Uber для грузоперевозчиков: структура группы БИН создаст свою платформу | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Uber для грузоперевозчиков: структура группы БИН создаст свою платформу

читайте также
+10 просмотров за суткиUber со скидкой 30%. Почему падает стоимость компании +25 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы Uber пытался скрыть атаку хакеров, укравших данные 57 млн клиентов и водителей В погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +36 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами Плата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +16 просмотров за суткиМы едем к вам. Как курьерская доставка стала драйвером интернет-продаж Uber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси Шпионаж-конкуренция: Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за клиентами +493 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +6 просмотров за суткиПерестанут ли в России готовить: сервисы доставки набирают популярность +10 просмотров за суткиОнлайн-еда: сервисы доставки набирают популярность и капитализацию Как нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне +4 просмотров за суткиПолный бак. Создатели Benzuber планируют конкурировать с «Газпром нефтью» и «Лукойлом» +9 просмотров за суткиПятеро миллиардеров на один стартап: почему Билл Гейтс инвестировал в «Uber для грузовиков» Женщина у руля: Uber может возглавить глава Hewlett-Packard Enterprise Мег Уитмен Езда с препятствиями: экономика, этика и безопасность беспилотных грузовиков Машина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber Состояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» «Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России

Uber для грузоперевозчиков: структура группы БИН создаст свою платформу

Фото Getty Images
«Уберизация» стремительно приходит на рынок грузоперевозок

Оператор складской недвижимости Multinational Logistics Partnership (MLP), которая управляет 1,8 млн кв. м индустриально-складских площадей группы БИН семьи Гуцериевых-Шишхановых, объявил о планах создать интерактивную систему управления грузоперевозками TransСord. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в $10 млн, их компания рассчитывает вернуть через три года, а на операционную рентабельность проект хочет выйти уже в этом году.

На сайте компании поясняется, что перевозчики будут регистрироваться в системе TransCord, которая при помощи интеллектуального алгоритма подберет наиболее подходящий грузовик для конкретного заказа. Заказчикам система покажет статусы подключенных к ней фур, их рейтинг по качеству, а также параметры грузов, требования, сроки доставки и прочие данные. «И грузовладелец, и грузоперевозчик могут отслеживать фактическое расположение груза и статус выполнения заказа через личный кабинет и мобильное приложение», — указывают в MLP. В TransCord планируют подключить к системе до 10 000 грузовиков до конца года. Все они смогут обрабатывать до 3000 заказов в сутки.

В TransCord оценивают рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок в 1 трлн рублей в год. Компания стремится в течение нескольких лет занять до 15-20% этого рынка, то есть 150-200 млрд рублей в год.

Интерес к созданию «аналогов Uber для грузоперевозчиков» заметен давно. На этом рынке уже работают другие участники волны «уберизации» в грузоперевозках – крупнейший тематический интернет-сервис «Автотрансинфо» (ati.su), созданный в Санкт-Петербурге в 1998 году, и iCanDeliver, запущенный в 2014 году. Ati.su называет себя крупнейшим тематическим ресурсом для обмена информацией между участниками рынка автомобильных грузоперевозок. По данным источников Forbes, его оборот составляет около 1-1,2 млрд рублей в год. На сайте сервиса отмечается, что им пользуются 200 000 активных участников.

Читайте также: Дальнобойщики в мобайле: чего ждать от «Uber для грузоперевозок»?

Основатель iCanDeliver Данил Рудаков в беседе с Forbes рассказал, что компания обрабатывает в среднем более 100 заказов в день. При этом растет по объемам в 20-30% ежемесячно, а к концу года планирует выйти на выручку в $10 млн за 2017 год. «Мы были первыми, кто запустил Uber для грузоперевозок в России, и нас будет очень сложно догнать», — подчеркивает он. Сейчас к системе iCanDeliver с собственной IT-платформой подключены более 25 000 перевозчиков. У каждого из них есть внутренний рейтинг, который складывается из результатов проверки службы безопасности. Осенью 2016 года на «уберизацию» в грузоперевозках поставили  фонды A&NN Group, основным бенефициаром которого выступает глава холдинга Rambler&Co Александр Мамут, и Amereus Group Максима Воробьева. Они суммарно вложили в iCanDeliver $5 млн. «Идея «уберизации» грузоперевозок в секторе b2b, которую воплощает iCanDeliver, нам видится перспективной и полностью соответствует инвестиционной стратегии фонда», — говорил инвестиционный директор Amereus Group Евгений Иванец по итогам инвестиций.

Этот рынок в России привлекает также транспортные компании и ретейлеров. Например, свой сервис «по экспедированию перевозок по заявкам наших клиентов» представила компания «Деловые Линии», на которую, по оценке экспертов, приходится около 20% рынка перевозок. Компания работает на рынке грузоперевозок с 2001 года. Осенью 2016 года продовольственный ретейлер X5 Retail Group решил прийти в онлайн с новой платформой GoCargo. В группе рассчитывают, что с помощью сервиса частные грузоперевозчики смогут получать заказы на транспортировку грузов от входящих в X5 торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Компания также предложила пользователям с помощью технологии EDI обмениваться юридически значимыми документами в специальном приложении. В Х5 отмечали, что водители-участники сервиса смогут получать скидки на топливо и сервисное обслуживание автомобилей, а также помощь в оформлении юридических документов для допуска к перевозкам коммерческих грузов.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться