3D-печать из титана сэкономит Boeing до $3 млн на производстве каждого Dreamliner | Технологии | Forbes.ru
$58.1
69.06
ММВБ2057.53
BRENT56.21
RTS1122.43
GOLD1298.65

3D-печать из титана сэкономит Boeing до $3 млн на производстве каждого Dreamliner

читайте также
+1 просмотров за суткиВоспоминания о развитии: положение Skoda после падения коммунистического режима Хай-тек по-русски: особенности технологического бизнеса в российских консервативных отраслях Коллектор под прессом. Корпоративная война из-за пластиковых труб +1 просмотров за суткиДоктор «Сникерс». Как производители продуктов поддерживают здоровый образ жизни потребителей Сохранение энергии. Как вернуть $100 млрд в экономику регионов Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» Теплый «Стан». Зачем Сергей Недорослев променял авиацию и космос на производство станков Дюжина несогласных: компании США призвали пересмотреть проект новых санкций против России Илон Маск получил первый серийный электромобиль Tesla Model 3 Нутригеномика и персонализация диет: решение для мирового здравоохранения или очередная коммерческая идея? Корпоративный 3D-принтинг: почему новые устройства не вышли в дома и квартиры? Apple инвестирует $1 млрд в технологическое производство США Аддитивные технологии и 3D-печать: в поисках сфер применения Машины против бабушек: почему Uniqlo и Adidas переходят на 3D-вязание Маленькие стартапы и большая мода: как инновации добираются до «умной одежды», гаджетов и примерочных Доходность в 3D-измерении: сколько можно заработать на аддитивных технологиях? Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России +2 просмотров за суткиРеальное влияние: итоги лоббистской деятельности при Обаме +2 просмотров за суткиБизнес под огнем. Как работает завод турецкого инвестора рядом с руинами Донецкого аэропорта 3D-сканер как виртуальная замена телепортации
Технологии #Boeing 11.04.2017 19:28

3D-печать из титана сэкономит Boeing до $3 млн на производстве каждого Dreamliner

Фото Randall Hill / Reuters
Речь идет «в буквальном смысле» о тоннах сэкономленного металла, отметили в норвежской фирме Norsk Titanium AS, которая возьмет на себя 3D-печать деталей

Американский производитель авиационной, космической и военной техники Boeing заключил контракт с норвежской фирмой Norsk Titanium AS на 3D-печать первых несущих деталей из титана для лайнера Boeing 787 Dreamliner. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой Norsk Titanium и отраслевые источники. В Norsk Titanium утверждают, что использование технологии позволит компании сэкономить до $3 млн на производстве каждого самолета.

Облегченный титановый сплав, который используется при производстве 787 Dreamliner, обходится компании в среднем в семь раз дороже алюминия — стоимость титана для производства одного самолета составляет $17 млн из общей стоимости машины в $265 млн, говорит источник агентства. Boeing 787 Dreamliner требует больше металла, чем другие самолеты, из-за конструкции крыльев и фюзеляжа с применением углеродного волокна.

«Это (применение 3D-печати из титана) означает, что по меньшей мере от $2 до $3 млн будет сэкономлено на каждом лайнере», — сказал Reuters вице-президент Norsk Titanium по маркетингу Чип Йейтс. Он отметил, что речь идет «в буквальном смысле» о тоннах сэкономленного металла. В Boeing отказались комментировать оценку журналистов, но подтвердили, что технология Norsk поможет снизить затраты на производство.

Печать деталей для соединения элементов планера, в том числе и высоконагруженных, будет производиться методом электронно-лучевой плавки из титановой проволоки. При печати в специальной камере манипулятор принтера подает тонкую титановую проволоку, расправляющую металл с помощью электронного пучка.

Компания рассчитывает на одобрение свойств материала и процесса производства деталей на 3D-принтере уже к концу года. Это позволит Boeing не получать отдельное разрешение на производство каждой, а получить лицензию на весь процесс производства, что в будущем должно сэкономить авиапроизводителю миллионы долларов.

Пассажирский самолет Dreamliner — широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет, совершивший первый полет в 2009 году, а первый коммерческий рейс в октябре 2011 года. В зависимости от комплектации вмещает в себя до 330 пассажиров, дальность полета варьируется от 12 до 14 000 км. В разных версиях имеет в длину от 56,7 до 68,3 м и размах крыла 60,1 м. На февраль 2017 года всего произведен 521 лайнер.

В январе европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о планах печатать конструкционные детали самолетов на 3D-принтере EBAM 110. Машина будет использоваться для печати различных элементов конструкции пассажирских самолетов, в том числе несущих. Система также использует для печати деталей технологию электронно-лучевой плавки.