. Маргарет Гулд Стюарт, глава отдела YouTube по взаимодействию с пользователями, утверждает, что, по ее наблюдениям, на сайте становится больше комментариев и больше попыток связать воедино разнородное содержание. Медленно, но верно, говорит Стюарт, онлайновое видео из «пассивного средства коммуникации превращается в интерактивное».

«Когда вы работаете с контентом, созданным пользователями, вы сотрудничаете с несколькими миллионами человек», — объясняет она смысл своей работы.

 

YouTube постоянно следит за тем, как люди смотрят выложенные видеоролики, качество которых весьма разнообразно — от ужасного до профессионального. Если Google научится лучше удовлетворять запросы зрителей, компании удастся лучше удовлетворить и рекламодателей. Стюарт работает над тем, чтобы видео приспосабливалось к любому экрану, на котором пользователь его может смотреть: от компактного мобильного устройства до настенного телевизора. А еще сам YouTube или его пользователи могут теперь создавать виртуальные видеосети, наполненные выбранными клипами, например комедийными или новостными.

«Надо смотреть на все глазами конечных пользователей», — говорит Стюарт, листая стопку раскадровок будущих видеопроектов с названиями вроде «Развлечения повсюду». По крайней мере часть этих проектов «может стать будущим YouTube», если инженеры компании удачно их реализуют.

 

Географическая и демографическая статистика просмотров уже заставила одного американского создателя клипов сделать к своей работе субтитры на арабском: его ролик популярен в Саудовской Аравии. Другой пользователь, певец из Канады, решил выйти на коммерческое телевидение: его песни полюбились множеству детей.

Компания продолжает подбирать лучший способ показа для каждого видеоролика. Пользовательский интерфейс YouTube скоро можно будет менять в зависимости от того, что делает пользователь: создает интерактивные ролики, комментирует или просто смотрит. Недавнее новшество: возможность смотреть трехмерное видео (очки не прилагаются).

Следующая задача — это поиск. Google — мастер поиска, но в YouTube поиск пока остается утомительным приключением. При онлайновом поиске запросы соотносятся с веб-страницами, содержимое которых известно. При работе с видео проблема не только в том, что поисковой машине сложно узнать, о чем ролик, — большинству пользователей трудно сформулировать, чего именно они хотят.

 

«Возможно, поиск — это не самое подходящее слово для подбора видео по запросу пользователя, — считает Джеймс Дэвидсон, сотрудник Стюарт. — Что нам действительно нужно сделать — это кнопку «Развлекайте меня 10 минут». Тогда все будет как надо».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+