К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Facebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы

Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Создатель социальной сети Марк Цукерберг предложил программу по предотвращению вмешательства в выборы в США и других странах

Основатель Facebook миллиардер Марк Цукерберг представил программный документ, направленный на предотвращение вмешательства в выборы со стороны России и других государств, а также пообещал поделиться с американским конгрессом данными о политической рекламе в социальной сети, которая оплачивалась с российских счетов. Источник CNN уточнил, что Facebook уже направил Роберту Мюллеру, расследующему дело о вмешательстве в выборы президента 2016 года, информацию о 3000 рекламных объявлений, вскоре эту информацию получит и конгресс США.

Решение миллиардера о передаче информации американским властям было принято на фоне внутреннего расследования в компании, о результатах которого в начале сентября рассказывал директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос. По его словам, связанные с Россией фейковые аккаунты на протяжении двух лет покупали в социальной сети рекламу политического характера, потратив на эти цели более $100 000. По данным The Washington Post, покупкой рекламных роликов занималась «фабрика троллей, известная продвижением пропаганды Кремля». «Мы считаем, что граждане имеют право знать о том, что произошло во время выборов в 2016 году, и мы предоставили ту информацию, которой располагали»,— приводит Bloomberg слова топ-менеджера компании Колина Стретча. Как распоряжаться переданными сведениями, должен решать американский конгресс, считают в Facebook.

Цукерберг предложил также программу по защите прозрачности выборов на будущее, которая, в частности включает надзор за предстоящими в выходные выборами президента в Германии и найм 250 новых сотрудников, которые займутся исключительно проблемой постороннего вмешательства в выборы. Пользователи Facebook тут же поинтересовались, когда миллиардер сам собирается баллотироваться в президенты США. Forbes собрал главные пункты из программного документа от технологического миллиардера:

 

1. Передать конгрессу информацию о закупленной Россией политической рекламой

Комментируя этот пункт, миллиардер отметил, что компания проводила расследование в течение месяцев и поначалу не увидела никаких доказательств существования подставных аккаунтов, связанных с политической рекламой. «Когда мы недавно все-таки раскрыли эту деятельность, мы передали всю информацию специальному адвокату», — пояснил бизнесмен. Теперь, по его словам, делом займется американский конгресс, он же представит выводы по итогам расследования. Сам Facebook не может обнародовать свои рассуждения на эту тему, признался предприниматель.

 

2. Продолжить собственное расследование в Facebook

По словам миллиардера, Facebook сосредоточится на изучении деятельности в соцсети российских и других в прошлом советских государств. Компания намерена обратить внимание, в том числе на агитационные организации, чтобы понять, как те используют инструменты социальной сети в своих целях. «Такие исследования потребуют времени, но мы продолжим всестороннюю работу в этом направлении», — подчеркнул Цукерберг.

3. Обеспечить прозрачность политической рекламы

 

«Когда кто-то покупает политическую рекламу, они обязаны по закону раскрыть информацию о том, кто за нее заплатил, — написал предприниматель. — Но, когда люди видят такую рекламу, они не понимают, видят ли только они ее, или ее видят и другие пользователи», — объяснил он. Цель Facebook — создать «новый стандарт прозрачности онлайн-рекламы». Соцсеть планирует позволить пользователям на странице рекламодателя смотреть все варианты рекламы, предназначенные для разных аудиторий Facebook.

4. Ужесточить проверки политической рекламы

По этому пункту Цукерберг не представил конкретных предложений, отметив лишь, что у соцсети есть ресурсы для более тщательных проверок рекламодателей. Он пояснил, что, порой, сделки по размещению рекламы в социальной сети происходят без прямой связи работодателей и сотрудников Facebook, а с помощью приложений. Именно это, по его словам, и позволило размещать политическую рекламу с подставных аккаунтов, с которой теперь борется компания. Здесь, однако, Цукерберг признал, что компания своими силами вряд ли поймает всех нарушителей, но рассчитывает по крайней мере предотвратить часть попыток вмешательства в выборы.

5. Нанять еще 250 сотрудников, работающих на выборах

Facebook увеличит инвестиции в обеспечение безопасности и честного выборного процесса. «В следующем году мы более чем вдвое увеличим команду, работающую над прозрачностью выборов», — уточнил основатель соцсети.

 

6. Расширить партнерство с избирательными комиссиями

Компания планирует расширить партнерские отношения с избирательными комиссиями по всему миру. «Мы уже работаем с избирательными комиссиями во многих странах, чтобы помочь людям зарегистрироваться для участия в голосовании и узнать о проблемах, которые могут возникнуть», — написал предприниматель.

7. Сотрудничать и обмениваться информацией о выборах с другими технологическими компаниями

«Мы будем расширять обмен информацией об угрозах с другими технологическими компаниями и организациями, специализирующимися на безопасности», — пообещал Цукерберг. По его словам, важность сотрудничества технокомпаний в таких вопросах обусловлена тем, что злоумышленники, которые пытаются использовать Facebook в своих целях, наверняка попытаются использовать в этих целях и другие интернет-платформы.

 

8. Защищать политический дискурс от запугивания

Миллиардер пояснил, что компания изучает возможность адаптации своих систем борьбы с экстремизмом и всяческими проявлениями травли и для защиты участников социальной сети от политических преследований и разного рода угроз.

9. Понаблюдать за выборами в Германии

Основатель социальной сети рассказал, что сейчас Facebook сконцентрировал свое внимание на предстоящих выборах в Германии 24 сентября. На этом примере компания планирует отработать взаимодействие с органами власти, партиями и другими участниками процесса для предотвращения чьего-либо вмешательства в выборы. Пока, как уточнил Цукерберг, никаких подозрительных действий в социальной сети не замечено, но это опыт для использования в будущем.

 

Предыстория

В июне в комитете по разведке Сената Конгресса США состоялись слушания, посвященные предполагаемому России вмешательству в президентские выборы 2016 года, в результате которых главой государства был избран Дональд Трамп. Первые сведения о вмешательстве Москвы в избирательный процесс в США появились в ходе президентской кампании в июле 2016 года, после взлома переписки руководства Демократической партии США, которая позже была обнародована на сайте WikiLeaks. Затем, в январе, управление директора Национальной разведки представило доклад, где «с высокой степенью уверенности» заявлялось, что атаки на системы США были запущены по личному указанию президента России Владимира Путина для подрыва доверия к демократическому процессу в США.

Позже соцсеть Facebook запустила собственное расследование о влиянии властей России на выборы президента США, в результате которого обнаружила около 0,5 млн фейковых аккаунтов и страниц, которые за последние два года занимались «поляризацией общественного мнения» в США по важным вопросам, включающим контроль за оружием, иммиграцию, права сексуальных. В результате Facebook заблокировал все подозрительные аккаунты.

В России все обвинения отрицают. 2 июня российский президент рассказал, что читал американские отчеты о вмешательстве России в выборы американского президента и не нашел в них «ничего конкретного», лишь «предположения и выводы на основе предположений».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+