«Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России

Фото Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images
«Яндекс» сообщил также об объединении бизнеса по онлайн-заказу такси с Uber в Казахстане, Азербайджане, Армении, Белоруссии и Грузии

Сервис «Яндекс.Такси» сообщил об объединении бизнеса по онлайн-заказу поездок с Uber в России, Казахстане, Азербайджане, Армении, Белоруссии и Грузии, говорится в сообщении «Яндекса», поступившем в редакцию Forbes.

«Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании. В нее также перейдет сервис UberEATS в указанных странах», — указывается в пресс-релизе.

По мнению председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по таксомоторным перевозкам Богдана Коношенко, соглашение доказывает, что российские технологии могут «не только выступать на равных с мировыми лидерами, но и превосходить их по качеству».

«В тарифной политике для партнеров и пассажиров я бы не ждал от новой компании резких движений. На таком высоколиквидном рынке, как таксомоторные перевозки, любое «закручивание гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам. Думаю, они продолжат двигаться вместе с рынком и аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу», — уверен он. Собеседник Forbes отметил, что «Яндекс.Такси» и Uber пока занимают порядка 6-7% российского рынка.

В сообщении отмечается, что, по оценкам экспертов VTB Capital, совокупная стоимость поездок легальных перевозчиков в России составила в 2016 году 501 млрд рублей. При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при правительстве в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в прошлом году была бы примерно 5-6% по этому показателю.

«Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом», — подчеркнули в компании.

В пресс-релизе отмечается, что объединенная платформа за июнь охватила 127 городов в шести странах, всего за месяц было совершено 35 млн поездок. Суммарная стоимость поездок за месяц составила 7,9 млрд рублей.

Новости партнеров