Сколько стоит узнать о клиенте все | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.04
ММВБ2241.69
BRENT69.80
RTS1251.15
GOLD1333.57

Сколько стоит узнать о клиенте все

читайте также
Отрасль закупок: цифровая трансформация набирает темп Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO +9 просмотров за суткиНа волне хайпа: какие технологии будут спасать мир Объем утечек конфиденциальных данных в России за год вырос в 100 раз +11 просмотров за суткиНейросети для транзакций: как на деле работают «большие данные» в российских банках? +10 просмотров за суткиПланета хакеров: как создавался крупнейший в мире форум киберпреступников Уральский ученый приспособил космические технологии для охлаждения беспилотников и серверов Йошкин код: почему предприниматель Юрий Усков и его друзья-программисты не уезжают из Йошкар-Олы "Любой человек с деньгами может заработать" Нефтегазовый венчур: в чем проблема промышленных стартапов Зачем банку физики: Газпромбанк стал крупнейшим инвестором Российского квантового центра Бочка отсчета Культурная революция: как выходцы из Китайской академии наук завоевали мировой рынок ПК Водородная «бомба»: как самый распространенный элемент в природе меняет энергетику Придать ускорение: как заработать на пылящихся технологиях Русский Dendy: откуда у Андрея Чеглакова деньги на филантропию Русский Магнето: как профессор МГУ построил глобальный бизнес Железные данные: как промышленники дают заработать IT-компаниям Самые богатые предприниматели моложе 30 лет: выбор Forbes Гигант на распутье: чего ждать от Hewlett-Packard после раздела Пока никто не Uber: что мешает захватить мир самому дорогому стартапу

Сколько стоит узнать о клиенте все

Квентин Харди Forbes Contributor
Компания Kickfire существенно удешевила процесс анализа данных, используя устаревшие технологии

Бизнес тонет в огромном количестве информации, а Брюсу Армстронгу от этого только лучше. «Так и появляются мультимиллиардные компании», — говорит генеральный директор компьютерной компании Kickfire.

Kickfire обещает облегчить обработку информации о потребителях — вечную головную боль каждого предпринимателя. Недорогие чипы и бесплатное программное обеспечение Kickfire анализируют миллиарды щелчков мыши, сделанные на вашем сайте, за крошечную долю суммы, которую готовы платить заказчики за подобные технологии.

Во многом благодаря интернету, в мире производится около секстибайта информации в год. Секстибайт — это 1021 байтов, или примерно в миллиард раз больше, чем помещается на винчестере современного домашнего компьютера.

Большую часть информации анализировать не приходится, например, алгоритмы кодирования или видеозаписи с домашними животными. Но есть и другие данные, представляющие долговременный интерес, — например, поведение покупателей на сайте, потребление видео в интернете, показы рекламы или использование смартфонов. Обработкой этого вала полезной информации занимается целая небольшая отрасль с годовым оборотом в $1 млрд, растущая на 40% в год.

Для того чтобы в реальном времени следить за продаваемостью товаров (и устанавливать цены в зависимости от спроса), компании вроде Wal-Mart снабжают свои магазины компьютерами Teradata, стоимостью в $1 млн или даже больше. Комплект от Kickfire производит тот же анализ, но стоит $35 000–75 000.

Один из клиентов Kickfire — Liverail размещает в сети рекламные видеоролики для таких компаний, как Sony и EMI Music, а затем предоставляет отчеты о том, что пользуется наибольшей популярностью, как люди смотрят ролик (целиком или на перемотке) и даже отключен ли звук. Объем показов достигает миллиарда роликов в месяц.

Полгода назад Liverail заплатила $100 000 за три самые простые устройства Kickfire (которых хватает на обработку 3 терабайт информации) и перешла от просмотра ежедневных клиентских отчетов к анализу действий потребителей в реальном времени. «Теперь Sony сразу же видит острые углы и может немедленно действовать», — говорит исполнительный директор Liverail Марк Трефгарн.

Kickfire пользуется устаревшими чипами, но снабжает их запатентованным программным обеспечением, позволяющим осуществлять параллельную обработку данных, как в суперкомпьютерах. Также поступала когда-то Nvidia, использовавшая стандартные микросхемы, чтобы разогнать и удешевить чипы для видеоигр, — в результате она стала конкурентом Intel. Таким же образом Hewlett-Packard надеется потеснить компанию Cisco, купив производителя оборудования 3Com.

Kickfire рассчитывает и на маленькие компании, и на подразделения крупных предприятий. Среди их клиентов — производитель телефонов Nokia и разработчик развлекательных сайтов Mindspark, подразделение Interactive Corp. «Кнут направляет к нам крупные компании, — говорит Армстронг. — А пряник — новых клиентов, которые раньше просто не могли позволить себе подобных услуг».

В начале 1980-х Армстронг был в числе первых сотрудников Teradata и продавал заказные компьютеры Wal-Mart и другим. В середине 1990-х он основал компанию, занимающуюся программным обеспечением для анализа данных, которую позже продал. Технологию Kickfire создали два бывших сотрудника Sun Microsystems, а Армстронг вывел ее на рынок в мае 2009 года. За первый год у компании появилось десять клиентов, а продажи достигли $5 млн (его цель — удваивать доходы каждый год). Kickfire уже получила от венчурных инвесторов $30 млн, а сейчас Армстронг надеется раздобыть еще $20 млн, главным образом, на маркетинговые расходы.

Конкуренты, конечно, не дремлют. Teradata уже создала устройство стоимостью в $56 000, которое справляется с терабайтом информации. Еще один продавец оборудования для анализа данных, Netezza, нацелилась на самый дешевый сегмент рынка. Корпорация Oracle в этом году купила Sun Microsystems, в результате чего получила и оборудование, и контроль над программным обеспечением для открытых баз данных MySQL.

«Места хватит всем, — размышляет Армстронг. — В конце концов, мы там, где управляют информацией».

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться