Snapchat решил привлечь в ходе IPO $3 млрд

Фото imago / Levine-Roberts / ТАСС
IPO сервиса может стать одним из крупнейшим среди технологических компаний за последние годы

Snap Inc, владелец мессенджера Snapchat, попытается привлечь в ходе первичного публичного размещения акций $3 млрд.

Как пишет The Financial Times, если планы владельцев сервиса осуществятся, это будет означать, что компания оценивается в $25 млрд, а пакет акций, принадлежащий Эвану Шпигелю, 26-летнему соучредителю и главному исполнительному директору, стоит $ 5,5 млрд. Также ему будет в случае успешного проведения IPO выплачен бонус в $750 млн. Такая же доля в Snapchat принадлежит 28-летнему Бобби Мерфи, сооснователю и директору по технологиям.

При этом после размещения ценных бумаг соучредители сохранят за собой контроль над компанией: это IPO станет первым, когда инвесторам будут предложены только неголосующие акции. Это означает, что только Шпигель и Мерфи будут принимать важные решения о назначении руководителей, слияниях и поглощениях и будут контролировать Snap, даже если уволятся со своих постов.

Предоставляя документа на IPO, Snap также опубликовала отчетность. Согласно их данным, доходы компании в четвертом квартале прошлого года выросли почти в семь раз, до $404,5 млн. «Наш рекламный бизнес еще молод, но быстро растет», — заявили в компании.

Глобальный средний доход в расчете на одного пользователя составил $1,05, по сравнению с $ 0,31 годом ранее. При этом в Северной Америке, этот показатель достиг $ 2,15. В то же время чистый убыток Snapchat составил $515 млн в 2016 году, что больше, чем по итогам 2015 года, когда было $373 млн.

Если сервису удастся привлечь $3 млрд, то IPO может стать третьим по величине после публичного размещения акций китайской Alibaba, которая привлекла $25 млрд, и Facebook, который привлек $16 млрд, указывает издание.

Инвесторы надеются, что успешное IPO Snap может привлечь больше частных технологических компаний на фондовые рынки. До сих пор так называемые единороги, такие как Uber и Airbnb, уклонялись от публичного размещения акций.

Snapchat — сервис обмена моментальными сообщениями, его особенность состоит в том, что отправленные в нем данные доступны для просмотра в течение десяти секунд, после чего исчезают. Мессенджер был запущен в 2012 году.

В декабре 2012 года основатель Facebook Марк Цукерберг предложил основателям Snapchat выкупить компанию за $3 млрд, однако они отказались.

Читайте также: Почему основатели Snapchat отказались от $3 млрд Цукерберга

Новости партнеров