Большие перемены доткома | Forbes.ru
сюжеты
$56.62
69.32
ММВБ2299.49
BRENT68.60
RTS1279.44
GOLD1332.99

Большие перемены доткома

читайте также
+12 просмотров за суткиЛицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень +2 просмотров за суткиЗа работой - в чат: как стартап с российскими корнями Job Today трудоустраивает европейцев +5 просмотров за суткиШкольная программа: как Facebook меняет рынок спортивных трансляций +3 просмотров за суткиНарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы +1 просмотров за суткиВойна технологий. Как Google и Microsoft пытаются догнать Amazon на триллионном рынке облачных хранилищ Стенка на стенку: как роботы спасли разработчика игр от краха Как два эстонца создали Skype для международных денежных переводов Андрей Стрелков: фраза “Яндекс врет” стала для нас метрикой Прогноз Евро-2016: система Microsoft предсказывает победу Германии Сломать систему: правда и вымысел о русских хакерах Жозе Невеш, основатель Farfetch: "Я влюбился в этот рынок, хотя и был типичным гиком" Страсти по прослушке: информационная безопасность или нарушение личной тайны После дождичка в четверг: как алгоритмы меняют метеоданные Чат с ботом: как бизнес использует искусcтвенный интеллект «Мои партнерские встречи очень короткие. Я, я и я ведем долгие дебаты» Сдвиг парадигмы: какое будущее у биткоина Виртуальный халифат: как Россия воюет с ИГ в интернете Опасная транзакция: пять актуальных киберугроз для банков и их клиентов Бот в помощь: как мессенджеры научились зарабатывать миллиарды Пара совпала: какие онлайн-сервисы для знакомств предпочитают инвесторы Лейка для Facebook: как стартап Sprinklr привел в соцсети крупнейшие бренды

Большие перемены доткома

Лори Беркитт Forbes Contributor
Правила регистрации адресов в интернете скоро поменяются

Эра доткомов подходит к концу. На смену ей приходит эпоха «дотбрендов».

В конце этого года ICANN (некоммерческая организация, регулирующая доменные имена) собирается поменять политику регистрации адресов. Вместо существующего деления интернета на фиксированные зоны вроде .com или .net появится более свободная система: каждый из более миллиарда пользователей — людей, компаний и государств — сможет создать свое уникальное доменное имя.

Например, полицейское отделение Хьюстона сможет поменять свой неудобный адрес www.houstontx.gov/police/index на police.houston, а департамент водопользования города Нью Йорка — прописаться на water.nyc. То же смогут сделать и частные компании — добавив любое слово к имени своего бренда. К примеру, cmo.forbes, diet.pepsi или trashbags.glad. Таким образом, реформа существенно упростит поиск в интернете, позволив автоматически различать, скажем, Joe's Pizza в Лос-Анджелесе и Joe's Pizza в Нью-Йорке.

Не вполне ясно, во сколько обойдется новая процедура регистрации. Регистрация доменного имени в ICANN будет стоить $185 000 — немного по меркам большого бизнеса. Но в конечную стоимость надо еще включить расходы на юридическое сопровождение и борьбу с киберсквоттерами, которые скупают доменные имена и перепродают претендующим на них компаниям. В ICANN уверяют, что организация будет бороться со сквоттерами, не удовлетворяя заявок от юридически сомнительных или финансово несостоятельных организаций.

«Самое ожидаемое следствие новой политики, — говорит Пол Левинс из ICANN, — это социальный маркетинг». Бывший вице-президент США и нобелевский лауреат Эл Гор уже объявил о своих планах создания зоны .eco — доходы от регистрации доменных имен в этой зоне будут отчисляться на охрану окружающей среды. Любая компания, желающая выглядеть зеленой, сможет купить домен в этой зоне.

«Возможности почти безграничны», — говорит Левинс. Вполне вероятно, что компании будут объединятся для создания «доменных групп» и, например, крупнейшие банки будут регулировать доступ в зону .bank, а мобильные операторы — в зону .mobile. Но наверняка никто сказать не может. «Мы многого не знаем», — признается он.

Министерство торговли и Национальное агентство по телекоммуникациям и информации выразили свою озабоченность: они боятся, что новые правила вызовут смятение среди потребителей и заставят владельцев торговых марок превентивно скупать доменные имена. «Не ясно, были ли как следует оценены выигрыши и возможные потери», —  говорится в письме, отправленном из Министерства торговли в ICANN в прошлом декабре.

Существующая политика адресации в интернете была формально закреплена в 2000 году, но ICANN давно уже намерена ее изменить — переговоры идут с 2006 года. Предполагают, что ICANN, в которой трудятся всего около сотни сотрудников по всему миру, заработала в 2008 году $45 млн на регистрации доменных имен (по 85 центов за штуку). Но Левинс уверяет, что нынешняя реформа не имеет отношения к деньгам.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться