Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar - Технологии
$55.79
60.61
ММВБ1979.57
BRENT51.87
RTS1116.58
GOLD1273.53

Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar

читайте также
+179 просмотров за суткиРоботы-боссы: Джек Ма предсказал появление машин-CEO +190 просмотров за суткиБизнес-навигатор: как создать идеальный отдел аналитики +3 просмотров за суткиБеспилотники в карьер: разработчик решений для роботизации добычи привлек 400 млн рублей +14 просмотров за суткиКоммунальный бизнес: есть ли будущее у коворкингов +8 просмотров за суткиБудущее онлайн-образования в России: рост и осторожные инвестиции +14 просмотров за суткиКак защитить предпринимателя от силовиков: итальянский опыт и роль прокуратуры +1 просмотров за суткиUber уличили в слежке за главным конкурентом в США Фонд Intel инвестировал в систему мониторинга электродвигателей на заводах +17 просмотров за суткиДве вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег Zello: требования Роскомнадзора о блокировке сервиса «невыполнимы и абсурдны» +8 просмотров за суткиГлобальный кризис: роль монопольного доступа к ресурсам уходит в прошлое +7 просмотров за суткиAirbnb для бизнеса: как сингапурский сервис помогает экономить на жилье для сотрудников +1 просмотров за сутки«Многие начинают возвращаться»: российский венчурный рынок восстанавливается +4 просмотров за суткиUber в России будет платить «налог на Google» вместо водителей Ослабить пояса: в чем опасность стратегии тотальной экономии для стартапов Суд Лондона поддержал Россию в споре с Украиной о долге в $3 млрд +5 просмотров за суткиОбетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий +4 просмотров за суткиКак продать платье женщине, которая точно знает, чего хочет +3 просмотров за сутки«Яндекс» увидел риски для бизнеса в СП Сбербанка и Alibaba +3 просмотров за суткиНаличные в рунете: 50% пользователей готовы перейти на онлайн-платежи через 15 лет

Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar

Фото Getty Images
Компания столкнулась с трудностями и решила переориентироваться на самый быстрорастущий для себя рынок. Теперь стартап займется «настройкой» своего продукта под российских пользователей и законодательство

Французский стартап BlaBlaCar, разработавший онлайн-платформу для связи водителей и попутчиков для совместных автопоездок, как и другие крупные технологические компании, столкнулся с трудностями в развитии. Это вынудило компанию выбрать для себя новую стратегию на ближайшие годы. В интервью TechCrunch один из основателей и исполнительный директор BlaBlaCar Николас Брюссон рассказал о работе в стартапе и планах на будущее.

В 2014 и 2015 годах компания росла очень активно, регулярно рапортуя о выходе на новые международные рынки и дополнительных раундах финансирования. Всего за пару лет стартап приобрел множество более мелких конкурентов, запустил свои представительства на десятке новых рынков и собрал около $300 млн. Однако, как выяснилось, не каждая страна нуждается в BlaBlaCar. Компании, например, пришлось закрыть три офиса — в Индии, Турции и Мексике из-за отсутствия спроса. Там еще можно заказать поездки с помощью сервиса, но он работает автоматически без поддержки местного персонала и рекламы. Стартап также годами избегал рынка США, объясняя, что в этой стране города расположены далеко друг от друга и слишком велики, чтобы водителям было удобно «подбирать» людей.

Замедлился рост компании и на основных для BlaBlaCar рынках - речь идет о Западной Европе. «Западноевропейские рынки относительно схожи», — говорит Брюссон. «За исключением Великобритании, где сервис никогда всерьез не действовал. Это своего рода работа, но ничего интересного», — поясняет он.

В других же странах, например, Восточной Европы, в Бразилии и в России ситуация более оптимистичная. Издание указывает, что Россия является главным рынком для BlaBlaCar, когда речь заходит об объеме поездок в месяц. Этот показатель превышает даже показатели сервиса во Франции, где его рост также снизился. В России, напротив, компания все еще быстро растет. Таким образом, BlaBlaCar решил сделать ставки на Россию и Восточную Европу.

С Россией сервис связывает многое: в сентябре 2016 года компания с оценкой в €​​1,4 млрд привлекла €21 млн от российского фонда Baring Vostok, известного благодаря инвестициям в «Яндекс» и Ozon в начале их развития. Брюссон в беседе с изданием подтвердил, что компания получила € 21 млн от российского инвестора. Baring Vostok, в свою очередь, получил акции стартапа на эту сумму. Особое отношение сервиса к России подтверждает и то, что BlaBlaCar не взимает никакой комиссии в этой стране. В других государствах компания ориентировалась на бизнес-модель, что и Airbnb, требуя небольшой процент с каждой транзакции между водителем и пассажиром.

В России BlaBlaCar полностью отказался от любых сборов, поскольку рынок все еще быстро растет. Компания сможет зарабатывать здесь только спустя несколько лет, отмечает издание, поясняя, что сейчас эти шаги стартапа – «лишь ставка». «Во Франции нам потребовалось 10 лет, чтобы построить эквивалент того, что мы построили России за два с половиной года», — в то же время отмечает Брюссон.

В интервью Forbes в сентябре 2016 года Брюссон отмечал, что в Индии, например, компании приходилось проводить онлайн-верификацию по документам водителей, поскольку пользователи сервиса сомневались в возможности доверять незнакомцам. «В России мы не видели таких скептиков. Пожалуй, это что-то в «генетическом коде» россиян, которые давно знакомы с автостопом. Может быть, это отпечаток советского прошлого», — рассуждал собеседник издания. Он подчеркивал, что кризис в стране оказался одним из факторов популярности BlaBlaCar в России.

«Культурные особенности намного важнее, чем экономические предпосылки. Мы и раньше видели, что в России люди намного лучше, чем в Европе, относятся к поездкам с частными водителями, видим это и сейчас», — подчеркивал Брюссон.

Читайте также интервью Forbes с основателем BlaBlaCar Николасом Брюссоном: «Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»