Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar | Forbes.ru
$58.75
69.28
ММВБ2157.77
BRENT62.90
RTS1157.14
GOLD1289.55

Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar

читайте также
+2571 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +812 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +8125 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов +423 просмотров за суткиКлиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом +294 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +327 просмотров за суткиКрестецкая строчка пополнила президентский подарочный фонд +162 просмотров за сутки«Большой брат» в таблетке: США впервые одобрили препарат с сенсором внутри +294 просмотров за суткиБизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта +96 просмотров за суткиРусские хакеры не делали этого. Касперский подтвердил подделку ЦРУ сертификатов его компании +74 просмотров за суткиРазведка США признала лучшей российскую технологию распознавания лиц +44 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +196 просмотров за суткиГендиректор Франко-российской торгово-промышленной палаты: «Образ коррумпированной России по-прежнему в ходу» +17 просмотров за суткиНа низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X +30 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +17 просмотров за суткиУеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США +38 просмотров за сутки Основатель FedEx Фред Смит: «В начале карьеры выгодно ненадолго стать сорвиголовой» +9 просмотров за суткиПожертвовать анонимностью: как выиграть в гонке за цифровые монеты +16 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +22 просмотров за суткиБарьеры, «пузыри» и анонимность. Путин решил судьбу криптовалют в России +13 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +3 просмотров за суткиБлиже к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики

Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar

Фото Getty Images
Компания столкнулась с трудностями и решила переориентироваться на самый быстрорастущий для себя рынок. Теперь стартап займется «настройкой» своего продукта под российских пользователей и законодательство

Французский стартап BlaBlaCar, разработавший онлайн-платформу для связи водителей и попутчиков для совместных автопоездок, как и другие крупные технологические компании, столкнулся с трудностями в развитии. Это вынудило компанию выбрать для себя новую стратегию на ближайшие годы. В интервью TechCrunch один из основателей и исполнительный директор BlaBlaCar Николас Брюссон рассказал о работе в стартапе и планах на будущее.

В 2014 и 2015 годах компания росла очень активно, регулярно рапортуя о выходе на новые международные рынки и дополнительных раундах финансирования. Всего за пару лет стартап приобрел множество более мелких конкурентов, запустил свои представительства на десятке новых рынков и собрал около $300 млн. Однако, как выяснилось, не каждая страна нуждается в BlaBlaCar. Компании, например, пришлось закрыть три офиса — в Индии, Турции и Мексике из-за отсутствия спроса. Там еще можно заказать поездки с помощью сервиса, но он работает автоматически без поддержки местного персонала и рекламы. Стартап также годами избегал рынка США, объясняя, что в этой стране города расположены далеко друг от друга и слишком велики, чтобы водителям было удобно «подбирать» людей.

Замедлился рост компании и на основных для BlaBlaCar рынках - речь идет о Западной Европе. «Западноевропейские рынки относительно схожи», — говорит Брюссон. «За исключением Великобритании, где сервис никогда всерьез не действовал. Это своего рода работа, но ничего интересного», — поясняет он.

В других же странах, например, Восточной Европы, в Бразилии и в России ситуация более оптимистичная. Издание указывает, что Россия является главным рынком для BlaBlaCar, когда речь заходит об объеме поездок в месяц. Этот показатель превышает даже показатели сервиса во Франции, где его рост также снизился. В России, напротив, компания все еще быстро растет. Таким образом, BlaBlaCar решил сделать ставки на Россию и Восточную Европу.

С Россией сервис связывает многое: в сентябре 2016 года компания с оценкой в €​​1,4 млрд привлекла €21 млн от российского фонда Baring Vostok, известного благодаря инвестициям в «Яндекс» и Ozon в начале их развития. Брюссон в беседе с изданием подтвердил, что компания получила € 21 млн от российского инвестора. Baring Vostok, в свою очередь, получил акции стартапа на эту сумму. Особое отношение сервиса к России подтверждает и то, что BlaBlaCar не взимает никакой комиссии в этой стране. В других государствах компания ориентировалась на бизнес-модель, что и Airbnb, требуя небольшой процент с каждой транзакции между водителем и пассажиром.

В России BlaBlaCar полностью отказался от любых сборов, поскольку рынок все еще быстро растет. Компания сможет зарабатывать здесь только спустя несколько лет, отмечает издание, поясняя, что сейчас эти шаги стартапа – «лишь ставка». «Во Франции нам потребовалось 10 лет, чтобы построить эквивалент того, что мы построили России за два с половиной года», — в то же время отмечает Брюссон.

В интервью Forbes в сентябре 2016 года Брюссон отмечал, что в Индии, например, компании приходилось проводить онлайн-верификацию по документам водителей, поскольку пользователи сервиса сомневались в возможности доверять незнакомцам. «В России мы не видели таких скептиков. Пожалуй, это что-то в «генетическом коде» россиян, которые давно знакомы с автостопом. Может быть, это отпечаток советского прошлого», — рассуждал собеседник издания. Он подчеркивал, что кризис в стране оказался одним из факторов популярности BlaBlaCar в России.

«Культурные особенности намного важнее, чем экономические предпосылки. Мы и раньше видели, что в России люди намного лучше, чем в Европе, относятся к поездкам с частными водителями, видим это и сейчас», — подчеркивал Брюссон.

Читайте также интервью Forbes с основателем BlaBlaCar Николасом Брюссоном: «Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться