Стоп, музыка: как соцсети вводят платные подписки для пользователей | Технологии | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.95
RTS1134.45
GOLD1280.61

Стоп, музыка: как соцсети вводят платные подписки для пользователей

читайте также
+186 просмотров за сутки«Мы работаем нон-стоп – как фабрика». Директор оркестра «Русская Филармония» о новых форматах и невыгодных гастролях +31 просмотров за суткиГуру Дуров: зачем бизнесмену брать на себя роль проповедника +29 просмотров за суткиЭмин Агаларов дал «Жару»: во сколько бизнесмену обходится певческая карьера +8 просмотров за сутки«Меня воспринимали как технаря»: миллиардер Мильнер рассказал о работе в комиссии Медведева +44 просмотров за суткиКороли хип-хопа: 10 самых успешных рэперов — 2017. Рейтинг Forbes Отдайте наши данные: заблокируют ли Facebook в России +1 просмотров за суткиДругой угол зрения: к концу года платные просмотры для онлайн-кинотеатров станут доходнее рекламы Звезды on demand: экономика стриминга От Гаррикса до Харриса: 10 самых успешных диджеев мира +1 просмотров за суткиРепутация в интернете: какие уроки необходимо выучить бизнесу +6 просмотров за суткиДесятка лучших: лидеры рейтинга звезд шоу-бизнеса и спорта — 2017 Капитан команды звезд. Александр Овечкин возглавил рейтинг российских знаменитостей +1 просмотров за суткиАнтон Федчин («Одноклассники»): «Я не верю, что мессенджеры могут съесть соцсети» Топ-5 событий этого лета на открытом воздухе Можно ли заработать на школьном онлайн-образовании в России Ураган в СМИ. Истерия по поводу катастрофы как зеркало нашего времени Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе: 7 правил карьеры от директора по «Видео» «Одноклассников» Миллион от миллиардера: Усманов запускает конкурс стартапов в социальных сетях Почему зарубежным foodtech-проектам не удаётся закрепиться на российском рынке

Стоп, музыка: как соцсети вводят платные подписки для пользователей

Фото Jaap Arriens / Zuma / TASS
Ограничение времени свободного доступа к музыкальному контенту в соцсетях происходит на фоне расширения платной аудитории: доходы от стриминга в России выросли более чем вдвое с 2016 года

Официальные мобильные приложения популярных в России социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» ограничили возможность фонового прослушивания музыки. Новые правила начали действовать с 1 октября. В пресс-службе социальной сети «Одноклассники» Forbes пояснили, что текущие изменения изначально были прописаны в соглашении с правообладателями.

«Платная подписка — это возможность для музыкантов получать стабильный доход от публикации своего контента в «Одноклассниках». Партнерство с мейджорами позволяет нам увеличивать библиотеку качественного музыкального контента и сохранять возможность слушать музыку бесплатно в десктопной версии «Одноклассников», — рассказал Forbes представитель пресс-службы социальной сети.

В пресс-службе «ВКонтакте» перенаправили запрос Forbes в United Media Agency (UMA), постоянным партнером которого является Mail.Ru Group. Там сообщили, что мера коснулась также отдельного приложения для прослушивания музыки Boom. Компания UMA выступает посредником между интернет-холдингом и правообладателями, заключая от лица холдинга лицензионные соглашения с издателями музыки. Директор по маркетингу UMA Горбуленко Вера объяснила Forbes, что, согласно достигнутым договоренностям с ведущими музыкальными студиями с октября бесплатное фоновое прослушивание музыки в официальных мобильных приложениях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в мобильном приложении «Boom» ограничивается для пользователей до 60 минут в сутки и далее будет снижаться до 30 минут в сутки. Для того, чтобы снять это ограничение пользователю предложат оформить ежемесячную подписку за 149 рублей. Подписка отключает также рекламу в веб-версии социальных сетей и дает возможность пользователям сохранять музыку для офлайн-прослушивания в приложениях.

Конкретных сроков по дальнейшим ограничениям в компании не уточнили. «Стоит отметить, что это беспрецедентный шаг со стороны правообладателей навстречу пользователям: другие музыкальные стриминговые сервисы были вынуждены полностью и одномоментно отключить фоновое прослушивание», — подчеркнула собеседница Forbes. Ранее United Media Agency и Mail.Ru Group подписали партнерские соглашения с Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и другими правообладателями.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку в свои мобильные приложения в апреле. Тогда в социальных сетях объяснили решение условием соглашения с правообладателями. После нововведения бесплатное прослушивание музыки стало доступно только за прослушивание рекламы, которая проигрывается между треками. TJ указывает, что новое ограничение действует в последних версия мобильных приложений «ВКонтакте» и «Одноклассников», на веб-версию ограничения не распространяются.

«Яндекс.Музыка» и Facebook

Российские соцсети не единственные, кто экспериментирует со стримингом музыки. Так, 27 сентября в пресс-службе стримингового сервиса «Яндекс.Музыка» объявили о договоренностях с Facebook, в рамках которых российские пользователи Facebook смогут прямо в ленте новостей послушать фрагменты песен, которые понравились кому-то из друзей сервиса. «В пост со ссылкой на трек встраивается плеер с 30-секундным фрагментом композиции. Послушать ее целиком можно на сервисе или в приложении», — уточняли в пресс-службе.

Таким образом, стриминговый сервис «Яндекса» стал первым среди российских, который договорился о такой интеграции с Facebook. В социальной сети ранее также появилась возможность слушать отрывки из песен, которыми делятся пользователи Spotify, Apple Music, Deezer, Napster, Rhapsody и KKBOX. Сейчас в каталоге стримингового сервиса, ежемесячное число пользователей которого превышает 20 млн, более 35 млн треков, «от сегодняшних радиохитов до редкого фри-джаза из семидесятых», уточнили в пресс-службе. В приложении для Android, iOS и Windows треки можно не только слушать онлайн, но и сохранять в памяти устройства. Сервис работает по подписке.

Россияне готовы платить за музыку

В мае «Ведомости» со ссылкой на исследование Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI) писали, что доходы звукозаписывающей индустрии в России выросли в 2016 году на 13,5% до $63,1 млн (4,2 млрд рублей). IFPI ориентировалась на курс доллара в 66,9 рублей, что соответствует среднегодовому курсу ЦБ за 2016 год. Примечательно, что самым растущим сегментом в прошлом году стал стриминг (потоковое проигрывание музыки через онлайн-сервисы вроде Apple Music и Spotify). Если весь сегмент digital увеличился на 29%, то доходы от стриминга более чем удвоились — с $10,37 млн в 2015 году до $23,67 млн в 2016 году. Из этих средств $12,7 млн пришлось на стриминговые сервисы, которые работают по подписке, $8,9 млн — сервисы, позволяющие слушать музыку за рекламу, $2,1 млн — сервисы видеостриминга. За год платная подписка увеличилась в 2,6 раза.

Сейчас в России работают десятки стриминговых онлайн-сервисов, самые крупные из которых – «Яндекс.Музыка», Apple Music, а также Google Play Music. Глава сервиса «Яндекс.Музыка» Андрей Гевак говорил изданию, что стриминг в стране растет не первый год. При этом «Яндекс.Музыка» растет еще быстрее — в 2016 году число платных подписчиков сервиса iOS и Android (без учета партнерств с операторами) увеличилось больше чем втрое, указывал он.