К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Не просто мессенджер: почему оценка сервиса Slack превысила $5 млрд

Фото Chris Ratcliffe / Bloomberg via Getty Images
Фото Chris Ratcliffe / Bloomberg via Getty Images
Slack получил новую инвестицию, хотя еще не потратил предыдущие вложения. При этом его оценка выросла на $1,3 млрд по сравнению с предыдущей. Этот прогресс стартапа укладывается в крупную тенденцию последнего года: крупные компании стремятся создать полноценные платформы для поддержки бизнеса на базе мессенджеров. Forbes выяснил, почему они избрали такую стратегию

Сервис для корпоративной переписки Slack в ходе последнего раунда финансирования привлек $250 млн. Большую часть полученных инвестиций внес фонд Vision Fund японской группы SoftBank. В ходе раунда сервис оценили в $5,1 млрд, таким образом, его оценка с прошлого раунда финансирования, который состоялся в апреле 2016 года, выросла на $ 1,3 млрд.

«Сейчас Slack представляет собой платформу с огромным количеством сервисов, на которой уже работают больше 1 млн пользователей. В перспективе это может превратиться в аналог AppleStore для b2b-пользователей, а это уже совсем другие деньги и рынки», — объяснил Forbes интерес к стартапу со стороны инвесторов управляющий портфелем ФРИИ Сергей Негодяев.

Исполнительный директор Slack Стюарт Баттерфилд по итогам сделки отметил, что именно японский фонд планировал инвестировать большую сумму и, возможно, останется инвестором сервиса для бизнес-переписки в будущем. «Странный мир. Если бы это было 10 лет назад, мы бы вышли на IPO», — отметил Баттерфилд и уточнил, что в будущем сервис Slack и нацелен на IPO. В то же время, по его словам, это произойдет не ранее, чем в 2018 году. Сегодня сервисом Slack пользуются около 5 млн пользователей в сутки по всему миру. Из них у 1,5 млн человек оформлена платная подписка на использование сервиса.

 

Представители основанного в Сан-Франциско стартапа отмечают, что полученные средства предназначены для «оперативной гибкости», а не для конкретной цели. В Slack добавили, что по-прежнему имеют на балансе большую часть из $591 млн, привлеченных ранее. Компания ранее объявила о расширении своего сервиса – теперь он доступен для работы на немецком, французском, испанском и японском языках.

Конкуренция с глобальными и российскими компаниями

Slack идет по пути глобального расширения, поскольку вынуждена конкурировать с командами Microsoft и сервисом HipChat от Atlassian для корпоративных клиентов. Очередной раунд финансирования одного из самых дорогостоящих софтверных стартапов в сфере бизнеса (за все время Slack привлек $841 млн) состоялся на фоне запуска мессенджера от Microsoft — Teams, который намерен потеснить Slack, отмечает Financial Times. У Microsoft по-прежнему есть Skype, в котором также присутствуют решения для бизнеса.

 

«Мы видим, что необходимость использования подобных [Microsoft Teams] сервисов возникает как в крупных компаниях, так и у предприятий среднего и малого бизнеса. Согласно нашему совместному с SuperJob исследованию, бизнес сообщил о важности создавать системы коммуникаций нового типа, внедряя мобильные средства и элементы совместной работы», — объяснила Forbes популярность сервисов совместной работы пресс-секретарь российского представительства Microsoft Кристина Давыдова. Она отметила, что по результатам исследования 78% руководителей компаний согласны, что технологии мобильной и совместной работы нужны для улучшения бизнес-показателей. В случае с Teams она отметила возможность подключать сотрудников компании и специалистов из других проектов, а также обеспечение безопасности сервиса: «Данные постоянно проходят шифрование, многофакторную аутентификацию…».

До этого о запуске собственных решений для корпоративного сектора, включающих мессенджеры заявляли разные компании, в том числе Google, Facebook и российские «Яндекс», Mail.ru Group, Facebook и другие. Так, Mail.Ru Group в декабре 2016 года объединила свои корпоративные сервисы на единой платформе для бизнеса на базе проекта «Mail.Ru для бизнеса». «Яндекс» в апреле показал собственный сервис для управления проектами с корпоративным мессенджером «Яндекс.Коннект». В этот поезд давно стремится Facebook: компания в октябре прошлого года представила версию соцсети для корпоративных пользователей под названием Workplace.

Большое количество конкурирующих проектов Негодяев объясняет размахом бизнеса: «Размер рынка и его география позволит успешно сосуществовать нескольким продуктам, а привычка пользоваться уже выбранным продуктом позволит удерживать пользователей и зарабатывать на них дополнительные деньги, продавая в них как собственные, так и партнерские продукты».

 

Время мессенджеров для бизнеса

Генеральный партнер международного венчурного фонда Target Global Михаил Лобанов в беседе с Forbes отмечает, что такие сервисы — это гораздо больше, чем мессенджеры для бизнеса. «Сам по себе мессенджер не имеет такой большой ценности — для бизнеса можно пользоваться и рядом чатов в Telegram. То, что действительно имеет ценность — это данные — информация о том, кому и когда повысили зарплату, о том, у кого родились дети, кто кем руководит и так далее», — подчеркивает он.

Все это, по мнению собеседника Forbes, позволит перечисленным сервисам продавать дополнительные сервисы своим клиентам, и за счет этого сильно увеличивать выручку. «Этот софт — это эффективный способ добраться до большого количества малого бизнеса. Получить таких клиентов прямой рекламой почти невозможно — затраты на это никогда не окупятся. Таких клиентов можно получить только создавая для них ценность — продукт, которым они будут пользоваться ежедневно. Дальше через эту платформу можно продавать этим бизнесам другие продукты и услуги», — объясняет партнер фонда.

Использование мессенджеров в основе построения сервисов для ведения бизнеса директор по маркетингу западного направления «Битрикс24» Дмитрий Давыдов объясняет стремлением организаций к минимизации задержек при принятии решений: «Многие компании и корпорации, а особенно транснациональные «монстры», понимают — скорость внутренних коммуникаций и время принятия решения чрезвычайно важны. В 2017 году это фактор, который напрямую влияет на развитие, прибыль и рентабельность бизнеса». Давыдов считает, что эти факторы заставляют компании отказаться от внутрикорпоративной «утомительной переписки» по e-mail и перейти на новые форматы.

Чат особенно зарекомендовал себя как крайне важный инструмент совместной работы в маленьких группах, считает Давыдов, но добавляет, что в целом на рынке сейчас идет борьба нескольких моделей: «Несколько лет назад разработчики Yammer считали, что совместную работу надо строить вокруг внутренней социальной сети. Slack полагает, что оптимально делать это вокруг чата. Box и Dropbox строят отношения сотрудников вокруг системы документооборота. Asana и Wrike уверены, что центральная точка — управление задачами».

Он добавляет, что есть и альтернативные точки зрения: «Есть и такие игроки, как «Битрикс24», которые не верят в «золотую пулю». И делают ставку на универсальность продукта. Философия таких сервисом состоит в том, что победит тот, кто создаст лучший комплект инструментов для совместной работы «в режиме одного окна», а не будет уговаривать людей бросить e-mail, чатиться по каждому поводу или превращать все в задачи».

 

«Чья модель окажется правильной, сможет претендовать на миллиарды долларов, которые сейчас тратятся на решения типа SharePoint или Lotus Notes», — определяет главный стимул вложений в Slack и подобные проекты Давыдов. Он добавляет, что хотя некоторые инвесторы считают, что именно американский стартап нашел правильное решение, но предупреждает: «Огромные средства — не гарантия долголетия и тотального доминирования на рынке. Примеры с накачиванием деньгами того же Yammer, SugarCRM, Evernote, Google +, Google Wave [перечисленные проекты были перезапущены, стагнируют или закрыты — Forbes] это подтверждают».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+