Банки на связи: зачем финансовые организации заводят виртуальных операторов? | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Банки на связи: зачем финансовые организации заводят виртуальных операторов?

читайте также
+2594 просмотров за суткиПрофиль заемщика. Как поведение в социальных сетях может снизить ставку по кредиту +969 просмотров за суткиЖилье под вопросом. Подорожает ли ипотека из-за новых требований ЦБ +516 просмотров за суткиБанки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты? +118 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +112 просмотров за суткиЖесткая просадка. Акции банка ВТБ упали до минимальной отметки за три года +306 просмотров за суткиВа-банк: изучен гендерный состав правлений в российском банковском секторе +104 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +51 просмотров за сутки«Вызов для меня сам по себе является мотивацией». Forbes сыграл в Го с председателем ВЭБа +24 просмотров за суткиКризис не отпускает. Российские банки чаще рефинансируют старые кредиты, чем выдают новые +28 просмотров за суткиКража со взломом. Как защитить банковскую карту от мошенников нового типа +14 просмотров за суткиЦБ страшнее: банкиры боятся роста доли госучастия на рынке больше западных санкций +13 просмотров за суткиВслед за «Совестью» и «Халвой». Что будет с картами беспроцентной рассрочки +12 просмотров за суткиБанки против финтеха: конкуренция в надежде на партнерство +41 просмотров за суткиЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР +21 просмотров за сутки Секрет подарка. Что покупают себе россияне на подарочные карты +5 просмотров за суткиБанкиры-роботы: российский фонд вложился в проект, определяющий состояние заемщика +4 просмотров за суткиГид по скидкам: в каких банках малый бизнес может сэкономить на обслуживании +8 просмотров за суткиПожертвовать анонимностью: как выиграть в гонке за цифровые монеты +40 просмотров за суткиТретий лишний. Почему банкам придется стать человечнее или исчезнуть +5 просмотров за суткиИзлет ставок. Смогут ли полисы ИСЖ заменить россиянам банковские депозиты +16 просмотров за суткиОсенние проценты. Стоит ли пользоваться сезонными продуктами банков

Банки на связи: зачем финансовые организации заводят виртуальных операторов?

Андрей Сыкулев Forbes Contributor
Фото REUTERS / Carlos Garcia Rawlins
Один раз — случайность, два — совпадение, три — тенденция? Уже третий банк собирается создать виртуального оператора сотовой связи

За сообщениями СМИ о запуске банком «Открытие» и Сбербанком собственных виртуальных мобильных операторов мне видится тенденция, которая непосредственно связана с применением банками современных технологий.

Банковские операции сопровождают нас на каждом шагу, мы обращаемся к ним по нескольку раз в день. Технологии помогают нам почти не замечать их: платежи совершаются в один клик или даже автоматически. Мы просто выбираем услуги и товары, оплата все чаще происходит «за кадром». Тем временем объем данных о нас у банков постоянно растет. И это настоящие Большие Данные, о которых так любят говорить. По прогнозу IDC, мировой оборот Big Data и бизнес-аналитики в 2017 году составит $150,8 млрд, а драйверами рынка станут банки и промышленное производство.

Если задуматься, то сегодня банки «знают» о нас очень много, вернее, могли бы знать… Куда мы едем, что покупаем, кто родственники, кому дарим подарки. Однако, сегодня эти данные не всегда анализируют и превращают в информацию для принятия решения. Для получения полезных знаний надо не просто иметь данные, а вычислить связи и зависимости и на их основе — потребности и запросы клиентов в данный момент времени, тогда и откликов на предложения станет в разы больше. При этом надо соблюсти законы. Получается многоуровневая задача, для решения которой банки внедряют технологии Big Data: чтобы из гигантских массивов данных извлекать необходимые кусочки полезной информации.

Например, с помощью Big Data, на основе анализа финансовых оборотов и других показателей банк может сформировать кредитное предложение с индивидуальным лимитом и ставкой для малого бизнеса. Подобная модель работы уже заявлена у Сбербанка. Шансов на отклик у персонального и своевременного предложения, разумеется, гораздо больше, чем если бы оно пришло наугад или даже не приходило вовсе, а ждало, когда клиент сам попросит, как это сейчас бывает. Банки только приступают к постижению возможностей Больших Данных в различных направлениях, это только начало пути. При этом массовой готовности к внедрению технологий класса Big Data в России не наблюдается: согласно аналитике, число банков, ведущих работы в этом направлении или желающих это сделать, не росло, а инвестиции в проекты, связанные с большими данными, в 2016 году и вовсе сократились. Основная причина в том, что технологии это сложные и затратные и для серьезных результатов требуется высокая квалификация разработчиков и интеграторов.

Зато банки, которым удается наладить анализ данных о клиентах, повышают эффективность скоринга, многократно увеличивая результативность предложений: кредитов, вкладов, бонусов для клиентов и т.д. Клиенты, в свою очередь, начинают получать максимально персонализированные рассылки и звонки — то, что им нужно именно здесь и сейчас, а не веерные обзвоны и SMS с произвольными предложениями.

Следующий логичный шаг в сборе данных о пользователях — использование данных о телеком-услугах ― данных, которые дают возможность собрать дополнительную информацию о перемещениях, контактах и активности клиентов в реальном времени, а также позволяют открыть новый канал для платежей. Сейчас крупнейшие банки могут переводить деньги с карты, прикрепленной к телефонному номеру абонента, однако им приходится пользоваться чужими сотовыми сетями.

Отдельно отмечу, что речь идет не о персональной слежке, а о законных действиях, когда на основе анализа поведения большого числа клиентов банк выстраивает профили, по которым распределяет своих вкладчиков, кредиторов и т.п. Оказывается, большинство из нас предсказуемы и можно предугадать по нескольким действиям, какие у нас предпочтения. По крайней мере, попытаться. Главное для этого — иметь большую базу с примерами.

Расширить базу с примерами поступков клиентов как раз и позволяет создание виртуальных сотовых операторов. Первым в России о его запуске заявил «Тинькофф Банк», теперь услугу анонсировали «Открытие» и Сбербанк.

Благодаря новым возможностям для обработки Big Data, виртуальные операторы от крупных банков в ближайшие год-два года могут стать трендом, но серьезный прогноз пока делать рано. В развитии Больших Данных важны не только инвестиции в технологии, но и правовое регулирование, а закон о «больших пользовательских данных» в России только разрабатывается.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться