30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes | Forbes.ru
$56.45
69.34
ММВБ2264.95
BRENT66.84
RTS1243.14
GOLD1323.77

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

читайте также
+23137 просмотров за сутки20 главных книг 2018 года: от Иванова и Минаева до Янагихары и Бегбедера +318 просмотров за суткиПол Томас Андерсон снял историю про любовь. Фильм недели: «Призрачная нить» +514 просмотров за суткиЧто есть на китайский новый год в Москве +833 просмотров за суткиКак Мадлен полюбила Пушкина: о парижском Café Pouchkine +107 просмотров за суткиАудиторы подарили Третьяковке портрет Евгения Евтушенко +168 просмотров за суткиВакханалия под защитой ЮНЕСКО: карнавал в Базеле стартует в 4 утра +202 просмотров за суткиЯхты знать надо. 6 правил путешествия по Индонезии +3642 просмотров за суткиМесть олигарха: Роскомнадзор частично заблокировал сайт Навального +236 просмотров за суткиПокажи свой интерфейс: мобильные приложения, которые берегут деньги +970 просмотров за суткиУмные деньги. Шесть главных финансовых технологий этого года +225 просмотров за суткиВыше индекса. Богатейшие китайцы за год стали на 26% богаче +98 просмотров за суткиКандинский на шее, Климт в сумке, Брейгель на айфоне: сезон подарков открыт +388 просмотров за суткиСезон подарков: что дарить с февраля по март +100 просмотров за суткиСтоит съесть: 8 сетов для влюбленных в ресторанах Москвы +147 просмотров за суткиЗвереву и Малевичу от всего сердца: музеи разрешили признаваться в любви к картинам +97 просмотров за суткиСписок блинов: где проводить Масленицу +150 просмотров за суткиГде британские частные школы берут деньги? +617 просмотров за суткиЛови момент: 10 солнцезащитных очков для ясного утра +235 просмотров за сутки«Чтоб художник получал как средний москвич, мне нужно продавать на €2600 в месяц» +70 просмотров за суткиКак заработать на выставке и открыть свой музей +189 просмотров за суткиНикто не любит Вуди Аллена. Фильм недели: «Колесо чудес»

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

Компании, больше всех заработавшие в 2011 году

За последние годы русский интернет превратился из места общения и развлечения немногих в перспективный и быстрорастущий рынок. Два лидера Рунета вышли на биржи Нью-Йорка и Лондона, небольшие по мировым меркам стартапы привлекли сотни миллионов долларов инвестиций, сам рынок в целом рос на 40% в год и более. Интернет становится хотя пока не очень большой, но все же вполне самостоятельной отраслью национальной экономики.

Однако даже самые успешные компании русского интернета на порядки отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация или, скажем, компания Google. Где на самом деле находятся компании Рунета? Forbes попытался ответить на этот вопрос, оценив выручку российских интернет-компаний. Мы решили оценивать только компании, оказывающие услуги частным лицам: от b2b-компаний пришлось отказаться, чтобы избежать двойного учета.

Что такое интернет-компания, непростой вопрос. Нам пришлось ввести несколько ограничений для кандидатов в рейтинг. Во-первых, мы не учитывали российские филиалы западных компаний: по этой причине в список не попали Google, Facebook или «Groupon Россия». Во-вторых, мы не рассматривали компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции. Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Если бы не это ограничение, в рейтинг наверняка попали бы интернет-сайты крупных ритейлеров техники — «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо», а главное — Aeroflot.ru, имевший теоретическую возможность претендовать на первое место. Ритейлеры, которые получают большую часть выручки из сети, считались интернет-компаниями вне зависимости от того, что подсказывала нам интуиция. На третьем месте с начала оказался, таким образом, магазин «Утконос», а на третьем месте с конца — «Интач Страхование».

Первые два места в рейтинге занимают две публичные компании, «Яндекс» и Mail.ru Group. В рейтинге  мало медийных компаний, но довольно много разработчиков игр и владельцев игровых платформ.  

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться