NASA заявило о возможном появлении жизни на ледяном спутнике Сатурна | Forbes.ru
69.1

NASA заявило о возможном появлении жизни на ледяном спутнике Сатурна

+979 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +38 просмотров за суткиUber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси +50 просмотров за суткиБез катастрофы: спасение «Открытия» и Бинбанка помогло избежать эффекта домино +24 просмотров за суткиЧужое добро: ЦБ собирает активы для приватизации +1 просмотров за суткиБлиже к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики +4 просмотров за суткиТеперь ты в космосе: как выйти в космос не выходя из дома +4 просмотров за суткиИз Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами +4 просмотров за суткиКосмические рубежи: зачем России окололунная станция +3 просмотров за суткиСубъективный идеализм: почему ЦБ нужно признать ошибки в надзоре +2 просмотров за суткиЗаглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство +1 просмотров за сутки20 лет в космосе: реквием по «Кассини» +15 просмотров за суткиВремя упразднить НАСА. Как срываются попытки США стать лидером в космической гонке +18 просмотров за суткиПринцип Тараса Бульбы: как государство воспитало и убило частный банк +10 просмотров за суткиСистемный подход: почему лунный модуль в 15 раз дороже золота с таким же весом +2 просмотров за суткиКосмическая гонка: а хотят ли все еще русские войны? +6 просмотров за суткиКосмические масштабы. Бывший замминистра финансов хочет заняться межпланетными грузоперевозками +1 просмотров за суткиКомпактный космос: у России есть шанс вернуться в космическую гонку +2 просмотров за суткиНарушение космических масштабов: приведет ли добыча ископаемых на астероидах к войне на Земле +6 просмотров за суткиИнвестиции в будущее: SpaceX стала одной из самых дорогих частных компаний в мире +8 просмотров за суткиИлон Маск рассказал о рисках запуска ракеты Falcon Heavy +2 просмотров за суткиДжефф Безос получил премию Базза Олдрина за инновации в космической отрасли

NASA заявило о возможном появлении жизни на ледяном спутнике Сатурна

Источник NASA / JPL-Caltech
На спутнике обнаружили водород, который мог бы обеспечить химический источник энергии для возникновения жизни

Национальное агентство по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) вновь обнадежило любителей космоса, объявив о возможности существования жизни на покрытом льдами спутнике Сатурна Энцеладе. В космическом агентстве сообщили, что на этом космическом теле присутствуют признаки условий, подходящих для зарождения жизни.

Специалисты сделали такие выводы, изучая данные о подледном океане Энцелада, которые на Землю передал зонд NASA — «Кассини», а также анализируя информацию, полученную с помощью телескопа «Хаббл». В агентстве объяснили, что подо льдом у Энцелада происходят химические реакции, которые требуются для поддержания жизни микробов: наличие большого количества водорода в океане спутника означает, что микробы, если они там есть, могли бы использовать его для получения энергии путем объединения элемента с двуокисью углерода, растворенной в воде. Эта химическая реакция известна как «метаногенез», поскольку в результате нее в качестве побочного продукта образуется метан. Именно он, как считают исследователи, мог иметь решающее значение для возникновения жизни на нашей планете.

Согласно данным, полученным с помощью зонда, водород на спутнике Сатурна содержат струи льда и газа, поступающие с южного полюса Энцелада. По мнению ученых, он образовался при гидротермальных реакциях на дне океана. Некоторые исследователи называют водород «золотой монетой» энергетической валюты.

В сообщении космического агентства указывается, что известная нам жизнь требует для зарождения трех основных ингредиентов: жидкой воды, источника энергии, а также «правильных» химических элементов — углерода, водорода, азота, кислорода, фосфора и серы. На маленькой ледяной луне, которая вращается вокруг Сатурна, — есть почти все эти компоненты. Ученым пока не удалось найти в океане Энцелада фосфор и серу, но, возможно, эти вещества есть в каменистом ядре ​​Энцелада. Ученые считают, что оно по химическому составу похоже на метеориты, которые содержат эти два элемента.

Кроме того, сам факт возможности жизни на Энцеладе — важное открытие, поскольку спутник находится на очень большом расстоянии от Солнца. «Сейчас мы оказались максимально близко к тому, чтобы назвать место, где есть составляющие обитаемой среды», — выразил уверенность руководитель научного директората NASA Томас Цурбухен.

Читайте также: Космос с человеческим лицом: каковы шансы для России в пилотируемой космонавтике

Шестой по размеру спутник Сатурна был открыт в 1789 году английским астрономом Уильямом Гершелем. В 1980-х годах к нему приблизились два межпланетных зонда «Вояджер», снимки которых позволили узнать его диаметр (около 500 км), а также увидеть, что небесное тело отражает больше солнечного света, чем любое другое тело Солнечной системы. В 2005 году к исследованию спутника присоединился «Кассини», получивший данные о поверхности и процессах, происходящих на ней. Так, он узнал о наличии на Энцеладе ледяных фонтанов на южной полярной области, которые поддерживают геологическую активность на спутнике.

Смотрите также: Космическая «гонка» миллиардеров: на что делают ставку Маск, Безос и Брэнсон и Лунные линзы: снимки и видео, заснятые лунной миссией «Аполлон-15

В 2008 году «Кассини» передал на Землю данные, свидетельствующие о наличии жидкого океана под ледяной коркой спутника. Об этом зонд «узнал», пролетая через струи выбросов гейзеров Энцелада. Позже ученые получили детализированные данные химического состава таких выбросов, которые подтвердили версию о жидком океане как их источнике. Сейчас NASA и Европейское космическое агентство (ESA) занимаются подготовкой к 2030-м годам совместного проекта по изучению лун планеты – Titan Saturn Mission (TSSM), в рамках которого планируется затронуть и Энцелад. Ученых интересует состав поверхность другого спутника Сатурна — Титана, географическое распределение на нем органических элементов, выявление метанового цикла и бассейнов метана, изучение подповерхностного океана, магнитного поля и многое другое.

Читайте также: Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты?