Полмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов | Forbes.ru
$58.51
69.22
ММВБ2160.16
BRENT63.25
RTS1159.11
GOLD1289.90

Полмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов

читайте также
+4494 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +2067 просмотров за суткиИсповедь пессимиста из списка Forbes. Почему стартапы уезжают из России +508 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +534 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +283 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +234 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +454 просмотров за суткиМиллиардер Мордашов инвестирует в сервис по найму сотрудников с помощью искусственного интеллекта +96 просмотров за суткиЧестная сделка. Кому Михаил Прохоров продает акции Brooklyn Nets +10 просмотров за суткиИнвесторы против ученых. Нужно ли интегрировать изобретателей в бизнес компании +22 просмотров за суткиКак испугать Facebook и заработать $100 млн: почему создатели продали приложение из топ-10 App Store +13 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +12 просмотров за суткиГейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +6 просмотров за суткиБанкиры-роботы: российский фонд вложился в проект, определяющий состояние заемщика +7 просмотров за суткиОбраз нерукотворный. Как стартап Clarifai успешно конкурирует с гигантами отрасли +3 просмотров за суткиСлишком большие надежды: как корпорации хоронят стартапы +25 просмотров за суткиАгрегаторы на блокчейне. Какие сервисы потеснят Uber и AirBnB +18 просмотров за суткиСлучайный гость. Чем грозит наем топ-менеджера крупной компании в стартап +4 просмотров за суткиМодная Россия: инвестиции в одежду позволяют изменить ее внешний вид и процесс покупки +19 просмотров за суткиСемь уроков, которые любой стартапер может извлечь из сериала «Кремниевая долина» +6 просмотров за суткиВера в математику: свежие венчурные тренды и лучшие стартапы с Techcrunch SF Disrupt +1 просмотров за суткиНайти и купить. Приобретение HTC и другие крупные сделки Google

Полмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов

Фото DPA / TASS
Простая идея помочь владельцу автомобиля, отогнав его машину на сервис, потребовала глубокой технологичной проработки

Проект Alfred, консьерж-сервис для ремонта и обслуживания автомобилей, получил инвестиции в размере $550 000 от венчурных фондов «Форсайт+», RB Capital и группы венчурных инвесторов. Об этом Forbes рассказали источники, близкие к обеим сторонам сделки.

Факт соглашения и сумму вложений подтвердили основатель стартапа Максим Снигирев и управляющий партнер «Форсайт+» Александр Зимин, его фонд выступил лидирующим инвестором. Снигирев сообщил, что оценка стоимости проекта на данном этапе составляет 100 млн рублей. При этом руководитель Alfred отметил, что сделка полностью структурирована в российском праве в виде конвертируемого займа (если компания будет достигать определенных сторонами KPI, то доля фонда может быть уменьшена).

Alfred помогает клиентам в ремонте и техобслуживании их автомобилей. Сотрудники компании отгоняют машину на сервис, определяют оптимальную схему ремонта. Стартап страхует авто, принятое от клиентов и несет перед ними ответственность за качество ремонта.

Полученные инвестиции пойдут на совершенствование собственной прогностической системы компании Alfred, а также модернизацию программ для обратной связи. Все контакты с клиентом происходят через мессенджеры — это снижает вероятность человеческой ошибки, так как мессенджер интегрирован с собственной CRM. Также ведется разработка бота, который сможет отвечать на некоторые вопросы при заказе, снижая нагрузку на операторов.

Бизнес-модель предусматривает фиксированную плату с розничных клиентов за перемещение машины в сервис и обратно, а также прибыль от оптовых закупок комплектующих (стартап оставляет себе часть разницы между розничной и оптовой стоимостью запчасти). Такой подход требует мощной системы принятия решений, способной спрогнозировать спрос клиентов, спрогнозировать время поломок и заранее выбрать оптимальное время покупки запчастей, которые понадобятся в будущем. Например, если клиент через год с высокой вероятностью снова отдаст свою машину на техническое обслуживание, то прогнозирование цены на запчасти позволит их купить по минимальной цене.

По данным компании, оборот составляет 2 млн рублей в месяц и планируется его рост в десять раз к концу года. Целевая аудитория — владельцы машин стоимостью от 800 000 рублей на вторичном рынке и имеющие доход от 100 000 рублей в месяц. На данный момент сервис работает на территории Москвы. В дальнейшем планируется как географическое расширение, так и переход сервиса в более доступную ценовую категорию.

Александр Зимин объяснил выбор стартапа для инвестирования как интересной бизнес-моделью, которая по его мнению новая на рынке, так и уже знакомой командой, ранее известной проектами в сфере Digital.

Старший аналитик департамента инвестиций ФРИИ Евгений Михайлов допустил, что экономика такого стартапа «вполне может сходиться». Однако отметил, что в будущем она может не сойтись из-за дорого маркетинга (высокой стоимости привлечения заявки): «Ценник на рекламу на этом рынке сейчас очень высокий, поэтому если запас маржи не позволит переварить рост маркетинговых расходов, то ситуация может стать критической», — предупредил Михайлов. Он также заметил, что у Alfred могут быть проблемы с масштабированием, так как с ростом клиентской базы придется наращивать штат. Максим Снигирев пояснил Forbes, что вложения в собственную CRM-систему как раз ведутся с расчетом на автоматизацию большинства этапов общения с клиентом. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться