«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали | Forbes.ru
$59.49
69.9
ММВБ2143.28
BRENT62.51
RTS1134.95
GOLD1280.33

«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали

читайте также
+2016 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +1832 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +278 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +491 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +62 просмотров за суткиUber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси +19 просмотров за суткиСкептики против электрокаров. Возможен ли отказ от двигателей внутреннего сгорания +11 просмотров за сутки«Прожигатель жизни» Джанни Аньелли. Как глава Fiat боролся за место под солнцем +20 просмотров за суткиНеделя потребления: спектакль Volvo, инсталляция BMW и специальная версия Land Cruiser +6 просмотров за суткиПроверка путешествием: тест-драйв Volkswagen Amarok Aventura 2017 +10 просмотров за суткиНовая нефть России: водителей станут чаще штрафовать при помощи камер +145 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +7 просмотров за суткиДетройт отыгрывает позиции. Кто выстоит в борьбе японских и американских автопроизводителей +10 просмотров за суткиГонка за дилером. Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России +36 просмотров за суткиКак путешествуют короли, президенты и папа римский +5 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла +2 просмотров за суткиКурс для российских беспилотников: время влиться в мировой тренд +15 просмотров за суткиTesla для Путина: как собираются автомобили на заводе Илона Маска. Фоторепортаж Forbes +9 просмотров за суткиБудущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона +3 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +1 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +6 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях?

«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали

Фото Yandex
Созданный «Яндексом» прототип призван привести «Яндекс» к автомобилю пятого уровня автономности (полностью автономному). В новой разработке используются лидары, камеры, радары, GPS и IMU

Российская компания «Яндекс»  представила посетителям мероприятия свой прототип беспилотного автомобиля, ролик с анонсом был опубликован на канале компании в YouTube.

На видео продемонстрирован автомобиль японской марки Toyota с логотипом «Яндекс.Такси». Машина без помощи водителя перевозит до места назначения одного из сотрудников «Яндекса». Автомобиль проезжает полосу препятствий: объезжает несколько бочек, объезжает вставший на пути грузовик и двух пешеходов. Представитель «Яндекса» Матвей Киреев добавил, что городские испытания беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» могут пройти уже в этом году. Стратегическая цель компании — создать автомобиль пятого уровня автономности.

Руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекс.Такси» Дмитрий Полищук рассказал Forbes, что созданный «Яндексом» прототип способен самостоятельно, без вмешательства водителя, передвигаться по заданному маршруту из одной точки в другую. Автомобиль также умеет определять и объезжать препятствия (в том числе другие машины и пешеходов), останавливаться и продолжать движение в случае необходимости.

«Для того чтобы автомобиль в принципе мог передвигаться самостоятельно, нужны не только специальные датчики и камеры, но и карты, навигация, технологии компьютерного зрения и машинного обучения (в том числе нейронных сетей)», — заявил он в беседе с изданием. Говоря об аппаратной части, он отметил, что в прототипах компании используются лидары, камеры, радары, GPS и IMU. Вычисления производятся на самостоятельно построенном программном комплексе.

Читайте также: Беспилотники в полях: что ждет индустрию коммерческих дронов? и Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем

Собеседник Forbes подчеркивает, что у компании есть необходимые технологии, сильная команда и готовая сфера применения беспилотных автомобилей. Сейчас подобными разработками занимаются несколько десятков компаний, но лишь у единиц есть комбинация всех компонентов: технологии, экспертизы и рыночной сферы применения, делится он. «Оценить инвестиции в проект трудно, поскольку все базовые технологии, которые мы применяем в проекте (например, компьютерное зрение и машинное обучение) уже созданы другими командами и используются в других сервисах», — добавляет Полищук.

«Анонимизированные треки пользователей позволяют нам понимать, как лучше управлять автомобилем в условиях города с учетом загруженности дорог, ДТП, камер, перекрытий и других дорожных событий», — объясняет Полищук. По его словам, технологии компьютерного зрения уже долгое время используются во многих сервисах компании. Например, для геоинформационных сервисов они помогают определять свободные парковочные места и считывают дорожные знаки, в поиске помогают искать картинки по описанию того, что на них изображено, а в переводчике распознают надписи на фотографиях. Комплекс всех этих технологий и позволил компании создать рабочий технологический комплекс для беспилотных автомобилей, заключает собеседник Forbes.

«Мы верим, что будущее за беспилотными автомобилями, и первыми их начнут применять транспортные компании. В случае «Яндекса» это «Яндекс.Такси». Мы считаем, что в перспективе 10 лет такие технологии радикально изменят транспортную систему всего мира, и у «Яндекса» уже сейчас есть все необходимые технологии и экспертиза, чтобы создать собственную технологию беспилотного управления авто», — говорит он.

Собеседник Forbes признает, что, несмотря на огромный интерес к беспилотным автомобилям, до сих пор нет ни одного готового, полностью функционирующего решения. Все проекты ИТ-компаний и автопроизводителей работают с большим количеством оговорок и не могут быть сразу же применены в реальном мире, сетует он. «В будущем предстоит длинный путь по доработке и тонкой настройке технологий, но самое главное — это процесс законодательного регулирования отрасли. Мы в «Яндексе» уверены, что все эти проблемы решаемы, а появление беспилотных автомобилей на дорогах — дело ближайших нескольких лет», — уверен Полищук.

Смотрите также: Неторопливые роботы: почему внедрение «беспилотников» может растянуться на годы

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться