Наличные в рунете: 50% пользователей готовы перейти на онлайн-платежи через 15 лет

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Рост аудитории электронных платежей обусловлен возросшей опытностью пользователей

Все больше россиян используют интернет не только для совершения покупок и платежей, но и для продажи собственных услуг и товаров, говорится в ежегодном исследовании «Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают», проведенном платежной системой PayPal и исследовательским агентством Data Insight.

При этом почти 50% российских пользователей интернета выразили готовность полностью отказаться от использования наличных средств через 10-15 лет.

По словам партнера компании Data Insight Бориса Овчинникова, рост аудитории онлайн-платежей и онлайн-покупок обусловлен не притоком новых пользователей сети, а возросшей опытностью прежних пользователей, решивших освоить «новые для себя интернет-практики — например, онлайн-платежи». Именно это, по мнению представителя компании, гарантирует активный рост аудитории онлайн-коммерции и в будущем.

В докладе отмечается, что сейчас пользователи часто осваивают онлайн-платежи раньше, чем совершают первую покупку в интернете. Исследователи обратили также внимание на интерес к онлайн-покупкам со стороны жителей малых городов, поселков и сел: несмотря на замедление общего роста интернет аудитории, за счет них аудитория e-commerce продолжает расти.

По данным исследователей, сейчас четверть новых пользователей онлайн-платежей живет в таких небольших населенных пунктах (менее 30 000 жителей), и у половины (51%) из них доход составляет менее 50 000 рублей в месяц на семью. Кроме того, 12% опрошенных интернет-пользователей начали совершать покупки в онлайн-магазинах лишь в 2016 году.

При этом безналичные платежи освоили почти 100% интернет-пользователей: у 99% есть платежные карты, и для платежей в оффлайне их используют 98%. В основном, как выяснили исследователи, россияне используют безналичные расчеты для типовых платежей: то есть при погашении кредитов, покупке билетов, пополнении мобильных телефонов или же при покупках в интернет-магазинах.

Еще одна тенденция, на которую обращают внимание в PayPal и Data Insight, — использование смартфонов для интернет-покупок. В основном мобильными устройствами для оплаты товаров у интернет-ритейлеров пользуются россияне моложе 25 лет. Сегодня почти каждый пятый (18%) заказ в интернет-магазине оформляется со смартфона. В целом хотя бы раз за год со смартфона покупали 36% респондентов.

Теперь, как отмечается в исследовании, россияне все чаще используют интернет не только для покупок или оплаты счетов, но и для продажи своих товаров или услуг, в том числе б/у вещей, продуктов, сделанных своими руками, или же перепродажи. К сегодняшнему дню каждый второй пользователь сети хотя бы раз продавал что-либо через интернет.

Причем продают что-то через интернет чаще всего люди с доходом более 100 000 рублей на семью. В указанной группе опыт продаж имеют 71% опрошенных. Часто это люди моложе 35 лет (66%) и наиболее образованные – люди с двумя и более высшими образованиями или ученой степенью (62%). 18% продавцов заметили также, что продажа товаров и услуг через интернет — это их регулярный источник дохода.

Глава PayPal в России Владимир Малюгин, комментируя результаты опроса, особо отметил рост индивидуального предпринимательства в сети. «Для все большего количества людей интернет становится площадкой для регулярного заработка. Этот тренд наша компания должна поддерживать и за его укреплением мы будем продолжать внимательно наблюдать», — заключил он.

В опросе, посвященном рынку онлайн-коммерции, приняли участие более 4000 пользователей интернета в возрасте 18-64 лет, проживающих во всех типах населенных пунктов по всей России. Данные для исследования собирались в рамках комбинированного онлайн-опроса, проведенного компанией Data Insight в феврале по заказу PayPal.

Новости партнеров