К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Полмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов

Фото DPA / TASS
Фото DPA / TASS
Простая идея помочь владельцу автомобиля, отогнав его машину на сервис, потребовала глубокой технологичной проработки

Проект Alfred, консьерж-сервис для ремонта и обслуживания автомобилей, получил инвестиции в размере $550 000 от венчурных фондов «Форсайт+», RB Capital и группы венчурных инвесторов. Об этом Forbes рассказали источники, близкие к обеим сторонам сделки.

Факт соглашения и сумму вложений подтвердили основатель стартапа Максим Снигирев и управляющий партнер «Форсайт+» Александр Зимин, его фонд выступил лидирующим инвестором. Снигирев сообщил, что оценка стоимости проекта на данном этапе составляет 100 млн рублей. При этом руководитель Alfred отметил, что сделка полностью структурирована в российском праве в виде конвертируемого займа (если компания будет достигать определенных сторонами KPI, то доля фонда может быть уменьшена).

Alfred помогает клиентам в ремонте и техобслуживании их автомобилей. Сотрудники компании отгоняют машину на сервис, определяют оптимальную схему ремонта. Стартап страхует авто, принятое от клиентов и несет перед ними ответственность за качество ремонта.

 

Полученные инвестиции пойдут на совершенствование собственной прогностической системы компании Alfred, а также модернизацию программ для обратной связи. Все контакты с клиентом происходят через мессенджеры — это снижает вероятность человеческой ошибки, так как мессенджер интегрирован с собственной CRM. Также ведется разработка бота, который сможет отвечать на некоторые вопросы при заказе, снижая нагрузку на операторов.

Бизнес-модель предусматривает фиксированную плату с розничных клиентов за перемещение машины в сервис и обратно, а также прибыль от оптовых закупок комплектующих (стартап оставляет себе часть разницы между розничной и оптовой стоимостью запчасти). Такой подход требует мощной системы принятия решений, способной спрогнозировать спрос клиентов, спрогнозировать время поломок и заранее выбрать оптимальное время покупки запчастей, которые понадобятся в будущем. Например, если клиент через год с высокой вероятностью снова отдаст свою машину на техническое обслуживание, то прогнозирование цены на запчасти позволит их купить по минимальной цене.

 

По данным компании, оборот составляет 2 млн рублей в месяц и планируется его рост в десять раз к концу года. Целевая аудитория — владельцы машин стоимостью от 800 000 рублей на вторичном рынке и имеющие доход от 100 000 рублей в месяц. На данный момент сервис работает на территории Москвы. В дальнейшем планируется как географическое расширение, так и переход сервиса в более доступную ценовую категорию.

Александр Зимин объяснил выбор стартапа для инвестирования как интересной бизнес-моделью, которая по его мнению новая на рынке, так и уже знакомой командой, ранее известной проектами в сфере Digital.

Старший аналитик департамента инвестиций ФРИИ Евгений Михайлов допустил, что экономика такого стартапа «вполне может сходиться». Однако отметил, что в будущем она может не сойтись из-за дорого маркетинга (высокой стоимости привлечения заявки): «Ценник на рекламу на этом рынке сейчас очень высокий, поэтому если запас маржи не позволит переварить рост маркетинговых расходов, то ситуация может стать критической», — предупредил Михайлов. Он также заметил, что у Alfred могут быть проблемы с масштабированием, так как с ростом клиентской базы придется наращивать штат. Максим Снигирев пояснил Forbes, что вложения в собственную CRM-систему как раз ведутся с расчетом на автоматизацию большинства этапов общения с клиентом.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+