Китайское нашествие: Alibaba привела в Россию свой интернет-магазин Tmall | Forbes.ru
$59.15
69.45
ММВБ2155.82
BRENT62.34
RTS1147.61
GOLD1282.24

Китайское нашествие: Alibaba привела в Россию свой интернет-магазин Tmall

читайте также
+429 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +398 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +158 просмотров за сутки«Большой брат» в таблетке: США впервые одобрили препарат с сенсором внутри +84 просмотров за суткиРусские хакеры не делали этого. Касперский подтвердил подделку ЦРУ сертификатов его компании +90 просмотров за суткиРазведка США признала лучшей российскую технологию распознавания лиц +44 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +7 просмотров за суткиНа низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X +40 просмотров за суткиЧестная сделка. Кому Михаил Прохоров продает акции Brooklyn Nets +27 просмотров за суткиНил Шэнь, партнер фонда Sequoia Capital: «Нас не заменит компьютерный интеллект» +19 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +3 просмотров за суткиПожертвовать анонимностью: как выиграть в гонке за цифровые монеты +10 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +32 просмотров за суткиБарьеры, «пузыри» и анонимность. Путин решил судьбу криптовалют в России +5 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +7 просмотров за суткиЛомка ИКЕА: шведскую мебель будут продавать через Amazon и Alibaba +7 просмотров за суткиБлиже к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики +6 просмотров за суткиНеуловимые хакеры: российских специалистов обвиняют в краже программ для кибершпионажа АНБ +33 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +179 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +2 просмотров за суткиНе-WEIRD Россия. Отечественный бизнес несет в себе черты национального характера +6 просмотров за суткиКосмические рубежи: зачем России окололунная станция

Китайское нашествие: Alibaba привела в Россию свой интернет-магазин Tmall

Фото REUTERS / Aly Song
Один из крупнейших китайских интернет-ретейлеров планирует работать в России и с крупным бизнесом

Alibaba китайского миллиардера Джека Ма выйдет на российский рынок со своей крупной и известной в Китае торговой интернет-площадкой Tmall. В пробном режиме сервис заработает 28 сентября, сообщает ТАСС со ссылкой на источник на рынке российской электронной коммерции. Эту информацию агентству подтвердил директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский.

Полноценный запуск запланирован на середину октября. «В России Tmall будет запущен внутри платформы AliExpress. По сути, Alibaba впервые выводит этот бренд за пределы Китая», — говорит источник агентства, информированный о планах компании. Площадка планирует работать в России и как отдельный интернет-магазин, а также как маркетплейс, становясь электронной площадкой, объединяющей неограниченное число продавцов.

Доставки площадка будет отправлять со складов партнеров Alibaba в России, а не из Китая, как делает AliExpress, отметил один из российских партнеров группы в России. Завадский рассказал агентству, что Tmall вырос из менее масштабного проекта «Молл». «Мы начали локализацию AliExpress в России два года назад, запустив маркетплейс «Молл» внутри нашей площадки. Апгрейд площадки до Tmall означает улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи», — пояснил представитель компании.

Источник агентства добавил, что «Молл» сотрудничал ранее лишь с представителями российского малого и среднего бизнеса. Tmall же, по его данным, начнет работать и с крупным бизнесом. Через площадку китайская компания намерена продавать бытовую технику, одежду, электронику, детские товары и другие товары российских и международных брендов. До этого Tmall работал только для китайской аудитории, при этом он занимает 2-е место среди самых посещаемых маркетплейсов Китае и 12-е место среди всех китайских сайтов, соперничая с Taobao (тоже Alibaba Group), который в секторе онлайн-шоппинга занимает первое место.

Сергей Негодяев, управляющий портфелем ФРИИ, пояснил Forbes, что AliExpress – площадка для недорогих и дешевых товаров, а в виде Tmall Alibaba выпускает на рынок новый премиальный бренд. «Площадка будет специализироваться на товарах среднего и высокого ценовых сегментов, включая люксовые марки. 75% самых дорогих брендов из списка Forbes уже сотрудничают с Tmall, так корпорация выйдет в смежную нишу премиум-товаров и может потеснить российские kupivip, aizel.ru, tsum.ru, а также иностранные net-e-porter, matchesfashion, mytheresa и shopbop, которые активно работают с российским рынком», — уточнил собеседник Forbes.

Tmall был запущен в 2008 году. Изначально он выступал частью интернет-магазина Taobao, однако спустя два года площадку перевели на отдельный домен. Tmall фокусируется на продажах B2C — крупные бренды реализуют товары потребителям.

Интернет-ретейл в России

Согласно данным Data Insight, в 2016 году объем рынка интернет-торговли в России составил около 800 млрд рублей. Аналитики указывают, что за первый квартал 2017 года рост числа заказов в онлайн-магазинах России составил 21%. В то же время вся интернет-индустрия онлайн-торговли в России составляет сейчас лишь 4% от рынка ретейла, сообщил РБК глава «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

Читайте также
Маркетплейс-бум: где модель Uber действительно нужна, а где оказывается «модой»?

В России китайскому интернет-ретейлеру придется столкнуться с местными крупными игроками. Так, о планах развивать свою экосистему электронной коммерции на базе «Яндекс.Маркета» в августе сообщили «Яндекс» и Сбербанк. «Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги», — указывалось в совместном заявлении сторон. В Сбербанке Forbes подчеркивали, что амбиции совместного предприятия двух компаний — стать крупнейшим игроком рынка электронной коммерции. Инвестиции «Сбербанка» в совместный проект составили 30 млрд рублей.

Тогда в Сбербанке подчеркивали, что сейчас российский рынок электронной коммерции «крайне фрагментирован, на нем отсутствует ярко выраженный лидер». «Мы видим очевидный тренд на консолидацию рынка, и имеем амбицию стать безусловным его лидером», — отмечал собеседник Forbes.

Читайте также
Греф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет»
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться