3D-печать из титана сэкономит Boeing до $3 млн на производстве каждого Dreamliner - Технологии
$55.81
60.63
ММВБ1979.57
BRENT51.88
RTS1116.58
GOLD1273.52

3D-печать из титана сэкономит Boeing до $3 млн на производстве каждого Dreamliner

читайте также
+10 просмотров за суткиАддитивные технологии и 3D-печать: в поисках сфер применения +2 просмотров за суткиМашины против бабушек: почему Uniqlo и Adidas переходят на 3D-вязание +9 просмотров за суткиМаленькие стартапы и большая мода: как инновации добираются до «умной одежды», гаджетов и примерочных +1 просмотров за суткиДоходность в 3D-измерении: сколько можно заработать на аддитивных технологиях? +3 просмотров за суткиНебо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России Реальное влияние: итоги лоббистской деятельности при Обаме Бизнес под огнем. Как работает завод турецкого инвестора рядом с руинами Донецкого аэропорта 3D-сканер как виртуальная замена телепортации Йогуртозамещение: как бывший директор по развитию «Вимм-Билль-Данна» стал производить лампочки Йогуртозамещение Скамейка запасных: какие искусственные органы уже нашли свое место в теле человека Свободу печати: в компании Carbon3D изобретают новый способ производства вещей Свободу печати Нелегкая промышленность: как в России делают рюкзаки и сумки Реакция замещения: как производители одежды пользуются подорожанием импорта Dubai Airshow 2015: зрелищно, но без контрактов Скелет в 3D: как напечатать кости Система координат: как русский предприниматель стал поставщиком Google и SpaceX Будущее: как изобретение 3D-принтера изменило мир Бизнес на бобах: зачем бельгиец открыл шоколадную фабрику в Подмосковье
Технологии #Boeing 11.04.2017 19:28

3D-печать из титана сэкономит Boeing до $3 млн на производстве каждого Dreamliner

Фото Randall Hill / Reuters
Речь идет «в буквальном смысле» о тоннах сэкономленного металла, отметили в норвежской фирме Norsk Titanium AS, которая возьмет на себя 3D-печать деталей

Американский производитель авиационной, космической и военной техники Boeing заключил контракт с норвежской фирмой Norsk Titanium AS на 3D-печать первых несущих деталей из титана для лайнера Boeing 787 Dreamliner. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой Norsk Titanium и отраслевые источники. В Norsk Titanium утверждают, что использование технологии позволит компании сэкономить до $3 млн на производстве каждого самолета.

Облегченный титановый сплав, который используется при производстве 787 Dreamliner, обходится компании в среднем в семь раз дороже алюминия — стоимость титана для производства одного самолета составляет $17 млн из общей стоимости машины в $265 млн, говорит источник агентства. Boeing 787 Dreamliner требует больше металла, чем другие самолеты, из-за конструкции крыльев и фюзеляжа с применением углеродного волокна.

«Это (применение 3D-печати из титана) означает, что по меньшей мере от $2 до $3 млн будет сэкономлено на каждом лайнере», — сказал Reuters вице-президент Norsk Titanium по маркетингу Чип Йейтс. Он отметил, что речь идет «в буквальном смысле» о тоннах сэкономленного металла. В Boeing отказались комментировать оценку журналистов, но подтвердили, что технология Norsk поможет снизить затраты на производство.

Печать деталей для соединения элементов планера, в том числе и высоконагруженных, будет производиться методом электронно-лучевой плавки из титановой проволоки. При печати в специальной камере манипулятор принтера подает тонкую титановую проволоку, расправляющую металл с помощью электронного пучка.

Компания рассчитывает на одобрение свойств материала и процесса производства деталей на 3D-принтере уже к концу года. Это позволит Boeing не получать отдельное разрешение на производство каждой, а получить лицензию на весь процесс производства, что в будущем должно сэкономить авиапроизводителю миллионы долларов.

Пассажирский самолет Dreamliner — широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет, совершивший первый полет в 2009 году, а первый коммерческий рейс в октябре 2011 года. В зависимости от комплектации вмещает в себя до 330 пассажиров, дальность полета варьируется от 12 до 14 000 км. В разных версиях имеет в длину от 56,7 до 68,3 м и размах крыла 60,1 м. На февраль 2017 года всего произведен 521 лайнер.

В январе европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о планах печатать конструкционные детали самолетов на 3D-принтере EBAM 110. Машина будет использоваться для печати различных элементов конструкции пассажирских самолетов, в том числе несущих. Система также использует для печати деталей технологию электронно-лучевой плавки.