«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали | Технологии | Forbes.ru
$57.51
68.77
ММВБ2051.63
BRENT56.88
RTS1123.24
GOLD1297.31

«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали

читайте также
+41 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +201 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +60 просмотров за суткиПрезидент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +197 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +176 просмотров за суткиУтопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта +7 просмотров за суткиНельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором +18 просмотров за суткиЗапрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть +4 просмотров за суткиКак нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне +4 просмотров за суткиПервая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка +4 просмотров за суткиВоспоминания о развитии: положение Skoda после падения коммунистического режима +4 просмотров за суткиПодарки к юбилею: семь автомобилей под лейблом «Anniversary» +1 просмотров за суткиVolkswagen превратит микроавтобус 1950-х годов в электромобиль Китайская экспансия: Great Wall готова выкупить марку Jeep у Fiat Chrysler +6 просмотров за суткиПоездка на юг подорожала. Медведев сделал платными два участка трассы М-4 «Дон» до 2109 года +1 просмотров за суткиОдна вокруг света: лето в Европе или как проехать по дороге, которой нет +1 просмотров за суткиОдна вокруг света: что делать, если вместе с собакой в машине поселилась летучая мышь +1 просмотров за суткиХод истории: Mercedes-Benz, «Волга» и уникальный Jaguar московского коллекционера Греф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей +1 просмотров за суткиСкорость, красота и сила: тест-драйв Bentley Bentayga Продажные электромобили: Tesla Model 3 и ее конкуренты, которых можно купить уже сейчас

«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали

Фото Yandex
Созданный «Яндексом» прототип призван привести «Яндекс» к автомобилю пятого уровня автономности (полностью автономному). В новой разработке используются лидары, камеры, радары, GPS и IMU

Российская компания «Яндекс»  представила посетителям мероприятия свой прототип беспилотного автомобиля, ролик с анонсом был опубликован на канале компании в YouTube.

На видео продемонстрирован автомобиль японской марки Toyota с логотипом «Яндекс.Такси». Машина без помощи водителя перевозит до места назначения одного из сотрудников «Яндекса». Автомобиль проезжает полосу препятствий: объезжает несколько бочек, объезжает вставший на пути грузовик и двух пешеходов. Представитель «Яндекса» Матвей Киреев добавил, что городские испытания беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» могут пройти уже в этом году. Стратегическая цель компании — создать автомобиль пятого уровня автономности.

Руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекс.Такси» Дмитрий Полищук рассказал Forbes, что созданный «Яндексом» прототип способен самостоятельно, без вмешательства водителя, передвигаться по заданному маршруту из одной точки в другую. Автомобиль также умеет определять и объезжать препятствия (в том числе другие машины и пешеходов), останавливаться и продолжать движение в случае необходимости.

«Для того чтобы автомобиль в принципе мог передвигаться самостоятельно, нужны не только специальные датчики и камеры, но и карты, навигация, технологии компьютерного зрения и машинного обучения (в том числе нейронных сетей)», — заявил он в беседе с изданием. Говоря об аппаратной части, он отметил, что в прототипах компании используются лидары, камеры, радары, GPS и IMU. Вычисления производятся на самостоятельно построенном программном комплексе.

Читайте также: Беспилотники в полях: что ждет индустрию коммерческих дронов? и Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем

Собеседник Forbes подчеркивает, что у компании есть необходимые технологии, сильная команда и готовая сфера применения беспилотных автомобилей. Сейчас подобными разработками занимаются несколько десятков компаний, но лишь у единиц есть комбинация всех компонентов: технологии, экспертизы и рыночной сферы применения, делится он. «Оценить инвестиции в проект трудно, поскольку все базовые технологии, которые мы применяем в проекте (например, компьютерное зрение и машинное обучение) уже созданы другими командами и используются в других сервисах», — добавляет Полищук.

«Анонимизированные треки пользователей позволяют нам понимать, как лучше управлять автомобилем в условиях города с учетом загруженности дорог, ДТП, камер, перекрытий и других дорожных событий», — объясняет Полищук. По его словам, технологии компьютерного зрения уже долгое время используются во многих сервисах компании. Например, для геоинформационных сервисов они помогают определять свободные парковочные места и считывают дорожные знаки, в поиске помогают искать картинки по описанию того, что на них изображено, а в переводчике распознают надписи на фотографиях. Комплекс всех этих технологий и позволил компании создать рабочий технологический комплекс для беспилотных автомобилей, заключает собеседник Forbes.

«Мы верим, что будущее за беспилотными автомобилями, и первыми их начнут применять транспортные компании. В случае «Яндекса» это «Яндекс.Такси». Мы считаем, что в перспективе 10 лет такие технологии радикально изменят транспортную систему всего мира, и у «Яндекса» уже сейчас есть все необходимые технологии и экспертиза, чтобы создать собственную технологию беспилотного управления авто», — говорит он.

Собеседник Forbes признает, что, несмотря на огромный интерес к беспилотным автомобилям, до сих пор нет ни одного готового, полностью функционирующего решения. Все проекты ИТ-компаний и автопроизводителей работают с большим количеством оговорок и не могут быть сразу же применены в реальном мире, сетует он. «В будущем предстоит длинный путь по доработке и тонкой настройке технологий, но самое главное — это процесс законодательного регулирования отрасли. Мы в «Яндексе» уверены, что все эти проблемы решаемы, а появление беспилотных автомобилей на дорогах — дело ближайших нескольких лет», — уверен Полищук.

Смотрите также: Неторопливые роботы: почему внедрение «беспилотников» может растянуться на годы