Almaz Capital и Sistema VC инвестировали $4 млн в приложение для туристов FinalPrice | Технологии | Forbes.ru
$57.69
68.05
ММВБ2082.28
BRENT57.90
RTS1137.07
GOLD1300.27

Almaz Capital и Sistema VC инвестировали $4 млн в приложение для туристов FinalPrice

читайте также
+858 просмотров за суткиТурпоток из России в Дубай вырос на 96%. За чем туристы едут в ОАЭ? +3261 просмотров за суткиФигура низшего пилотажа. Почему «ВИМ-Авиа» не удалось «переобуться» в полете +1434 просмотров за суткиОнлайн-еда: сервисы доставки набирают популярность и капитализацию +265 просмотров за суткиОтели как лучше: Вена как центр дизайн-отелей +540 просмотров за суткиОдна вокруг света: Африка глазами блондинки +400 просмотров за суткиЦирк с цикадами или Лазурный Берег — это не только море +123 просмотров за суткиОсенние настроения: чего ждать от российского рынка акций в ближайшие месяцы +3685 просмотров за суткиВсе, что нужно знать о Китае и китайцах, прежде чем въезжать в Поднебесную +985 просмотров за сутки24 часа в университетской библиотеке Британии: чем заняться в тишине +340 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +59 просмотров за суткиКооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал +30 просмотров за суткиЛичное или корпоративное. Действительно ли происходит рост инвестиционной активности? +42 просмотров за суткиОбъем и температура. Emerging markets вновь раздуты облигациями и перегреты +80 просмотров за суткиЦена шпионажа. Alphabet решил вложить в главного конкурента Uber $1 млрд +38 просмотров за суткиЧто делать за пределами итальянского «сапожка»: гид по островам +34 просмотров за суткиПять мифов private banking: чем рискуют крупные капиталы? +159 просмотров за суткиКовер и самолет: во Внукове показали Falcon 8X +19 просмотров за суткиTarget Global вложит €100 млн в финтех-стартапы из Германии и Израиля +37 просмотров за суткиНезваная гостья: зачем топ-менеджер Club Med путешествует по миру инкогнито +59 просмотров за суткиПлата за успех: почему Уоррен Баффет выигрывает пари на $1 млн? +38 просмотров за суткиРецепты для России. Почему сбережения не трансформируются в инвестиции

Almaz Capital и Sistema VC инвестировали $4 млн в приложение для туристов FinalPrice

Фото REUTERS / Lucas Jackson
Приложение ориентировано только на американских пользователей, которые часто путешествуют, и работает по подписке за $99 в год

Венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC, Almaz Capital и несколько частных инвесторов вложили $4 млн в американское туристическое приложение FinalPrice, говорится в совместном заявлении Sistema VC и Almaz Capital, поступившем в Forbes.

Приложение ориентировано лишь на американских пользователей, которые любят много путешествовать — на так называемых frequent travelers, пояснили в фонде. Привлеченные средства FinalPrice направит на масштабирование и продвижение сервиса в США. Приложение стало доступно в американском AppStore c 20 июня.

В Sistema VC заметили, что сервис работает по модели подписки и предлагает наиболее низкие цены на билеты, отели и аренду автомобилей за счет отказа от комиссии за сделку. «Это (отказ от комиссии) позволяет продавать туристические услуги по цене нетто. В результате приложение может предложить цену до 30% ниже, чем в других онлайн-сервисах», — указывают в фонде. Сервис монетизируется за счет подписки, стоимость которой составляет $99 в год. Прогнозов по выручке сервиса инвесторы пока не делают.

Читайте также: Что ждет туристический рынок в 2017 году и Макс Крайнов (Aviasales): «Я очень люблю заниматься неинтересными вещами»

Основатель FinalPrice Петр Кутис уточняет, что многие индустрии уже перешли на подписную бизнес-модель, среди таких компаний — Netflix, Spotify, Amazon и другие. «А сервисы ОТА застряли в старой парадигме заработка с каждой сделки и фактически сделали пользователей заложниками борьбы сервисов на поле цены и объема предложений», — объясняет он.

В Sistema VC рассказали, что объем туристического рынка США по итогам 2015 года достиг $329 млрд и онлайн-бронирование составило порядка половины этого объема — $173 млрд. При этом число путешественников среди американцев превышает 146 млн человек, из которых в категорию frequent travelers попадают 67 млн.

Смотрите также: «Россиянозамещение»: как Турция развивает халяльный туризм и От двух минут и меньше: самые короткие рейсы в мире

Президент SistemaVC Алексей Катков, чьи слова приводятся в пресс-релизе, указывает, что в этом году фонд решил расширить географию инвестиций и обратить внимание на компании, занимающиеся технологически сложными темами — например, машинным обучением и искусственным интеллектом. «В этом плане FinalPrice является для нас очень релевантной инвестицией: это американская компания с собственной уникальной технологией, которая пытается глобально изменить туристический рынок при помощи подписной модели», — заключил он.

«Мы рады, что команда FinalPrice, построившая несколько успешных туристических бизнесов в Восточной Европе, обратила свое внимание на американский рынок и обратилась к Almaz Capital за поддержкой», — прокомментировал сделку генеральный партнер фонда Almaz Capital Павел Богданов, который вошел в совет директоров FinalPrice.

В марте Almaz Capital и Sistema VC выступили соинвесторами в раунде на $2 млн разработчика решений для виртуализации сетевой инфраструктуры NFWare.