«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали - Технологии
$59.42
69.8
ММВБ1933.1
BRENT50.88
RTS1020.60
GOLD1263.25

«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали

читайте также
+44 просмотров за суткиЖенщина у руля: Uber может возглавить глава Hewlett-Packard Enterprise Мег Уитмен +30 просмотров за суткиМарки, деньги и жуки: самые необычные коллекции миллиардеров +16 просмотров за суткиЕзда с препятствиями: экономика, этика и безопасность беспилотных грузовиков +27 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +20 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber +56 просмотров за суткиFord заинтересовался покупкой американского конкурента Tesla +16 просмотров за суткиChevrolet Corvette — 65 лет: автомобильная легенда в цифрах и фактах +5 просмотров за сутки«Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber +24 просмотров за суткиЗакат эпохи стали. Почему мы скоро увидим пластиковые автомобили на улицах города +17 просмотров за суткиСостояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» +1 просмотров за сутки«Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России +36 просмотров за суткиПроект «Кортеж»: после инаугурации — в гаражи россиян +5 просмотров за суткиИлон Маск получил первый серийный электромобиль Tesla Model 3 +5 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами +4 просмотров за суткиVolkswagen AG возвращается в Иран: с августа начинаются поставки автомобилей +1 просмотров за суткиБеспилотное будущее: зачем бизнесу новый вид транспорта +4 просмотров за суткиАвтомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы +2 просмотров за суткиБезопасность беспилотников на дорогах: от соблюдения ПДД до киберугроз и терроризма +1 просмотров за сутки«Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником +1 просмотров за суткиДели на два: лучшие велосипеды автомобильных брендов +6 просмотров за суткиVolvo с 2019 года начнет выпускать только электромобили

«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали

Фото Yandex
Созданный «Яндексом» прототип призван привести «Яндекс» к автомобилю пятого уровня автономности (полностью автономному). В новой разработке используются лидары, камеры, радары, GPS и IMU

Российская компания «Яндекс»  представила посетителям мероприятия свой прототип беспилотного автомобиля, ролик с анонсом был опубликован на канале компании в YouTube.

На видео продемонстрирован автомобиль японской марки Toyota с логотипом «Яндекс.Такси». Машина без помощи водителя перевозит до места назначения одного из сотрудников «Яндекса». Автомобиль проезжает полосу препятствий: объезжает несколько бочек, объезжает вставший на пути грузовик и двух пешеходов. Представитель «Яндекса» Матвей Киреев добавил, что городские испытания беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» могут пройти уже в этом году. Стратегическая цель компании — создать автомобиль пятого уровня автономности.

Руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекс.Такси» Дмитрий Полищук рассказал Forbes, что созданный «Яндексом» прототип способен самостоятельно, без вмешательства водителя, передвигаться по заданному маршруту из одной точки в другую. Автомобиль также умеет определять и объезжать препятствия (в том числе другие машины и пешеходов), останавливаться и продолжать движение в случае необходимости.

«Для того чтобы автомобиль в принципе мог передвигаться самостоятельно, нужны не только специальные датчики и камеры, но и карты, навигация, технологии компьютерного зрения и машинного обучения (в том числе нейронных сетей)», — заявил он в беседе с изданием. Говоря об аппаратной части, он отметил, что в прототипах компании используются лидары, камеры, радары, GPS и IMU. Вычисления производятся на самостоятельно построенном программном комплексе.

Читайте также: Беспилотники в полях: что ждет индустрию коммерческих дронов? и Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем

Собеседник Forbes подчеркивает, что у компании есть необходимые технологии, сильная команда и готовая сфера применения беспилотных автомобилей. Сейчас подобными разработками занимаются несколько десятков компаний, но лишь у единиц есть комбинация всех компонентов: технологии, экспертизы и рыночной сферы применения, делится он. «Оценить инвестиции в проект трудно, поскольку все базовые технологии, которые мы применяем в проекте (например, компьютерное зрение и машинное обучение) уже созданы другими командами и используются в других сервисах», — добавляет Полищук.

«Анонимизированные треки пользователей позволяют нам понимать, как лучше управлять автомобилем в условиях города с учетом загруженности дорог, ДТП, камер, перекрытий и других дорожных событий», — объясняет Полищук. По его словам, технологии компьютерного зрения уже долгое время используются во многих сервисах компании. Например, для геоинформационных сервисов они помогают определять свободные парковочные места и считывают дорожные знаки, в поиске помогают искать картинки по описанию того, что на них изображено, а в переводчике распознают надписи на фотографиях. Комплекс всех этих технологий и позволил компании создать рабочий технологический комплекс для беспилотных автомобилей, заключает собеседник Forbes.

«Мы верим, что будущее за беспилотными автомобилями, и первыми их начнут применять транспортные компании. В случае «Яндекса» это «Яндекс.Такси». Мы считаем, что в перспективе 10 лет такие технологии радикально изменят транспортную систему всего мира, и у «Яндекса» уже сейчас есть все необходимые технологии и экспертиза, чтобы создать собственную технологию беспилотного управления авто», — говорит он.

Собеседник Forbes признает, что, несмотря на огромный интерес к беспилотным автомобилям, до сих пор нет ни одного готового, полностью функционирующего решения. Все проекты ИТ-компаний и автопроизводителей работают с большим количеством оговорок и не могут быть сразу же применены в реальном мире, сетует он. «В будущем предстоит длинный путь по доработке и тонкой настройке технологий, но самое главное — это процесс законодательного регулирования отрасли. Мы в «Яндексе» уверены, что все эти проблемы решаемы, а появление беспилотных автомобилей на дорогах — дело ближайших нескольких лет», — уверен Полищук.

Смотрите также: Неторопливые роботы: почему внедрение «беспилотников» может растянуться на годы