«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook

читайте также
+45 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +99 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +55 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +9 просмотров за суткиВойна с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются +13 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +53 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +5 просмотров за суткиВзяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +7 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате» +4 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +3 просмотров за суткиПеремены для разработчиков: iOS 11 заставит по-новому подойти к популяризации приложений +134 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +1 просмотров за суткиОтдайте наши данные: заблокируют ли Facebook в России +1 просмотров за суткиFacebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы +32 просмотров за суткиУмные и богатые: 10 самых молодых и величайших бизнес-умов наших дней +6 просмотров за суткиК ноябрю адаптируются: мнение разработчика об iPhone X +10 просмотров за суткиУдачный эксперимент: что изменилось в мобильных приложениях банков за год +2 просмотров за суткиCOO Facebook Шерил Сэндберг пожертвовала $100 млн на благотворительность +5 просмотров за суткиПопали в кадр: фильмы о настоящих миллиардерах +9 просмотров за суткиИнстаграм миллиардера: сетевая жизнь списка Forbes +3 просмотров за суткиМифы о мобилизации бизнеса: чем опасны личные смартфоны на работе
Технологии #Facebook 20.10.2017 15:42

«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook

Марку Цукерберг Фото DR
Лента новостей второго уровня должна заставить пользователей проводить больше времени в Facebook, просматривая подобранный специально для них контент. Сможет ли социальная сеть заработать на рекомендациях

Разработчики Facebook добавили в соцсеть новую функцию — раздел Explore или «Лента «Интересное» в русскоязычном интерфейсе. В нем отображаются отобранные соцсетью страницы. На это обратило внимание издание TechCrunch. Зачем он понадобился социальной сети и как нововведение отразится на пользователях и рекламодателях?

Сейчас пользователю Facebook открыты в ленте сообщения друзей и сообществ, на которые он подписан. В зависимости от настроек, он может также просматривать сообщения, которые оценили, отметили или прокомментировали его друзья в социальной сети. При этом доступны два способы отображения, которые ранжируются либо по новизне, либо по популярности.

В новом блоке новостей пользователь сможет оценивать записи владельцев аккаунтов и сообществ, на которых он не подписывался ранее. При этом контент подбирается по интересам и пока не является рекламой. Вторая лента новостей включает публикации, похожие на те, что нравились ранее вам и вашим друзьям на Facebook. Кроме того, как отмечает издание, они, возможно, выбираются на основе геолокации. В перспективе эта лента станет лентой второго уровня, которую Facebook сможет монетизироват, указывает издание. Общая цель, по мнению журналистов, заключается в увеличении времени, которое пользователь проводит в соцсети. Это позволит Facebook в будущем размещать больше рекламных блоков между сообщениями, фотографиями и видеозаписями пользователей.

Для того, чтобы увидеть нововведение, пользователю нужно выбрать соответствующий канал в меню мобильного приложения «Дополнительно». В настольной версии соцети найти ленту рекомендаций можно в разделе «Интересное». «Мы начинаем разворачивать дополнительную ленту с популярными статьями, видео и фото, автоматически подстраивающуюся под предпочтения пользователя», — заявил представитель Facebook. Он пояснил, что пользователи хотят получить легкий способ просматривать интересный контент страниц, на которые они еще не заходили.

SMM-директор маркетинговой платформы Boompublic Роман Тарамакин считает, что нововведение позволит почти 2 млрд пользователям социальной сети вырваться из «пузыря фильтров», то есть ситуации, когда излишняя персонализация лишает возможности расширять свой кругозор и обращать внимание на новые вещи за пределами привычных источников новостей. «При этом, новая информация отделена от основной новостной ленты, потому посты от страниц, на которые пользователь не подписан, не будут «вклиниваться» в привычную ему ленту социальной сети», — отмечает собеседник Forbes.

Читайте также
Марк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате»

Как скажется на пользователях и рекламодателях

Глава «Газпром-медиа технологии» Вадим Федотов уверен, что Facebook пытается создать рекомендательную систему на основе Big Data и machine learning, чтобы увеличить количество полезного контента для пользователя вне рамок своей текущей экосистемы, но в понятной для себя среде. Для рекламодателей, по его словам, это попытка в будущем создать дополнительную новую платформу для «таргетированной, более нативной рекламы с ожидаемо большей конверсией и меньшим уровнем токсичности для аудитории». «Стоит отметить, что настоящей эффективной глобальной системы рекомендации на рынке пока еще нет», — подчеркивает он.

Facebook довольно часто экспериментирует: то саму ленту меняет, то ее дизайн, то принцип ранжирования, поэтому на мой взгляд сейчас не произошло ничего революционного, скептичен Алексей Жарков, основатель сообщества Business Family и сервиса по автоматизации продаж BINDX. В беседе с Forbes он отмечает, что  новостной контент давно стал одним из двигателей развития сети, и многие пользуются Facebook во многом именно ради этого. «Новое решение лишь подтверждает успех раннее выбранной стратегии. Цель преследуется сугубо экономическая — увеличить длину сессии и количество просмотров страниц, чтобы помимо чтения своей ленты, человек проскроллил новости, которые интересны всем», — прогнозирует он. Жарков напоминает, что Facebook и без того обладает широким инструментарием для рекламодателей, поэтому он сомневается, что нововведение поможет в продвижении большей части товаров и услуг.

По мнению SMM-директора маркетинговой платформы Boompublic, введение второй ленты в веб-версии Facebook после продолжительного тестирования в мобильной версии — ход ожидаемый и правильный. Собеседник Forbes считает, что нововведение позволит социальной сети увеличить время, которое в ней проводят пользователи. «Для рекламодателей — это прекрасная возможность показывать дополнительную рекламу — у них появляется, фактически, новая площадка на базе уже имеющейся», — говорит он.

Читайте также
Политика в соцсети: как контроль рекламы может навредить Facebook

Приживется ли

Независимый специалист по социальным медиа Андрей Фрольченков  полагает, что социальная сеть Марка Цукерберга с помощью ленты «Интересное» стремится дифференцировать контент, который оказывается в топе. «Но странно, что они эту «ракету» (иконку второй ленты) в десктопе никак не пушают и запихнули в такие дебри», — отмечает он. Говоря о том, как нововведение отразится на рекламе, собеседник Forbes заключает, что пока социальная сеть, вероятно, не будет «вливать больше денег», поскольку «продукт сырой».

«Если честно, не понимаю ценности для пользователей. В первую очередь Facebook — это про посты друзей, знакомых и коллег. Именно из них формируется твоя новостная лента. И то, что пишут и выкладывают другие мне не интересно», — говорит  Артем Кудрявцев, digital-креативщик агентства GREAT. При этом, по мнению собеседника Forbes, такая схема трендов подходит для Instagram и Youtube, потому что там пользователь «наоборот ищет что-то новенькое».

SMM-директор маркетинговой платформы Boompublic с такой позицией не согласен. «Учитывая тот факт, что многие конкурирующие социальные сети (Twitter, Tumblr, Instagram (хотя он также принадлежит компании Facebook), Pinterest, мобильная версия «ВКонтакте» и ряд других) уже имеют подобную функцию, это также позволит Facebook сократить отток молодежи», — уверен он.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться