Фургон-шпион | Forbes.ru
сюжеты
$56.76
69.39
ММВБ2277.89
BRENT69.34
RTS1264.70
GOLD1329.72

Фургон-шпион

читайте также
+12 просмотров за суткиЛицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень +10 просмотров за суткиПланета хакеров: как создавался крупнейший в мире форум киберпреступников Уральский ученый приспособил космические технологии для охлаждения беспилотников и серверов Йошкин код: почему предприниматель Юрий Усков и его друзья-программисты не уезжают из Йошкар-Олы "Любой человек с деньгами может заработать" Нефтегазовый венчур: в чем проблема промышленных стартапов Зачем банку физики: Газпромбанк стал крупнейшим инвестором Российского квантового центра Культурная революция: как выходцы из Китайской академии наук завоевали мировой рынок ПК Водородная «бомба»: как самый распространенный элемент в природе меняет энергетику Придать ускорение: как заработать на пылящихся технологиях Русский Dendy: откуда у Андрея Чеглакова деньги на филантропию Русский Магнето: как профессор МГУ построил глобальный бизнес Железные данные: как промышленники дают заработать IT-компаниям Самые богатые предприниматели моложе 30 лет: выбор Forbes Гигант на распутье: чего ждать от Hewlett-Packard после раздела Пока никто не Uber: что мешает захватить мир самому дорогому стартапу Азбука Tesla: чем известна компания Илона Маска Чужие среди своих: как технологии помогают следить за сотрудниками Катушка Tesla: Илон Маск как главный инноватор мира Глубокая лодка: краткий гид по рынку современных частных мини-субмарин Юрий Мильнер: «Вы инвестируете не в индекс, а в штучный товар»

Фургон-шпион

Энди Гринберг Forbes Contributor
Содержимое багажников, бардачков, кузовов и салонов машин больше не секрет. На дорогах появились фургоны с рентгеновскими сканерами

Борцы за неприкосновенность частной жизни морщатся уже оттого, что рентгеновские сканеры тела установлены во всех крупных аэропортах. Они еще не знают, что похожие устройства, способные видеть сквозь стены и одежду, свободно разъезжают по улицам американских (и не только) городов.

Компания American Science and Engineering (AS&E) продала 500 сканеров обратного рассеивания, установленных в небольших фургончиках. Машины, оборудованные системой AS&E, могут ехать по улице и сканировать все припаркованные машины, узнавая, что в них лежит. И хотя самый крупный заказчик компании — Министерство обороны США, отправляющее шпионские машины в Ирак и Афганистан, в компании признают, что правоохранительные органы тоже закупают их оборудование, чтобы искать бомбы в машинах на улицах американских городов. «Наш продукт — самая продающаяся система инспекции автомобилей и грузов», — говорит Джозеф Рейс, вице-президент AS&E по маркетингу.

Микроавтобусы под названием ZBV посылают в окружающее пространство узкие пучки рентгеновских лучей и улавливают те, что отражаются обратно. Поглощенные лучи означают плотные вещества вроде стали, а отраженные — менее плотные, к которым относятся, в частности, взрывчатка, наркотики и человеческие тела. AS&E, называющая ZBV своим флагманским продуктом, продала за 15 месяцев 89 машин по $850 000 — существенный источник доходов для фирмы с продажами $242 млн.

Хороший спрос может только радовать акционеров, но защитники тайны частной жизни хватаются за сердце. «Неудивительно, что государственные агентства стоят в очереди, — говорит Марк Ротенберг, исполнительный директор Электронного центра изучения прайваси (Epic), — но с точки зрения защиты частной жизни сложно представить себе более назойливую технологию». Даже аэропортовые сканеры используются обычно как крайняя мера, добавляет он.

AS&E оправдывается тем, что сканеры, установленные в ZBV, дают куда менее подробное изображение, чем сканеры в аэропортах (AS&E производит и их тоже). Компания подчеркивает, что «система не может использоваться для того, чтобы определять пол, возраст или расовую принадлежность» человека. Минобороны отказалось сообщить, какие именно его подразделения пользуются микроавтобусами ZBV. Департамент полиции Нью-Йорка признал, что пользуется технологией, но отказался сообщать детали.

А шпионские мини-вэны тем временем давно уже разъехались по всему миру. Компания, треть выручки которой обеспечивает экспорт, продавала ZBV «на все континенты, кроме Антарктиды», говорит Рейс.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться