Путь в «большие данные»: зачем «Мегафону» контрольная доля в Mail.ru Group? - Технологии
$56.94
61.5
ММВБ2039.77
BRENT51.04
RTS1124.66
GOLD1243.72

Путь в «большие данные»: зачем «Мегафону» контрольная доля в Mail.ru Group?

читайте также
Россия — цифровая провинция? Дебаты о будущем российских интернет-компаний +4 просмотров за суткиОбъединяй и властвуй: почему онлайн-маркетинг не может существовать без офлайн-данных +4 просмотров за суткиРуководитель Mail.Ru Group: «Я сам был готов работать бесплатно, настолько мне все было интересно» Интегрируй это: как российские ритейлеры на практике становятся омниканальными +1 просмотров за суткиПять трендов для инноваций в ритейле По следам Tencent. Что общего между Mail.ru и китайским интернет-гигантом Евгений Лисовский (Maps.me): «Мы собираемся стать третьими в мире среди картографических сервисов» +5 просмотров за сутки20 самых дорогих компаний рунета – 2017 +4 просмотров за суткиМозги на прокачку: что мешает росту сервисов онлайн-образования +4 просмотров за суткиКак нейросети помогают обрабатывать фотографии, сортировать огурцы и бурить скважины +2 просмотров за суткиИнтернет-зависимость: как заработать на желании общаться? +18 просмотров за суткиИскусственный интеллект HeadHunter: как роботы будут искать персонал для крупнейшего онлайн-рекрутера +3 просмотров за суткиMail.ru Group запустил сервис BeepCar для поиска попутчиков +343 просмотров за суткиРозничные цифры: как технологии больших данных приходят в офлайн-ретейл +4 просмотров за суткиАкционеры «Мегафона» одобрили выкуп контроля в Mail.ru у USM Усманова Телевизор онлайн: что ждет видеорекламу в интернете Доставка на 100 миллионов. Сколько стоит Delivery Club Давид Ян: каждый из нас превращается в информационную микровселенную После дождичка в четверг: как алгоритмы меняют метеоданные Железные данные
Технологии #Big Data 27.12.2016 10:01

Путь в «большие данные»: зачем «Мегафону» контрольная доля в Mail.ru Group?

Антон Иншутин Forbes Contributor
Бизнес-центр SkyLight, где находится офис компании Mail.Ru Group. Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Анализ больших данных дает возможность любому ритейлеру, банку или оператору стать рекламной площадкой

 21 декабря 2016 года было объявлено о продаже Сбербанком 50% акций компании Segmento, разработчика рекламной платформы, венчурному фонду АФК «Система», Sistema Venture Capital. Сбербанк ранее уже купил пакет акций Segmento (50%) — в марте 2015 года. По условиям сделки у Сбербанка также был опцион, который предполагал, что корпорация может  увеличить свою долю до 100%. Этим и воспользовался Сбербанк, а после  —  продал половину компании Sistema VC. Segmento — это programmatic-платформа, применяющая технологии машинного обучения для анализа больших данных и таргетирования цифровой рекламы на их основе. Эта сделка позволит Segmento объединить данные из клиентских баз крупнейшего российского коммерческого банка — Сбербанка, и крупнейшего мобильного оператора — МТС, а также других портфельных компаний АФК «Система». Это должно позволить Segmento делать пользователям более таргетированные предложения от различных рекламодателей, с учетом особенностей их поведения в онлайне и офлайне, маршрутов их передвижения, покупок и т. д.  

Почему я начинаю с этой истории рассказ о том, что «Мегафон» объявил о планах купить контрольную долю в Mail.ru Group? Потому что в этой ситуации мы имеем дело с тем же трендом. Анализ больших данных дает возможность любому ритейлеру, банку или телеком-оператору с большой аудиторией по сути стать рекламной площадкой. По данным eMarketer, в США уже две трети цифровых рекламных бюджетов закупается по технологии аукционов рекламы в реальном времени (RTB или real time bidding) и programmatic, так как они предполагают более точное таргетирование аудитории. По оценкам IAB Russia, сектор RTB в России вырос в 2015 году на 32%, до 5 млрд руб.  Например, летом этого года российский сотовый оператор «Вымпелком» объявил о запуске продукта «Билайн программатик».

«Мегафон» делает ставку на то, что рост рекламных доходов поможет компенсировать прогнозируемое падение доходов от предоставления традиционных телекоммуникационных услуг. Поэтому, помимо чисто денежной составляющей для продающего акционера Mail.ru Group — USM, сделка по приобретению «Мегафоном» контроля в Mail.ru Group по сути преследует ту же цель, что
и сделка Sistema VC с Segmento. Эта сделка позволит расширить возможности Mail.ru Group по продаже таргетированной рекламы, используя дополнительные данные оператора по геотаргетингу и передвижению абонентов, а также по их затратам на связь. Таким образом, создается новая DMP (Data Management Platform — платформа по управлению данными), собирающая обезличенные
данные о поведении пользователей, которых можно будет в дальнейшем сегментировать определенным образом и таргетировать наиболее релевантную для них рекламу.
 
Похожей логикой, видимо, руководствовался и менеджмент американского сотового оператора Verizon, когда он приобрел AOL, а недавно также заявил о приобретении Yahoo. А в феврале 2016 года норвежский оператор Telenor объявил о приобретении за $360 млн компании Tapad — сервиса по ретаргетингу пользователей на различных девайсах для рекламных целей. В основе этих сделок — желание «скрестить» данные о пользователях интернет-сервисов с данными об абонентах операторов и создать обогащенные профили пользователей, которые в дальнейшем можно было бы продать рекламодателям через programmatic-платформу.
 Помимо возможности создания DMP существуют также и иные пути синергии «Мегафона» с Mail.ru Group. Mail.ru Group контролирует почти всю российскую аудиторию в социальных сетях, а также большую долю игровой аудитории в России (суммарно две эти категории генерируют огромный трафик по передаче данных в стране). «Мегафон» может совместно с Mail.ru предлагать новые уникальные тарифные планы своим пользователям и клиентам Mail.ru, чтобы повысить customer retention (т. е. снизить отток абонентов) и приобрести новых абонентов. Для Mail.ru подобные инициативы — это способ увеличить вовлечение пользователей: сделать так, чтобы они дольше оставались на сайтах группы, в рамках единой экосистемы, в которой пользователю можно показывать больше таргетированной рекламы. 
Что же касается продающего акционера Mail.ru Group — группы USM Алишера Усманова, то для него эта сделка дает возможность выручить до $740 млн за свой пакет в Mail.ru Group, при этом, по сути, сохраняя опосредованный контроль над активом через «Мегафон». Поскольку эта сделка с заинтересованностью, то одобрять ее должна будет Telia, как незаинтересованный акционер «Мегафона», что должно гарантировать «рыночность» ее условий для акционеров «Мегафона».