Разделяй и властвуй: как сотрудники «по требованию» меняют корпоративный мир | Forbes.ru
$59.21
69.47
ММВБ2155.82
BRENT62.62
RTS1147.61
GOLD1280.08

Разделяй и властвуй: как сотрудники «по требованию» меняют корпоративный мир

читайте также
+5 просмотров за суткиАутсорсинг государства. Зачем Сбербанк решил заняться выдачей паспортов +12 просмотров за суткиБольшая разница: собственная IT-служба или специалист на аутсорсинге +2 просмотров за суткиНа том конце провода: как наладить общение с клиентом при небольшом бюджете +13 просмотров за суткиНаемный труд мертв: почему компания эффективнее без сотрудников Гиг-экономика: как роботы, фрилансеры и интернет меняют понятие «работы» Места знать надо Школа молодого миллиардера: что поможет проверить подрядчиков из Китая Продажа стартапа: 9 неприятных сюрпризов для покупателя Школа молодого миллиардера: вся правда о жизненном цикле стартапов Как получить пользу от плутоватых сотрудников Провал Boeing: 7 уроков, которые следовало бы извлечь бизнесу «40% людей, которые сидят в офисе, большую часть времени тратят на фриланс» Сумеречная зона закона Почему нельзя запрещать кадровый аутсорсинг Развод по расчету Передача информации Сила аутсорсинга Как выбрать бухгалтера Как достать деньги из под земли? Опытный образец

Разделяй и властвуй: как сотрудники «по требованию» меняют корпоративный мир

Фото REUTERS / Yuya Shino
Компаниям во всем мире нужны фрилансеры нового формата: активные люди, готовые браться за новые проекты, быстро входить в курс дела и принимать на себя ответственность. И их становится все больше — к 2020 году около 43% всех работающих (690 млн человек) станут фрилансерами

Последние исследования показывают, что извлекать бонусы из гиг-экономики, когда все больше людей не хотят сидеть в офисе и предпочитают работать на фрилансе, постепенно научились не только digital-компании, но и классические корпоративные гиганты. 85% руководителей компаний, принимавших участие в ежегодном опросе для отчета Accenture Technology Vision 2017, заявили о готовности расширять использование фриланса и аутсорсинга, а 76% топ-менеджеров уверены, что внутрикорпоративная бюрократия часто душит бизнес и тормозит его развитие.

Самые популярные направления аутсорсинга, по данным исследовательского агентства Marketvisio Consulting: развитие бизнес-приложений и интеграция, аутсорсинг IT-инфраструктуры и ее менеджмента, сопровождение рабочих станций и служб поддержки. Для все более активной передачи IT-обслуживания на аутсорс есть минимум три причины: во-первых, переход на аутсорсинг позволяет экономить до 30% косвенных затрат. Во-вторых, специализирующиеся на информационных технологиях предприятия способны предоставить более высокое качество услуг, чем один-два штатных сотрудника, и, наконец, передача «на сторону» некоторых работ позволяет сосредоточиться на профильном бизнесе. Например, та же IKEA использует более 2500 сторонних организаций для производства продукции и оказания услуг, а сама сосредоточена на развитии розничных продаж.

Мировая практика такова, что крупные корпорации из совершенно разных отраслей перешли к формированию команд под конкретный проект и активно используют маркетплейсы — биржи талантов для поиска кадров. Сотрудники «on demand», по требованию, позволяют компаниям приступить к решению новых задач в течение нескольких недель, если не дней, в то время как прежде на планирование, бюджетирование, подбор специалистов и запуск проекта уходили месяцы. Достаточно вспомнить, что всех специалистов необходимо было собрать в одном месте, обеспечив им иногда переезд из других городов, предоставить рабочие места и технику для работы. Онлайн-технологии стирают границы между штатными сотрудниками и фрилансерами и дают возможность привлечь действительно лучших специалистов, даже если они лишены возможности приехать в офис к работодателю. Это меняет традиционные требования к привлечению персонала, да и сами принципы управления.

Так, Airbus, Mastercard и World Bank создают по всему миру agile-команды, которым делегировано принятие решений по проекту, его продвижению, поиску новых идей. Procter&Gamble, компания со 180-летней историей, также дала свободу командам, которые работают над обособленными проектами, и активно экспериментирует с маркетплейсами талантов и новыми инструментами по контролю за работой удаленных сотрудников. Недавно P&G завершила пилотную программу по управлению фрилансерами на платформе Upwork Enterprise и ее использование позволило сократить время работы и затраты в 60% случаев.

Создатель WordPress — компания Automattic — давно отошла от традиционной иерархии управления: над проектами работают команды от 2 до 12 человек без традиционного менеджера. Небольшие коллективы сами ищут подходящие им варианты взаимодействия. Эффективность такого подхода можно проиллюстрировать двумя цифрами: капитализация компании составляет $1 млрд, 25% сайтов во всем мире работают на платформе, созданной Automattic.

Извлекать пользу от использования смешанной рабочей силы — внутренних ресурсов компании и фрилансеров — научились и у нас в Accenture. Для того чтобы собрать продуктивную команду на определенный проект, в компании стали использовать искусственный интеллект для оценки не только профессиональных, но и личных качеств работника. Машина собирает в интранете и интернете данные о проделанной работе, производительности труда, а также анализирует профили в соцсетях, что позволяет составить профессиональный и психологический портрет человека и понять, где он может приносить наибольшую пользу. У нас работает почти 400 тысяч сотрудников, и время от времени возникают свободные ресурсы, которые могут быть востребованы на других проектах в любой точке мира. Однако в ряде случаев менее затратным и более результативным является использование тех самых кадровых площадок (маркетплейсов). То есть поиск лучших исполнителей на некой «бирже талантов», например — специализированной платформе, где собраны профайлы профессионалов, готовых работать в режиме on demand. Здесь искусственный интеллект способен быстро провести первичный анализ достоверности информации. Например, он легко установит, что отзывы о работнике были отправлены с одного ip-адреса, и он рекомендует сам себя. Или заявляет об участии в проекте в компании, которая на тот момент еще не была зарегистрирована.

Очевидно, что структура компаний упрощается и спрос на менеджеров уменьшается. Роль бизнес-аналитиков — проектных координаторов – наоборот, возрастает. Они становятся универсальными солдатами, способными понять потребность компании, разбить ее на ряд задач и подобрать под каждую команду для выполнения.

Компаниям во всем мире нужны фрилансеры нового формата: активные люди, готовые браться за новые проекты, быстро входить в курс дела и принимать на себя ответственность. И их становится все больше: к 2020 году около 43% всех работающих (690 млн человек) станут фрилансерами.

В России трансформация тоже идет, но не так быстро. Если в среднем в мире показатель использования труда фрилансеров равен 16,4%, то в России только 12,4% сотрудников работают вне штата компании. В нашей стране, по данным НИУ ВШЭ, к началу 2015 года насчитывалось около 2 млн фрилансеров. Чаще всего в проектной деятельности заняты дизайнеры (38% общего числа российских фрилансеров), переводчики и копирайтеры (33%) и, наконец, разработчики и программисты (29% и 20% соответственно). Изменениям на рынке труда во многом мешает менталитет самих работников. Русский человек любит стабильность и ищет надежные компании со стабильным доходом для долгосрочных отношений; старается держать место и хочет лично знать своего знать босса. Именно поэтому пределом мечтаний для многих остается должность в нефтегазовых корпорациях, в которых можно «сидеть» годами. Однако с этой привычкой предстоит побороться поколению Z. Его представители делают то, что им нравится, работают, когда захотят, и не имеют пиитета перед определенными брендами или привязанности к одному виду деятельности. Их приход на рынок труда рынок труда наравне с развитием новых IT-технологий и станет предпосылкой для активного развития фриланса в России и появления специализированных HR-агрегаторов.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться